Башенный кран

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Сееетеких

Сециелиетичесиих

Реепубпии

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 23Х.1966 (№ 1078433/27-11) Кл. 35b, 3/11 с присоединением заявки ¹

МПК В 66с

УДI(621.873.227(088.8) Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 24.1.1968

Комитет пе делам из00ретеиии и Отирнтии

Ори Спеете Миииетрее

СССР

Автор изобретения

П. В. Ганжа

Донецкий государственный проектный и научно-исследовательский институт (Промстрой Н И И проект) Заявитель

БАШЕННЫЙ КРАН

Предмет изобретения

Известны башенные краны, включающие поворотную платформу со смонтированной на ней вертикальной башней, шарнирно соединенной с платформой и горизонтальной стрелой, передвижной контргруз и укрепленный на башне силовой цилиндр для перевода башни со стрелой из рабочего положения B транспортное и наоборот.

Описываемый кран отличается от известных тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на тележке крана от башни, стрелы и контгруза при их транспортном и рабочем положении, кран снабжен тросо-блочной системой, концы троса которой прикреплены к контргрузу с обеих его сторон, а ее направляющие блоки размещены на башне и раме крана таким образом, что при переводе башни со стрелой из рабочего положения в транспортное контргруз перемешается в направлении к оси вращения поворотной платформы и в противоположном направлении при переводе башни со стрелой из транспортного поло кения в рабочее.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый кран в рабочем положении; на фиг. 2— кран в транспортном положении.

На тележке 1 смонтирована поворотная платформа 2 с башней 8, стрелой 4 и передвижной контгруз б.

К обеим сторонам контргруза прикреплен трос б.

Разворачивая башню вокруг шарнира 7 при переводе ее со стрелой в транспортное положение при помощи силового цилиндра 8, контргруз перемещается в направлении к оси вращения платформы, при этом уменьшается момент от коптргруза относительчо оси вращения и, таким образом, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на ходовую тележку от башни, стрелы и контргруза.

15 Башенный кран, включающий поворотную платформу со смонтированной на неи вертикальной башней, шарHèðèо соединенной с платформой и горизонтальной стрелой, передвижной контргруз и укрепленный на башне

20 силовой цилиндр для перевода башни со стрелой из рабочего положения в транспортное и наоборот, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на тележке крана от башни, стрелы и

25 коптргруза при пх транспортном и рабочем положении, кран снабжен тросо-блочной спстсмо11, концы троса которой прикреплены к контргрузу с обеих его сторон, à се направляющие блоки размещены на башне и раме кра30 íà "àêèì образом, что при переводе башни со

205246

> з,;- »,. < (.х .ж. -«Ф N« . жс .я

75 1 2

9-Ьг Г

Составитель й). Тищенко

Редактор Н. А. Смирнов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и В. В, Крылова

Заказ 4223у8 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 стрелой из рабочего положения в транспортное контргруз перемещается в направлении к оси вращения поворотной платформы и в противоположном направлении при переводе башни со стрелой из транспортного положения в рабочее,

Башенный кран Башенный кран 

 

Наверх