Самосвальный кузов транспортного средства

 

204I47

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕ ТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 43/07

Заявлено 20.VII.1966 (№ 1091776/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27.ХП.1967

МПК В 62d

УДК 629.113.011.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Г. Жидков, E. И. Лах, А. П. Ливанов, Б. Ф. Лаптев, В. И. Антонюк, Б. А. Маслак и П. H. Ивашкевич

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Известны самосвальные кузова транспортных средств, содержащие основание, расширяющееся по направлению разгрузки, борта, шарнирно связанные с основанием, и шарнирно соединенный с их верхней частью откидной задний борт.

В предложенном самосвальном кузове верхняя часть боковых бортов связана со штоками гидроцилиндров, закрепленных на несущей части кузова, а в основании кузова вмонтирован вибролоток, снабженный с наружней стороны вибраторами. Описанная конструкция с ам о свального кузова обеспечивает уплотнение перевозимого груза при погрузке и облегчает разгрузку.

На фиг. 1 изображен предложенный кузов, установленный на шасси автомобиля, вид сбоку; на фиг, 2 — вид сверху; на фиг. 3 — поперечный разрез по Б — Б на фиг. 1.

Кузов 1, имеет основание 2, расширяющееся в продольном направлении в сторону разгрузки, на котором шарнирно закреплены боковые борта 8, с верхней частью которых связан задний борт 4. В поперечном сечении основание 2 имеет U-образный профиль, а в средней части основания на резиновых амортизаторах 5 установлен вибролоток б, снабженный с наружней стороны вибраторами 7.

Верхняя часть боковых бортов связана со штоками гидроцилиндров 8, закрепленных на несущей части кузова.

Кузов предназначен для перевозки отходов древесины, например щепы. Благодаря U-образному профилю основания кузова вертикальные колебания вибролотка обеспечивают донное уплотнение измельченной древесины.

Боковые борта при загрузке кузова, совершая с помощью гидроцилиндров угловые колеба10 ния в пределах угла сс относительно горизонтальных осей шарниров А, которыми они соединены с несущей частью кузова, осуществляют боковое уплотнение загружаемой измельченной древесины, а при разгрузке самосваль15 ного кузова они отклоняются во внешние сто. роны от вертикального положения и не оказывают сопротивления перемещению груза по наклонному основанию кузова, тогда вибрация вибролотка при включенных вибраторах

20 уменьшает коэффициент сцепления частиц груза и ускоряет процесс разгрузки.

25 Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки преимущественно отходов древесины, содержащий основание, расширяющееся по направлению разгрузки, шарнирно связанные с основанием боковые борта и шар30 нирно соединенный с их верхней частью от204147 кидной задний борт, отличающийся тем, что, с целью уплотнения груза при погрузке и облегчения разгрузки, верхняя часть боковых бортов связана со штоками гидроцилиндров, закрепленных на несущей части кузова, а в основании кузова вмонтирован вибролоток, снабженный с наружней стороны вибраторами.

204147

: о 1/

/y

Составитель Г. Петрова

Редактор H. В. Вольпина Техред Л. Я. Бриккер Корректор С. А. Ьашлыкова

Заказ 3878 18 Тираж 535 Подписное

Ц1-1ИИ11И Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Устройство для запирания кузова на раме автомобиля- самосвалаизвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.при таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.работа устройства заключается в следующем.перед подъемом кузова для разгрузки рычаг w коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. при этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.при возвращении рычага 10 в исходное полол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.в процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос l3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. при полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.предмет изобретенияустройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности. // 174952

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала
Наверх