Самоходное судно для обслуживания сплавных рейдов

 

207Ю9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскил

Соцналистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 76

Заявлено 13.VI I.1964 (№ 910772/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

МПК В 65g

УДК 634.0.378,8(088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 09. II.1968

Авторы изобретения

А. A. Гоник, И. Я, Бейлин и В. М. Иванов

Заявитель

САМОХОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

СПЛАВНЫХ РЕЙДОВ

Известные самоходные патрульные суда

ПС-1, КС-100, ПС-5 и др. не приспособлены для обслуживания молевого сплава на реках

II u III категорий из-за больших габаритов и недостаточной маневренности, Цель описываемого изобретения — обеспечение маневренности судна при патрулировании сплава на малых реках. Достигается это тем, что водометный движитель выполнен с носовыми и кормовыми водоводами и сдвоенным реверсивно-рулевым устройством, содержащим парные рули-заслонки, которые установлены на баллерах, смонтированных в подшипниках. Раздаточная коробка включает два выходных вала: вертикальный — для привода осевого водометного движителя и горизонтальный — для привода барабанной лебедки.

На чертеже изображено предлагаемое судно в двух проекциях.

Корпус судна разделен водонепроницаемыми переборками на три отсека. Два крайних отсека предназначены для перевозки такелажа. В походном положении их люки задраены крышками 1. В среднем отсеке смонтированы силовая установка двухбарабанная, лебедка

2, (облегченная модернизированная типа

ПС-5 с расположением грузового и вспомогательного барабанов на одной оси) и приводы управления 8.

Судно имеет леерное ограждение 4 и снабжено швартовым 5 и якорными б устройствами.

Главным двигателем является четырехтакт5 ный дизель мощностью 140 л. с. с одноконтурной системой охлаждения воды и масла и электростартерной системой пуска. Топливные баки 7 общей емкостью 230 л и масляный бак

8 емкостью 40 А расположены в среднем от10 секе.

Выходной вал муфты сцепления двигателя соединен цепной муфтой 9 с ведущим валом специальной конической раздаточной коробки

10. Раздаточная коробка имеет два выходных

15 вала: вертикальный 11 для привода осевого насоса водометного движителя и горизонтальный 12 для привода двухбарабанной лебедки.

От вала 12 через отключающуюся муфту

18 вращение передается коническому редук20 тору 14, два выходных вала которого вращают барабаны лебедки.

Водометный комплекс включает осевой насос 15, два спрямляющих аппарата 1б, два водовода 17 и реверсивно-рулевое устройство, 25 состоящее из двух рулей-заслонок, закрепленных на баллерах 18.

Технологическим оборудованием являются два бревнотолкателя 19 и 20 и лебедка 2. Судно оснащено тросоукладчиками 21 (по два на

207109

Составитель Л. Хромова

Текред А. А. Камышникова 1(орректоры: И. Л. 1(ирилдова н К, Г Ь1урашкипа

Редактор Н. Громов

Заказ 4688 !2 Тирани 530 Подписное

ЦНИИГ!И 1(омптста по деда;r изобретений н открытий прп Совете .Чнппстров СССР

Чосква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 каждый барабан лебедки) и двумя парами тросонаправляющих -роликов 22.

Органы управления судном сконцентрированы в среднем отсеке и включают рычаги 28 реверсивно-рулевого устройства, привод 24 управления лебедкой, привод управления 25 газом и сцеплением и муфту включения раздаточной коробки, смонтированные рядом с поворотным креслом 2б для моториста.

Два противоположно направленных водовода с рулями-заслонками позволяют осуществить самые различные маневры судна. В среднем положении рули-заслонки расположены параллельно водоводу и не препятствуют свободному выбросу воды, что соответствует прямому передвижению судна. В крайнем положении заслонки перекрывают водовод, прекращая поступление воды, а следовательно, и движение судна. Поворот производится путем отклонения рулей-заслонок от их среднего положения.

Предмет изобретения

5 Самоходное судно для обслуживания сплавных рейдов, включающее корпус, на котором установлены водометный движитель, двигатель с раздаточной коробкой, двухбарабанная лебедка, бревнотолкатели и рубка управле10 ния, отличающееся тем, что, с целью перемещения судна в поперечном бортовом направлении, водометный движитель выполнен с носовыми и кормовыми водоводами и сдвоенным реверсивно-рулевым устройством, содер15 жащим парные рули-заслонки, установленные на баллерах, смонтированных в подшипниках, а раздаточная коробка включает два выходных вала: вертикальный — для привода осевого насоса водометного движителя и горизон20 тальный — для привода барабанной лебедки.

Самоходное судно для обслуживания сплавных рейдов Самоходное судно для обслуживания сплавных рейдов 

 

Похожие патенты:
Наверх