Способ сигнализации о попытке несанкционированного использования транспортного средства и его повреждении

 

Использование: в транспортной технике для противоугонной сигнализации Сущность изобретения определяют амплитуду механических колебаний корпуса транспортного средства, формируют пороговый сигнал с постоянной амплитудой и пороговый сигнал с переменной амплитудой в виде экспоненциальной функции амплитуды колебаний корпуса транспортного средства, суммируют пороговые сигналы, получая опорный сигнал, с которым сравнивают информационный сигнал. 2 ил

Комитет Российской Федерации но патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: .

К ПАТЕНТУ (21) 4861510/1 1 (22) 11.06.90 (46} 30.11.93 Бюл. Ne 43-И (75) Горбунов ВВ„Муравьев В.M. Áóãðîâ П.В.

f73) 3-й Государственный подцлилниковый завод (54) СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОПЫТКЕ

НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ПОВРЕЖДЕНИИ (57) Использование: в транспортной технике для

<в1 ЕЦ <и) 2003479 Cl (5Ц 5 8 60 В 25 00 противоугонной сигнализации. Сущность изобретения: определяют амплитуду механических колебаний корпуса транспортного средства, формируют пороговый сигнал с постоянной амплитудой и поро— говый сигнал с переменной амплитудой в виде экспоненциальной функции амплитуды колебаний корпуса транспортного средства, суммируют пороговые сигналы, получая опорный сигнал, с которым сравнивают информационный сигнал. 2 ил.

2003479

Изобретение относится к транспортной технике. в частности к противоугонной сигнализации.

Известен способ сигнализации о попытке несанкционированного использования транспортного средства и его повреждении, заключающийся в том, что определяют амплитуду механических колебаний корпуса транспортного средства, формируют информационный сигнал, пропорциональный этой амплитуде, и пороговый сигнал с постоянной амплитудой, вырабатывают сигнал тревоги, сравнивая информационный сигнал с опорным, Известное устройство не обладает достаточной достоверностью, т.к, возможна подача лажного сигнала в результате действия помех.

Цель изобретения — повышение надежности и достоверности.

Цель достигается тем, что в способе сигнализации о попытке несанкционированного использования транспортного средства и его повреждении формируют дополнительно пороговый сигнал с переменной амплитудой в виде экспоненциальнай функции амплитуды колебаний корпуса транспортного средства с постоянной времени, уменьшающейся при увеличении амплитуды колебаний корпуса и увеличивающейся при уменьшении последней. а опорный сигнал формируют, суммируя первый и второй пороговые сигналы.

На фиг, 1 представлена структурная схема устройства, ре,; на фиг. 2 — график зависимости порога срабатывания от амплитуды механических колебаний корпуса автомобиля.

Устройство, реализующее способ, содержит блок 1 преобразования механических колебаний корпуса автомобиля в электрический сигнал, соединенный с Hèì блок 2 сравнения с пороговым значением, блок 3 формирования переменной составляющей порогового значения сигнала, сумматор 4, блок. 5 формирования постоянной составляющей, сигналиэатор 6.

Способ реализуется следующим образом.

В интервале времени, соответствующем участку 1 графика, показано увеличение порога соабатывания сигнализации при нарастании амплитуды колебаний, на участке 2 — установившийся режим, на участке 3 — снижение nc pore при уменьшении амплитуды колебаний, Порог срабатывания складывается иэ двух составляющих; ггостоя, ной л1и перем..нной д2. Увеличение

;1t.ðñ. ме iной состасляющ и происходит Ао

55 экспоненте с постоянной времени хл, а уменьшение — с постоянной времени х2 причем t1 < Хг . поэтому увеличение порога при равных перепадах значений амплитуды вибраций происходит за меньшее время, чем снижение.

Механические колебания корпуса автомобиля в блоке 1 преобразуют в электрический сигнал, который падают в блок 2 сравнения с пороговым значением и в блок

3 для формирования переменной составляющей порогового сигнала, О орный сигнал получают суммированием в сумматоре 4 постоянной и переменной составляющих. Переменную составляющую порогового сигнала формируют как экспоненциальную функцию амплитуды механических колебаний. Увеличение переменной составляющей производят с постоянной времени х1, а уменьшение — с постоянной времени х2 причем х1 < х2

Величина х1 определяет время нарастания порогового сигнала и, следовательно, время подачи сигналов тревоги при непрерывных колебаниях корпуса автомобиля под воздействием помехи или, что менее вероятно, при настойчивом нежелательном обращении с автомобилем.

Величина х2 определяет время восстановления чувствительности после прекращения действия помехи. Соотношение

t> < г2 позволяет уменьшить количество ложно подаваемых сигналов при периодическом характере помехи (например при периодическом движении тяжелого транспорта вблизи места стоянки автомобиля).

Когда сигнал с выхода блока 1 превысит пороговое значение, полученное в сумматоре, формируют в сигнализаторе б звуковой или иной предупредительный сигнал. Это происходит в течение ограниченного времени вследствие автоматического снижения чувствительности устройства как при нежелательном обращении, так и при возрастании установившегося уровня вибраций.

Владелец автомобиля с помощью регулятора устанавливают значение постоянной составляющей порогового си1нала — порога

ЧУВСтВИтЕВЬНОСтИ, ИСХаДЯ ИЭ ПРЕДСТОЯЩИХ условий стоянки, Переменная составляющая порогового сигнала устанавливается авгоматически. Если автомобиль поставлен на стоянку в тихом месте, то чуг ствительность ограничена только постоянной составляющей порогового сигнала.

Если Вблизи автомобиля начнешься интенсивное движение транспорта, дорожные работы или AoABRTcA другие источники вибраций, автомобиль подаст несколько сигна2003479 (56} Авторское свидетельство СССР

5 М 823194, кл. В 60 и 25/10, 1981.

СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОПЫТ- 10

КЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА И ЕГО ПОВРЕЖДЕНИИ, заключающийся в том, что определяют амплитуду механических колебаний корпуса 15 транспортного средства, формируют информационный сигнал, пропорциональный этой амплитуде. и пороговый сигнал с постоянной амплитудой, вырабатывают сиг.

20 лов, пока порог срабатывания не превысит амплитуду вибраций. Чувствительность снизится и сигналы прекратятся. Это же произойдет и при нежелательном обращении с автомобилем. Если уровень вибраций снизится с течением времени, то соответстФормула изобретения венно постепенно снизится и nnpor срабатывания, т.е, повысится чувствительность. нал тревоги; сравнивая информационный сигнал с опорным, отличаюгцийся тем, что формируют дополнительно пороговый сигнал с переменной амплитудой в виде зкспоненциальной функции амплитуды колебаний корпуса транспортного средства с постоянной времени, уменьшающейся при увеличении амплитуды колебаний корпуса и увеличивающейся при уменьшении последней, а опорный сигнал формируют, суммируя первый и второй пороговые сигналы, 2003479

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Т, Павловская Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Заказ 3298

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, óë.Гагарина, 101

Способ сигнализации о попытке несанкционированного использования транспортного средства и его повреждении Способ сигнализации о попытке несанкционированного использования транспортного средства и его повреждении Способ сигнализации о попытке несанкционированного использования транспортного средства и его повреждении Способ сигнализации о попытке несанкционированного использования транспортного средства и его повреждении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств Цель изобретения - придание поддерживающему катку частичной плавучести

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей и автомобильных прицепов с камерными и бескамерными шинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильных ободьев колес с использованием композиционных материалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления

Изобретение относится к автотракторным колесам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции колес с разъемным ободом для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области авиации, в частности к тормозным колесам шасси самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции составных автомобильных колес
Наверх