Однопроводная пневматическая тормозная системаавтопоезда

 

204149

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокз Советских

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 53/01

Заявлено 21 V.1965 (№ 1011635/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27.ХП.1967

МПК В 62d

УДК 629.114.3-592.52 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. H. Варун, Д. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский и П. И. Мороз

Заявитель

Минский автомобильный завод

ОДНОНРОВОДНАЯ ЙНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

АВТОПОЕЗДА

Известны однопроводные пневматические тормозные системы а втопоезда, сосгоящего из тягача и безрамного полуприцепа-самосвала с гидроподъемником, содержащие ресиверы для,сжатого воздуха, тормознои кран, воздухораспределитель, исполнительные тормозные механизмы тягача и полуприцеаа, соединительную магистраль и расположенный в соединительнэи магистрали кран, — обеспечивающии,раздельное торможение тягача и полуприцепа.

11редложенная тормозная система отличается от известных тем, что она снаожена краном управления, установленным в соединительной магистрали и соединенным одной полостью с напор ным трубопроводом тид роподъемника, а другои полостью — через трехходовои разоощительныи кран с ресивером полуприцепа или с атмосферой. 1 àêîå конструктивное выполнение системы обеспечивает автоматическое растормаживание какойлибо одной части автопоезда при подъеме кузо ва полуприцепа.

На фиг. 1 изображена схема однопроводной пневматической тормозной системы автопоезда; на фиг. 2 — кран управления, продольный разрез.

Однопроводная пневматическая тормозная система а втопоезда содержит компрессор, соединенный трубопроводами 1, 2 с реси верами д, 4 тягача, которые соединены с двусекционным тормозным краном 5. Одна секция тормозного крана через трубопроводы 6, 7 и 8 связана с передними 9 и задними 10 тормоз5 ными камерами тягача, а другая его секция через соединительную магистраль 1(связана с воздухораспределителем 12 полуприцепа, которыи соединен труоопроводами (д, 14 с тормозными камерами 15 полуприцепа, а тру10 бопроводом (Ь вЂ” с реснвером 1г:полуприцепа.

В соединительную магистраль 11 перед воздухораопределителем 12 включен кран 18 управления, в котором размещен отжимаемый пружиной (9 поршень 20 с кольцевым седлом, 15 ьзаимодействующим с поджатым пружиной

2(клапаном 22, имеющим осевое сверление

2А Кран управления имеет полость А, соединенную через соединительную магистраль 1( с тормозным краном 5;,полость Ь, соединенную через соединительную магистраль 11 с воздухораспределителем 12; полость В, соединенную через разобщительный кран 24;с ресивером полуприцепа 17, и полость (, соединенную трубопроводом 25 с на порным трубо25 проводом гидроподьемника. Полости А и В крана управления соединены друг с другом через кольцевое седло 26.

Р à о о т а с и с т е м ы. При торможении сжатый воздух из ресиверо в 3 и 4 через одну

30 секцию тормозного крана 5 и трубопроводы

204149

3 б, 7 и 8 поступает в тормозные камеры 9 и 10 тягача. Одновременно сжатый воздух из верхней полости воздухораспределителя 12 по соединительной магистрали 11 через другую секцию тормозного крана 5 выпускается в атмосферу. Воздухораопредслитель 12 срабатывает, обеспечивая подачу сжатого воздуха из ресивера 17 Ilo трубопроводам 1б, 18 и 14 в тормозные камеры И полуприцепа. Таким образом достигается торможение или притормажива ние всего автопоезда. Для обеспечения разгрузки автопоезда путем подката расторможенного полуприцепа на заторможенный тягач водитель включает гидросистему псдъемного механизма. жидкость под давлением по трубопрсводу 25 поступает л полость

Г крана управления. При повышении давления IB полости Г происходит перемещение поршня 20 вверх и сжатие пружины 19. Клапан 22 приходит во взаимодействие с кольцевым седлом 2б и разобщает полости А и Б.

При дальнейшем, перемещении поршня вверх

его кольцевое седло огрывается от клапана, и сжатый воздух из ресивера 17 полуприцепа через разобщительный .кран 25, полость В и сверление 28 поступает и полость Б и далее к воздухораспределителю 12. Воздухораспределитель срабатывает и выпускает сжатый всздух из тормозных камер полуприцепа 15 в атмосферу. Полуприцеп растормаживается и путем подката расторможенного полуприцепа на заторможенный тягач обеспечивается разгрузка а втопоезда. При окончании разгрузки давление в полости Г крана управления падает, и пружина 19 пе ремещает поршень 20 вниз, разобшая полости В и Б крана управления и соединяя полости А и Б; при этом тормозной кран 5 тягача соединяется с воздухораспределителем 12 полуприцепа, Для обеспечения разгрузки автопоезда путем подката расторможенного тягача на за5

40 торможенный полуприцеп водитель переключает разобщительный кран 24 так, что полость

В крана управления соединяется с атмосферой. При повышении давления в полости Г (пporteос разгрузки) кран управления срабатывает, разобщая полости А и Б и соединяя полости В и Б, при этом воздухораспределитель полуприцепа будет соединен с атмосферой, а полуприцеп заторможен. В этом случае расторможенный тягач при разгрузке автопоезда подкатывается на заторможенный полуприцеп. При окончании разгрузки автопоезда давление в полости Г падает, при этом полости В и Б крана управления разобщаются, а полости А и Б .соединяются. Сжатый воздух из полости А поступает в полость

Б и далее к воздухораспределителю нолуприцепа; полуприцеп ра стормаживается и а втопоезд готов,к движению.

Предмет изобретения

Однопроводная пневматическая тормозная система автопоезда, состоящего из тягача и

Йзрамного полуприцепа-самосвала с гидроподъемником, содержащая ресиверы для сжатого воздуха, тормозной кран, воздухораопределитель, исполнительные тормозные механизмы тягача и полуприцепа, соединительную магистраль и расположенный в соединительFioH магистрали, кран, обеспечивающий раздельное торможение тягача и полуприцепа, «тличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического растормаживания .какой-либо одной части автопоезда при подъеме кузова полуприцвпа, о на снабжена краном управления, установленным в соединительной магистрали и соединенным одной полостью с напорным трубопроводом гидроподъемни ка, а другой полостью — через трехходовой разобщительный, кран с реснвером лолуприцепа или с атмосферой.

204149

Фиг 7

Редактор Н. С. Коган

Заказ 3887/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 1

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Винов

Техред Л. Я. Бриккер

22 8

Фиг,2

Корректоры: Н. В. Черняк и Г. И. Плешакова

Однопроводная пневматическая тормозная системаавтопоезда Однопроводная пневматическая тормозная системаавтопоезда Однопроводная пневматическая тормозная системаавтопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх