Грузоподъемный кран

 

2ÎÜÎ56

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Ссеетскит

Социалистических

Республин

"И .!

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24,Х11.1965 (№ 1044643/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х11.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 12.II.1968

Кл. 35b, 3/11

65а>, 26

МГIК В 66с

В 63b

УДК 621.873,157:656.073. .01/.25: 629.123.4: 551. .466 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Е. И. Ковальчук, Е. К. Веремей, М. И. Баран и В. С. Мягкий

Заявитель Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам

ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|й КРАН

Известны грузоподъемные краны, осуществляющие безударную погрузку грузов на корабль при волнении моря.

Краны содержат поворотную колонну со стрелой, которая состоит из шарнирно связанных между собой звеньев. Звенья управляются силовыми цилиндрами и распределительным следящим золотником, соединенным трособлочной системой с палубой корабля.

Описываемый кран относится к тому же типу кранов и отличительной особенностью его является то, что на оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги, несущие направляющие ролики, которые взаимодействуют с канатом трособлочной системы следящего золотника. Рычаги при повороте воздействуют на переключатель золотника управления силовым цилиндром поворота концевого звена стрелы.

Эти отличия обеспечивают одновременную координацию движений стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На чертеже изображен описываемый кран с гидравлической системой.

Кран включает в себя поворотную колонну

1, несущую стрелу, состоящую из шарнирно связанных между собой звеньев 2 и 8. Звенья, соответственно, управляются гидроцилиндрами 4 и 5. Груз поднимается и опускается посредством гидроцилиндра 6.

Гидросистема крана содержит также распределительный следящий золотник 7, соединенный с палубой загружаемого корабля с помощью трособлочной системы 8, связанной с гидроцилиндром 9.

На оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги 10 с направляющими роликами 11, взаимодействующими с одной из ветвей трособлочной системы 8. Рычаги при повороте

10 воздействуют на переключатель 12, золотника

И, управляющего гидроцилиндром 5, Работа крана осуществляется следующим образом. Стрела крана посредством троса 8 соединяется с палубой загружаемого (разгру15 жаемого) корабля. В момент зачалки трос 8 не натянут и следящий золотник 7 занимает крайнее нижнее положение, при котором масло поступает в гидроцилиндр 4, который поднимает стрелу.

20 С момента натяжения каната 8 движение крана координируется с движением палубы корабля. Посредством гидроцилиндра 9 величина расстояния между оголовком стрелы и палубой уменьшается до рабочего расстояния.

После перехода на режим слежения, при перемещении палубы вниз по отношению к крану, канат 8 перемещает вверх золотник 7, который переключает гидроцилиндр 4 на опу.

30 скание стрелы.

206056

Составитель В. Гаврилов

Редактор Т. А. Бсрезина Техред A. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 4665/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом сохраняется заданное вертикальное расстояние между оголовком стрелы и палубой.

При перемещении палубы вверх канат 8 ослабляется, а следящий золотник перемещается вниз, и слежение оголовка стрелы за палубой корабля происходит в обратном направлении, т. е. стрела поднимается, сохраняя вертикальное расстояние от палубы.

В состоянии равновесия усилий в канате 8 следящий золотник занимает нейтральное положение.

Слежение оголовка стрелы за заданной точкой палубы в горизонтальном положении осуществляется следующим образом.

При бортовой качке корабля, например вправо, канат 8, который пропущен между направляющими роликами 11, через рычаги 10 включает переключатель 12, который открывает золотник 18.

Золотник 18, в свою очередь, включает в работу цилиндр 5 поворота концевого звена 8 стрелы, которое при этом будет выпрямляться.

Таким образом происходит слежение стрелы за палубой в горизонтальной плоскости.

Предмет изобретения

Грузоподъемный кран, осуществляющий безударную погрузку грузов на корабль при волнении моря и содержащий поворотную ко10 лонну со стрелой, состоящий из шарнирно связанных между собой звеньев, управляемых с помощью силовых цилиндров и распределительного следящего золотника, соединенного трособлочной системой с палубой корабля, 15 отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременной координации движения стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, на оголовке стрелы шарнирно закреплены рычаги, несущие направляющие ролики, 20 взаимодействующие с канатом трособлочной системы следящего золотника, и воздействующие на переключатель золотника силового цилиндра поворота концевого звена стрелы.

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Наверх