Колесо с разъемным ободом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильных ободьев колес с использованием композиционных материалов. Цель изобретения - повышение прочности и надежности . Колесо содержит разъемный обод 1 с несущими участками 4, выполненными с коническими поверхностями 7, и торцовые участки в виде колец 5, которые жестко связаны с несущими участками 4 крепежными элементами 6, а с опорными кольцами 2, примыкающими к указанным коническим поверхностям 7 и связанными с ними анкерами 8 - крепежными элементами 12. Участок обода 1 с конической поверхностью 7 армирован уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со ND N 00 Oi О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 В 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050441/40-11 (22) 04.04.86 (46) 23.07.87. Бюл, № 27 (72) А. Ю. Заболотский, А. С. Куценко, О. П. Овчинников, Э. И. Шевченко, M. Я. Рудня и В. Н. Анашкин (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 156422, кл. В 60 В 25/00, 1963. (54) КОЛЕСО С РАЗЪЕМНЫМ ОБОДОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной промышленности при изготовлении автомобильных ободьев колес с использо„„SU„„1324866 А1 ванием композиционных материалов. Цель изобретения — повышение прочности и надежности. Колесо содержит разьемный обод

1 с несущими участками 4, выполненными с коническими поверхностями 7, и торцовые участки в виде колец 5, которые жестко связаны с несущими участками 4 крепежными элементами 6, а с опорными кольцами 2, примыкающими к указанным коническим поверхностям 7 и связанными с ними анкерами 8 — крепежными элементами 12. Участок обода 1 с конической поверхностью 7 армирован уложенными друг на друта кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1324866

10

Формула изобретения

1

Изобре!,. ««e ()т>!!>ситс>! к машиност1эоению и мо>к;- Оыть исг!Ользовано В автомобильной промышленности при изготовлении автомобильных ободьев колес с использованием композиционных материалов, в том числе для автомобилей высокой проходимости.

Цель изобретения — повышение прочности и надежности.

На фиг. 1 показано колесо с разъемным ободом, общий вид; на фиг. 2 — участок обода колеса с конической поверхностьк>, разрез.

Предлагаемое колесо содержит разъемный обод 1, выполненный из композиционного материала, и опорные кольца 2 с коническим пояском 3. Каждая часть обода включает несущий участок 4 и радиально ориентированный торцовый участок, выполненный в виде кольца 5, жестко связанното с несущим участком 4 резьбовыми крепежными элементами 6. Конический поясок 3 опорного кольца 2 также жестко связан с конической поверхностью 7, которая выполнена на внутренней стороне несущего участка 4. Жесткая связь обеспечивается анкерами 8, которые устанавливак>т в отверстия

9, вы«олненные на ободе 1, и отверстия 10 в коническом пояске 3. Несущий участок 4 обода армирован уложенными друг на друга спиральными слоями 11 ткани на основе стеклянных или синтетических нитей (фиг. 2) .

Изготовление и сборка колеса осуществляются следующим образом.

После изготовления заготовки обода колеса из композиционного материала производят проточку конической поверхности

7 для установки конического пояска 3 опорного кольца 2. Производят их стыковку между собой с помощью клея и рассверливают рад«а. пьные и осевые отверстия с помощью кондуктора ил«координатно-сверлильного станка. Устанавливают на клее анкеры 8, кольца 5 и закрепляют их с устанавливаемыми «а клей крепежными элементами 6. После этого произволят соединение частей обода крепежными элементами

12, монтаж шины и установку колеса на ступицу. Автомобильное колесо может быть выполнено с разъемным ободом (фиг. 1), а также с неразъемными ободами в процессс эксплуатации колеса. однако в любом варианте сборка онорноп> и торцового ко,пен с ободом вь«!олне«d нераз ьемной и исключает их разборку в «роцессе экс«луатаци«автомоби.!ьного колеса. Выполнение на опорном кольце 2 конического пояска

3, скрепленного с ответ«и>й кони !еской «оверхностью 7, выполненной на ободе 1, позволяет добиться плотной посадки композицио«ного материала обода на опорном кольце 2 и рас«ределить равномерно контактные посадочные и рабочие напряжения. Использование для их крепления между собой клея ликвидирует возможные технологические зазоры и обеспеч и вает допол нительную п рочность связи.

Анкеры 8, установленные в сквозные радиальные отверстия 9 и 10 конического пояска 3 и конической поверхности 7, служат для передачи на ступицу через опорные кольца 2 основной части эксплуатационной нагрузки, действующей на колесо. Учитывая обжимающий в радиальном направлении характер воздействия внутреннего давления шины, определяющие напряжения материала обода колеса распределяются преимущественно в кольцевом и осевом (поперечном) направлениях. Поэтому установка анкеров 8 в радиальном направлении относительно оси колеса и армировка конической поверхности 7 уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синчетических нитей позволяют наиболее эффективно воспринимать действующие в соединении нагрузки. В то же время выполнение армировки в виде ткани на основе указанных нитей позволяет уложить нити в направлении главных действующих напряжений в материале конусной части обода и полнее реализовать прочностные свойства армировки. Размещение же ткани в виде уложенных друг на друга кольцевых слоев позволяет производить изготовление непрерывной формовкой с необходимым натягом, что обеспечивает наибольшую и равномерную плотность укладки армировки по толщине и повыш

Выполнение торцового участка части обода в виде кольца 5 и закрепление его с помощью резьбовых крепежных элементов

6, ввернутых в резьбовые отверстия анкеров 8, позволяют осуществить более жесткую связь, что увеличивает запас прочности автомобильного колеса и его надежность при восприятии ударных и циклических нагрузок.

Кроме того, повышается работоспособность анкеров 8 за счет введения их дополнительной связи с опорным кольцом 2, а при закреплении автомобильного колеса на ступице через отверстия во фланце, образованном кольцом 5 и опорным кольцом 2, осуществляется дополнительная жесткая связь крепежными элементами 12, что также увеличивает прочность и надежность связи обода с кольцами и повышает прочность соединения фланцевой части колеса с ободом и самого обода.

1. Колесо с разъемным ободом, выполненное из композиционного материала, части которого включают несущий участок, жестко связанный с торцовым участком, 1324866

Составитель Т. Попова

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Демчик

3 а каз 3004/ 4 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, л. Проектная, 4

3 и обращены одна к другой торцовыми участками, которые охвачены с наружных сторон опорными кольцами и связаны с ними болтовыми соединениями, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и надежности, каждое опорное кольцо выполнено с кольцевым коническим пояском, который своей наружной поверхностью клеевым слоем связан с конической поверхностью, которая выполнена на обращенной к оси поверхности несущего участка, при этом в последнем и указанном пояске выполнен ряд отверстий, оси которых равномерно распределены по окружности, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси колеса, и в этих отверстиях размещены анкеры, а каждый торцовой участок выпопнен в виде кольца и связан с несущим участком крепежным элементом, взаимодействующим с резьбовым отверстием, которое выполнено в анкере.

2. Колесо с разъемным ободом по п. 1, 1О отличающееся тем, что, участок обода с конической поверхностью армирован уложенными друг на друга кольцевыми слоями ткани на основе стеклянных или синтетических нитей.

Колесо с разъемным ободом Колесо с разъемным ободом Колесо с разъемным ободом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления

Изобретение относится к автотракторным колесам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции колес с разъемным ободом для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области авиации, в частности к тормозным колесам шасси самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции составных автомобильных колес
Наверх