Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и передвижным устройствам различного назначения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . При наезде крана 1 штоком 13 на тупиковый упор (или другой кран) шток 13, сжимая пружину 15, перемещает поршень 14 в сторону рабочей полости 18 корпуса 10, При этом находящийся в рабочей полости 18 воздух сжимается и в такой же мере сжимается воздух в отсеке 20, соединенном с полостью 18 патрубком 19. Сжимающийся воздух играет роль пневматической пружины , поглощающей кинематическую энергию движущегося крана. Ввиду относительной быстроты процесса торможения крана 1 буфером 9 (длительность торможения имеет порядок 0,3-1,5 с) малое отверстие 21 в боковой стенке 7 не оказывает практического влияния на процесс нарастания давления воздуха при торможении крана буфером. В то же время, если вследствие наложения тормозов или по другой причине кран 1 после наезда остается в своей конечной позиции (т.е. не откатывается силой упругости воздуха назад), отверстие 21, через которое выходит сжатый воздух, позволяет постепенно сбросить давление в отсеке 20, а после отката крана 1 от упора позволяет возвратной пружине 15 вернуть шток 13 в исходное положение. При этом воздух через отверстие 21 входит снаружи в отсек 20 и далее через патрубок 19 в полость 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774352/11 (22) 26.12.89 (46) 07.03.92, Бюл. 1ч 9 (71) Научно-производственное объединение складских систем (72) И,И.Бененсон (53) 621.874(088.8) (56) Шабашов А П., Лысяков А,Г. Мостовые краны общего назначения, M.: Машиностроение, 1980, рис,7.36. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫИ КРАН (57) Изобретение относится к грузоподъемным кранам и передвижным устройствам различного назначения, Цель иэобретения— улучшение эксплуатационных характеристик. При наезде крана 1 штоком 13 на тупиков ы и упор (или другой кран) шток 13, сжимая пружину 15, перемещает поршень

14 в сторону рабочей полости 18 корпуса 10, При этом находящийся в рабочей полости 18 воздух сжимается и в такой же мере сжимается воздух в отсеке 20, соединенном с поИзобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузоподьемным кранам и передвижным устройствам различного назначения, Известен грузоподъемный кран, имеющий механизм подъема и передвижения, металлоконструкцию и по крайней мере один буфер для смягчения ударов при наезде крана (или его грузовой тележки). например, на тупиковый упор или другой кран. причем буфер выполнен s виде монолита из резины или полимерного материала (см.

Шабашов А.П„Лысяков А.Г, Мостовые краны общего назначения, M.: Машиностроение, 1980, с,7.33). Недостатком конструкции

„„5U 1717524 А1 лостью 18 патрубком 19. Сжимающийся воздух играет роль пневматической пружины, поглощающей кинематическую энергию движущегося крана. Ввиду относительной быстроты процесса торможения крана 1 буфером 9 (длительность торможения имеет порядок 0,3 — 1 5 с) малое отверстие 21 в боковой стенке 7 не оказывает практического влияния на процесс нарастания давления воздуха при торможении крана буфером. В то же время, если вследствие наложения тормозов или по другой причине кран 1 после наезда остается в своей конечной позиции (т.е. не откатывается силой упругости воздуха назад), отверстие 21, через которое выходит сжатый воздух, позволяет постепенно сбросить давление в отсеке 20, а после отката крана 1 от упора позволяет возвратной пружине 15 вернуть шток 13 в исходное положение. При этом воздух через отверстие 21 входит снаружи в отсек 20 и далее через патрубок 19 в полость 18. 1 ил, является неэффективность действия буфера при скоростях наезда более 0,6 м/с ввиду малой деформативности буфера, в связи с чем при более значительных скоростях кран получает значительные перегрузки.

Известен груэоподъемный кран описанной выше конструкции, у которого буфер выполнен в виде штока и металлической пружины (cM. там же, рис.7,34). Недостатками конструкции являются высокая металлоемкость буфера и его значительный габарит по длине, что обусловлено возможностью сжатия пружины только в пределах зазоров между витками. Указанные недостатки особенно проявляются у буферов, предназначенных для смягчения ударов при значительных скоростях наезда (!,5 M/с и более), и приводят к переутя>келению крана, Наиболее близким по технической сущности является грузоподъемный кран описанной выше конструкции, у которого буфер выполнен в виде штока, поршня, возвратной пружины и цилиндра, заполненного жидкостью (см. там же, рис, 7.36). Недостатками конструкции являются нестабильность силовой характеристики буфера ввиду зависимости вязкости жидкости оТ температуры окружающей среды; зависимость силовой характеристики от начальной скорости наезда крана на упор; необходимость периодической проверки уровня жидкости в цилиндре и поддержания плотности сальника, Вследствие этого кран может получать недопустимые эксплуатационные перегрузки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик крана.

На чертеже изобра>кен продольный разрез части ходовой балки крана с установленным на ней буфером.

Грузоподъемный кран 1 установлен на путях 2 с помощью колес 3, буксы которых закреплены на ходовой балке 4 коробчатого сечения, выполненной из поясов 5, 6; двух боковых стенок 7 и имеющей поперечные диафрагмы 8. На ходовой балке 4 установлен буфер 9, имеющий трубчатый корпус 10, крышку 11, через отверстие которой 12 пропущен шток 13, соединенный с поршнем 14, возвратную пружину 15, крышку 16 с отверстием 17, через которое бесштоковая полость 18 корпуса 10 посредством патрубка

19 сообщается с замкнутым отсеком 20 ходовой балки 4, ограниченным поясами 5, 6, боковыми стенками 7 и диафрагмами 8, В боковой стенке 7 имеется по крайней мере одно малое отверстие 21.При наезде крана штоком 13 на тупиковый упор (или другой кран) шток 13, с>кимая пружину 15, перемещает поршень 14 в сторону рабочей полости 18 цилиндра 10. При этом находящийся в рабочей полости 18 воздух сжимается, В такой же мере сжимается воздух в отсгке 20, соединенном с полостью 18 патрубкпм 19, Сжимающийся воздух играет роль пневматической пружины, поглощающей кинематическую энергию движущегося крана, Ввиду относительной быстроты процесса торможения крана буфером 9 (длительность торможения имеет порядок 0,3 — 1,5 с) малое отверстие 21 в боковой стенке 7 не оказывает практического влияния на nðoцесс нарастания давления воздуха np«тормох<внии крана буфером, В то ><е время, если вследствие наложения тормозов или по другой причине кран после наезда остается в своей конечной позиции (т.е, не откатывается силой упругости воздуха назад)

5 отверстие 21, через которое выходит сжатый воздух, позволяет постепенно сбросить давление в отсеке 20, а после отката крана от упора позволяет возвратной пружине 15 вернуть шток 13 в исходное положение. При

10 атом воздух через отверстие 21 входит снару>ки в отсек 21 и далее через патрубок 19— в полость 18.

Обьем рабочей полости 18 и отсека 20 определяют путем расчетов таким образом, 15 чтобы обеспечить необходимую жесткость пневматической пружины и в то же время не создавать такого давления в отсеке 20, которое потребовало бы усиления поясов 5, 6, стенок 7 «8, Имеющиеся в распо20 ря>кении конструктора внутренние объемь1 ходовых балок и другие коробчатых элементов металлоконструкций грузоподьемных кранов всегда достаточны для решения этой задачи.

25 Ввиду кратковременности процесса тормо>кения конструкция не предьявляет особых требований к герметичности отсека

20, а 1-ак>ке к качеству уплотнений в подвижных сопряжениях штока 13 и поршня 14 с

30 цилиндром 10, v. поэтому не требует специального ухода.

Силовая характеристика буфера очень слабо зависит от температуры воздуха и первоначальной скорости наезда крана на

35 упор.

Буфер 9 можно установить над ходовой балкой 4, сбоку или внутри нее. При этом патрубок 19 сообщается с отсеком 20 соответственно через боковую стенку 7 или че40 реэ диафрагму 8.

Если ходовая балка имеет некоробчатое сечение или ее объем недостаточен, патрубок 19 можно подсоединить вторым концом к другому коробчатому элементу

45 металлоконструкции, например пролетной бал ке.

Формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий устроиства передвижения и подъема груза, установленные на металлоконструкции, выполненной из коробчатых элементов, и по меньшей мере один буфер, включающий в себя закрепленный на металлоконструкцйи трубчатый корпус с крышками, пропущенный через выполненное в одной из крышек отверстие и подпружиненный относительно корпуса шток, соединенный с ним поршень, установленный в ука= аннам корпусе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения

1717524

13 f5

Составитель И.Бененсон

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 848 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 эксплуа ационных характеристик, бесштоковая полость указанного корпуса сообщена через выполненное во второй его крышке отверстие с полостью одного из коробч, т х элементов, в стенке которого выполнено дроссельное отверстие.

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями
Наверх