Гидравлический стабилизатор горных шасси

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства № 169409

Заявлено 23.Vl.1966 (№ 1085838/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25,XII,1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

T. В. Хухуни

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ГОРНЫХ ШАССИ

По основному авт. св. № 169409 известен гидравлический стабилизатор горных шасси, содержащий чувствительный элемент, например маятник, двухкаскадный усилитель и исполнительный гидроцилиндр, в котором струйная трубка взаимодействует с золотником и маятником посредством гибкой обратной связи, осуществляемой пружиной и масляным демпфером. Корпус демпфера связан с плунжером золотника. Процесс выравнивания шасси при боковом крене в таком стабилизаторе, вследствие инерции системы, пульсирующий, что снижает устойчивость шасси.

Предложенный стабилизатор отличается тем, что в нем полости масляного демпфера обратной связи соединены последовательно с исполнительным гидроцилиндром и связаны между собой через дроссель.

Благодаря этому достигают гибкой обратной связи струйной трубки с исполнительным гидроцилиндром и маятником, что обеспечивает получение астатизма и повышение устойчивости системы.

На чертеже схематически изображен описываемый стабилизатор.

Гидравлический распределитель стабилизатора содержит струйную трубку 1 и золотник

2, соединенные трубками 8 и 4. Пружины 5 фиксируют нейтральное положение золотника. Чувствительным элементом стабилизатора может быть маятник б любого типа, исполнительным механизмом является гидроцилиндр

7, соединенный с подвижной рамой 8 шасси.

Между гидроцилиндром 7 и трубкой 1 осуществлена гибкая обратная связь посредством масляного демпфера 9 с поршнем 10, пружиной 11, дросселем 12 и рычагов 1З и 14. Тягай

15 рычаг 14 связан с маятником б. Рабочая жидкость, питающая стабилизатор, поступает из бака 1б через насос 17, При вертикальном положении остова шасси маятник б, трубка 1 и золотник 2 находятся в нейтралььом положении, и поток масла, минуя гидроцилиндр 7, через сверление в золотнике отводится в бак 1б.

При боковом крене шасси, например, влево, маятник посредством тяги 15 воздействует на трубку 1, поворачивая ее влево. При этом

20 масло направляется в левое приемное сопло и давление в нем повышается, а в другом сопле понижается. Вследствие разности давлений плунжер золотника перемещается влево, направляя поток масла в масляный демпфер 9

25 обратной связи, дроссель 12 которого открыт на определенную величину. Поршень 10, сжимая пружину 11, перемещается влево и направляет масло в правую полость гидроцилиндра 7, остов шасси возвращается в верти30 кальное положение. Одновременно движенпе

3 поршня через рычаг 14 передается трубке l, возвращая ее в нейтральное положение.

Под действием пружины 11 поршень с опережением возвращения остова в вертикальное положение перемещается в среднее положение. При этом масло перетекает из одной полости демпфера обратной связи в другую через дроссель 12. Остов выравнивается за счет инерции, маятник возвращается в исходное вертикальное положение, Сопротивление дросселя регулируют таким образом, чтобы гибкая обратная связь в системе осуществлялась лишь при перемещении

204901 поршня гидроцилиндра 7, т. е. в режиме выравнивания остова шасси.

Предмет изобретения

Гидравлический стабилизатор горных шасси по авт. св. № 169409, отличающийся тем, что, с целью достижения астатизма и повышения устойчивости системы, полости масля10 ного демпфера обратной связи соединены последовательно с исполнительным гидроцилиндром и связаны между собой через дроссел ь.

Составитель Л. Смольская

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Т. Д. Чунаева и Е. Н. Гудзова э аказ 4210/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический стабилизатор горных шасси Гидравлический стабилизатор горных шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх