Механизм переключения передач ступенчатой коробки передач

 

О П И С-А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

307623

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.l.1970 (¹ 1398547/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания З.Х!.1972.Ч. Кл. В 60k 19/04

Комитет по делам изабретеиий и открытий при Сосете тбииистраа

СССР

УДК 629.113-585(088,8) Авторы изобретения

Л. И. Сморгонский и В. И. Грымов

Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени автозавод им. Ленинского Комсомола

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автостроения, в частности к механизмам переключения передач ступенчатой коробки передач.

Известен механизм, содержащий рычаг переключения передач, установленный в шаровой опоре, смонтированной на корпусе коробки передач, и вал, один конец которого соединен с рычагом переключения передач, а другой конец снабжен кулачком, взаимодействующим с поводком валика переключения передач.

Вал таких механизмов обычно располагается над выходным валом коробки передач и параллельно ему. В этом случае значительно увеличиваются габариты коробки передач и, следовательно, высота туннеля пола кузова автомобиля. Кроме того, затрудняется продольное перемещение валика переключения передач из-за его перекоса в направляющих под действием возникающего при этом момента от пары сил. Величина упомянутого момента зависит от разности плеч приложения сил на вилке переключения передачи и поводке.

Предлагаемый механизм отличается тем, что вал установлен концентрично выходному валу. коробки передач и снабжен опорами, размещенными в корпусе коробки передач.

Это уменьшает габариты коробки и увеличивает комфортабельность автомобиля. Кромс того, уменьшается усилие при псреключснии передач.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез по удлинителю картера

5 ступенчатой коробки передач; на фиг. 2— разрез по А —.4 на фиг. 1.

Управление ва; иком 1 переключения передач с жестко связанными с ними вилками (на чертеже Hc Ilol<333Hbl j и поводками 2 ocjllle1О ствляется рычагом 8 посредством вала 4. Г!ослсдний с опорами б и б, имеющий шарнирное соединение с рычагом 8 и несущий а себе кулачки 7, установлен концентрично выходному валу 8 коробки передач.

15 Чекан изм работает следующим образом.

Рычаг 8 имеет две степени свободы, он может поворачиваться относительно средней сферы в плоскости чертежа при включении передач и в перпендикулярной плоскости прп

2о избирании передач.

В последнем случае нижняя сфера рычага

8, находящаяся в направляющем стакане вала 4, поворачивает вал вокруг его оси, а имеющиеся на валу кулачки перемещаются в па25 зах поводков 2, занимая необходимое положение в одном из поводков.

Включаются и выключаются передачи поворотом рычага 8. Прп этом нижняя сфера рычага перемещает вал 4, а в месте с нпм один чо из валиков переключения.

307Р23

Фиг. 7

Составитель Э. )l(Rpикова

Редактор T. Баранова

Техред Л. Куклина

Корректоры: Г. Запорожец и Е. Талалаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Механизм переключения передач ступенчатой коробки передач, содержащий рычаг переключения передач, установленный в шаровой опоре, смонтированной на корпусе коробки передач, и вал, один конец которого соединен с рычагом переключения передач, а дру4 гой конец снабжен кулачком, взаимодействующим с поводком валика переключения передач, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов коробки передач и снижения

5 усилий при переключении передач, вал установлен концентрично выходному валу коробки передач и снабжен опорами, размещенными в ее корпусе.

Заказ 367i/15 Изд. № l530

Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм переключения передач ступенчатой коробки передач Механизм переключения передач ступенчатой коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх