Шкворневой узел

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. В шкворневом узле механизма поворота колеса транспортного средства, содержащем поворотную цапфу t с разнесенными вдоль оси поворота ушками 4 с соосными отверстиями в них, несущую деталь 2 с отверстием и шкворень 3 с элементами его крепления концы шкворня 3 выполнены коническими , а в отверстиях ушек 4 цапфы при помощи резьбы установлены элементы крепления шкворня, которые выполнены в виде втулок 5, имеющих конические углубления охватывающие концы шкворня 3. 2 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

{2Ф) 4832722/13 (22) 30,0590 (4S) 15Л193 Бюл Йя 43-42 (76) Вяткин Александр Яковлевич (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. В шкворневом узле механизма поворота колеса (в) RU (и) 2ОО265О С1 (51) 5 Â62ÅÝ7 18 транспортного средства, содержащем поворотную цапфу t c разнесенными вдоль оси поворота ушками 4 с соосными отверстиями в них, несущую деталь 2 с отверстием и шкворень 3 с элементами его крепления, концы шкворня 3 выполнены коническими, а в отверстиях ушкин 4 цапфы при помощи резьбы установлены элементы крепления шкворня, которые выполнены в виде втулок 5, имеющих конические углубления, охватывающие концы шкворня

3. 2ил.

2002650

Изобретение относится к автомобиле- Целью изобретения является упрощестроению и может быть использовано в we конструкции и повышение удобства зксшкворневых узлах для поворота управляе- плуатации. мых колес транспортного средства, Это достигается тем, что 8 шкворневом

Известны шкворневые узлы рулевого б узле механизма поворота колеса транспоруправления транспортного средства, состо- тного средства, содержащем поворотную ящие иэ шкворня с элементами крепления цапфу с разнесенными вдоль оси поворота поворотного кулака, регулировочных про- ушками с соосными коническими отверстикладок. Недостатком известных шкворне- ями в них, несущую деталь с отверстием, вых узлов является их недолговечность >0 установленный в отверстии несущей детали иэ-за быстрого износа деталей, сложность, шквореньспо меньшеймереодной коиичеремонта, требующего разборки всего узла. ской поверхностью, сопрягаемой с соответИзвестен также шкворневой узел, со- ствующей конической поверхностью ушка держащий поворотную цапфу с разнесен- цапфы и элементы крепления и фиксации ными вдоль оси поворота ушками, несущую т5 шкворня относительно цапфы, оба конца детальсотверстием, шкворень, установлен- шкворня выполнены коническими, а зленый во втулках, которые являются элемен- менты крепления и фиксации выполнены в тами крепления шкворня по скользящей виде установленных в ушках цапфы резьбопосадке, упорный подшипник, вых втулок с коническими поверхностями

Недостатком этого известного узла яв- 20 для взаимодействия с концами шкворня. ляется его недолговечность из-за быстрого Сопоставительный анализ заявляемого износа шкворня, втулок, а также неудобства технического решения в сравнении с протодемонтажа изношенных деталей. типом показывает, что предлагаемая констНаиболее близким по технической сущ- рукция узла соответствует критерию ности является шкворневый узел механиз- 25 "новизна", т.к. обладает новыми признакама поворота колеса транспортного ми: средства, содержащий поворотную цапфу с а) концы шкворня выполнены коничеразнесенными вдоль оси поворота ушками скими; с соосными коническими отверстиями в них. б) элементы крепления и фиксации вынесущую деталь с отверстием, установлен- З0 полнены в виде установленных в ушках цапный в отверстии несущей детали шкворень фы резьбовых втулок с коническими споменьшеймереодной коническойповер- поверхностями для взаимодействия с конхностью, сопрягаемой с соответствующей цами шкворня. конической поверхностью ушка цапфы и Сравнение изобретения с другими иэвеэлементы крепления и фиксации шкворня 5 стнымирешениями показывает,чтовтехниотносительно цапфы, ке известны технические решения, Недостатком известного шкворневого содержащие признаки, сходные с признакаузла является то. что в нем один конец вы- ми, отличающими изобретение от прототиполнен коническим, а другой — цилиндриче- па, однако в предлагаемом решении новые ским с конической насадкой. Это усложняет 40 признаки проявляют новые свойства, что соконструкцию узла, приводит к дополнитель- ответствует критерию изобретения "сущеному числу сопрягаемых поверхностей, име- ствеиные отличия". ющих конструктивные зазоры, которые при Выполнение шкворня с коническими работе в условиях частых знакопеременных концами, с элементами крепления и фиксапоперечных нагрузок приводят к более бы- 45 ции, выполненными в виде установленных в строму появлению люфтов, ушках цапфы резьбовых втулок с коническиДругим недостатком известного устрой- ми поверхностями для взаимодействия с ства по сравнению с предлагаемым являет- концами шкворня. дает возможность свести ся то, что в нем элементы регулирования и к минимуму число сопрягаемых поверхнофиксации выполнены в виде дополнитель- 0 стей и вероятность развития зазоров в них, ных гаек, насадного конуса и втулок, при увеличивает надежность работы узла, его завиичивании которых на шкворень проис- жесткость, а также упрощается конструкция ходит сближение конической головки узла. шкворня и насадочного конуса, в результате Таким образом, по сравнению с известчего устраняется возможный люфт. Зто так- Бб ным техническим решением предлагаемый же усложнят конструкцию узла, В сопря- шкворневой узел имеет более простую конженных парах появляется вазможность струкцию, т,к. требуется меньшее число девоэникновения дополнительных зазоров. талей, необходимых для функционирования приводящих к люфтам, которые уже не мо- узла. При осмотре и ремонте изношенных гут быть устранены затяжкой, конических пар трущихся деталей не требу2002650

Таким образом. предлагаемый шкворневой узел имеет более простую конструкцию, т.к. требует меньшее число деталей, необходимых для функционирования узла.

При появлении люфта не требуются выпрессовка шкворня и замена втулки, а достаточно лишь подтянуть втулку с коническими углублениями, в результате чего достигается удобство в эксплуатации шкворневого узла. На регулировку не требуется много времени, (56) Патент США % 2208189, кл. В 62 07/18, 1939.

0 ветствуащей конической поверхностью

Формула изобретения ушка цапфы, элементы крепления и фиксаШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ механизма ново- ции шкворня относительно цапфы, отличарота колеса транспортного средства, со- ющийся тем, что, с целью упрощения держащий поворотную цапфу с конструкции и повышения удобства в эксразнесенными вдоль оси поворота ушками 55,ïëóàòàöèè, оба конца шкворня выполнены с соосными коническими отверстиями в коническими, а элементы крепления и фикних, несущую деталь с отверстием, уста- сации выполнены в виде установленных в новленный в отверстии несущей детали ушках цапфы резьбовых втулок с коничешкворень с по меньшей мере одной кони- скими поверхностями для взаимодействия ческой поверхностью, сопрягаемой с соот- с концами шкворня. ется впрессовка шкворня, достаточно лишь подтянуть втулку с коническими поверхностями, в результате чего достигается удобство в эксплуатации шкворневого узла. На регулировку не требуется много времени, На фиг. 1 изображен общий вид шкворневого узла, на фиг,2 — узел t на фиг.1.

Предлагаемый шкворневой узел содержит поворотную цапфу 1, несущую деталь 2, шкворень 3, на концах которого в отверстиях ушек 4 цапфы 1 при помощи резьбы установлены верхняя и нижняя втулки 5, имеющие конические поверхности, охватывающие концы шкворня 3, Шкворень 3 неподвижно укреплен к несущей детали 2. В обеих втулках отверстия 6 для ввертывания тавотницы (не показана). Деталь 7 условно изображает упорный подшипник или другие элементы, не имеющие непосредственного отношения к предлагаемой конструкции узла, Контргайка 8 или другой контрящий элемент обеспечивает предотвращение самопроизвольного отворачивания втулки

В процессе работы на цапфу 1 крепится колесо автомобиля, опирающееся в свою очередь на дорогу, На несущую деталь 2 крепится корпус автомобиля, под действием силы тяжести стремящийся опуститься вместе с деталью 2, Этому препятствует цапфа 1, которая нижним ушком 4 воспринимает нагрузку от детали 2, Силы, взаимодействующие между нижним ушком 4 цапфы 1 и деталью 2, следует считать вертикальными. При работе предлагаемого шкворневого узла происходит частичное изнашивание концов шкворня 3 и конических поверхностей втулок 5, появляется зазор между ними, т.е, появляется люфт качки колеса. Чтобы его ликвидировать, дос аточно сместить в осевом направлении верхнюю и нижнюю втулки.5 навстречу друг другу.

Резьба на втулках 5 и ушках цапфы t выполняется по тугой посадке. При эксплуатации (особенно на тяжелых грунтовых доp0rax) от ударов диаметр резьбы втулок 5 увеличивается и еще более уплотняется с

30 резьбовой поверхностью цапфы 1. В резул ьтате такого уплотнения и учитывая то, что шкворень 3 имеет диаметр меньших размеров, чем резьба, отворачивание втулок 5 не происходит. Однако в целях безопасности на втулки 5 устанавливаются низкие контргайки 8, а на шестигранник втулки 5 (под ключ) накладываются фигурные шайбы с внутренним шестигранником и местом под страхующий винт, который крепит шайбу к цапфе 1.

При применении предлагаемого шкворневогв узла уменьшается износ втулок 5 и шкворня 3. Облегчается регулировка его, т.к, при этом не требуется выбивать изношенные втулки, меняя их, а также заменять изношенный шкворень. Замена этих деталей — очень трудоемкая работа и требует больших затрат ручного труда. В предлагаемом шкворневом узле долговечность работы деталей увеличивается, т.к. зазор между шкворнем и втулкой, образованный в результате износа, ликвидируется простым смещением в осевом направлении по резьбе навстречу друг другу верхней и нижней втулок.

На регулировку предлагаемого узла требуется 15-20 мин, тогда как в известных узлах при наличии необходимых деталей требуется на ремонт узла 2-3 дня.

Втулки верхняя и нижняя взаимозаменяемые и выполняются из бронзы, но могут быть и стальные (шкворни-стальные).

2002650

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Редактор

Заказ 3209

Составитель А. Вяткин

Техред М.Моргентал Корректор В. Петраш

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шкворневой узел Шкворневой узел Шкворневой узел Шкворневой узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла

Изобретение относится к литым поворотным кулакам рулевого управления для транспортных средств и к транспортным средствам с литыми поворотными кулаками рулевого управления в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов

Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса. Цапфа является по существу прямолинейной, выступает от держателя цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага подвески, при этом на ее втором конце установлены средства, образующие хвостик и головку шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку шаровой опоры рычага подвески. Достигается снижение напряжения между колесом и рычагом подвески, передающегося через цапфу. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески. Устройство подвески включает в себя: колесо для шины, которое должно быть оснащено шиной; механизм ступицы колеса, чтобы поддерживать колесо для шины; первый элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства; второй элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства и пересекающий первый элемент тяги при виде сверху транспортного средства; и рулевую зубчатую рейку, перемещающуюся в направлении ширины транспортного средства и выполняющую руление механизмом ступицы колеса. Обеспечивается улучшение устойчивости и управляемости за счет конструкции подвески транспортного средства. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 58 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шкворневая рулевая конструкция содержит шкворень, балку моста, поворотный кулак, имеющий первый и второй рычаги, и регулировочный механизм. Рычаги расположены с возможностью поворота вокруг частей шкворня с помощью подшипников. С помощью регулировочного механизма можно регулировать переменное сопротивление повороту поворотного кулака, когда он поворачивается вокруг шкворня. Регулировочный механизм содержит подшипник скольжения, расположенный между поворотным кулаком и балкой моста, и натяжитель. Посредством натяжителя можно генерировать переменную силу, которая прижимает поворотный кулак и балку моста с противоположных сторон к подшипнику скольжения. Подшипник скольжения имеет первую поверхность скольжения, находящуюся в контакте с поворотным кулаком, и вторую поверхность скольжения, находящуюся в контакте с балкой моста. Достигается возможность регулировки сопротивления повороту поворотного кулака. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх