Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с грунтом

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, (21} 502О6П/11 (22) 26.02.92 (46} 30.11.93 Бал. Мю 43-44

{76) Янбеков Камиль Фаритович; Кулаков Михаил

Васильевич; Новиков Николай Степанович (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОВЬП.ОЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С П УНТОМ (57) Изобретение относится к приспособлениям, (ю) RU (и) 2ОО3493 С1

Ю ) 5 BI 21 0Ë предотвращающим проскальзывание колес транс— портного средства. Сущность: устройство содержит скобы 1 и 2. на грунтозацепе одной из которых установлены наклонные бобышки 6, на другом грун— тозацепе выполнены дополнительные наклонные отверстия 10 для размещения бобышек 6, а на концах скоб установлены прокладки 3. 1 з.п ф-лы, 5 ил

2003493

Изобретение относится к средствам передвижения, а точнее касается устройств, повышающих сцепление колес транспортных средств с грунтом (устройство для самовытаскивания).

Изобретение может применяться в машинах на колесном ходу, например в автомобилях.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля, состоящее из цепей и грунтозацепов. Грунтозацепы соединяются цепями, причем так, что их продольные оси в горизонтальной плоскости сориентированы под углом от 30 до 90О.

Известно устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее по крайней мере две лопасти противоскольжения с грунтозацепами, расположенные радиально, и соединенный с приводом механизм перевода лопастей в рабочее положение, включающий в себя основной и подвижный диски, установленные соосно с колесом, при этом основной диск жестко закреплен на диске колеса.

Известно устройство для самовытаскивания, содержащее установленный соосно с колесом несущий диск с радиально ориентированными и расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга лопастями противоскольжения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата беговой дорожки шины колеса, а на наружных сторонах этих концов расположены грунтозацепы, и диск крепления с отверстиями для винтов.

Известно устройство для самовытаскивания, размещенное на колесе радиально, содержащее установленный на оси корпус, несущий связанные с ним упругие элементы, радиально ориентированные с возможностью относительного радиального перемещения грунтозацепы и размещенный соосно в корпусе механизм демонтажа, связанный с ручным приводом, который включает в себя разнесенные относительно друг друга в, осевом направлении и жестко связанные с осью пластины треугольной формы, вершины которых связаны осями, несущими ролики для взаимодействия с охватываюшим их упругим элементом в виде равнобедренного треугольника, образованного тремя упругими пластинами.

Известно также устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее радиально ориентированные грунтоэацепы с воэможностью их установки и снятия.на внешней стороне колеса автомобиля посредством болтового соединения и ылицеB.

Все эти устройства для самовытаскивания транспортного средства обеспечивают повышенное сцепление его колес с поверхностью грунта.

5 Однако такие устройства обладают некоторыми недостатками, например они не обеспечивают возможности установки на застрявший автомобиль без проведения специальных подготовительных работ, до"0 статочной простоты конструкции, возможности быстрой установки на автомобиль и достаточной рабочей площади грунтозацепов.

Известно также устройство для повы"5 шения сцепления колеса транспортного средства с грунтом, содержащее две скобы, каждая иэ которых имеет один конец для захвата боковой поверхности шины, а другим ее концом образован грунтозацеп, вы20 полненный,с отверстием для размещения болта, фиксируемого гайкой.

Однако устройство не обжимает боковые поверхности шины и диска колеса, а лишь охватывает их.

Для устранения этих недостатков согласно изобретению на грунтозацепе одной из скоб установлены наклонные бобышки, на другом грунтозацепе выполнены дополнительные наклонные отверстия для разме30 щения бобышек, а на укаэанных одних концах скоб установлены прокладки, Предлагаемое устройство по сравнению с аналогичными устройствами обладает лучшим креплением грунтозацепов на коле35 се застрявшего автомобиля, На фиг,1 и 2 показан браслет устройства перед установкой его на колесо (в сборе), вид спереди; на фиг.3 — браслет всборе,,вид снизу; на фиг.4 — браслет в момент начала

40 установки на колесо автомобиля, вид снизу: на фиг.5- колесо автомобиля с установленными на нем тремя устройствами.

Каждое устройство состоит иэ двух скоб

1 и 2, на верхние окончания которых надеты резиновые трубки, выполняющие функции прокладок 3.

На верхних окончаниях скоб 1 и 2 могут быть выполнены пластинчатые захваты (для охвата краев диска колеса).

На ве зхних кромках оснований скоб 1 и

2 могут быть размещены пластинчатые выступы 4 и 5 (фиг,2).

В окончаниях основания скобы 1 вмонтированы в одной плоскости наклоненные в одну сторону бобышки б. Бобышки могут быть сориентированы и в разных плоскостях (фиг.2), В центре основания скобы 1 закреплен болт 7 с прижимной гайкой 8, В основании скобы 2 имеется цилиндрическое отверстие

2003493

9, а по окончаниям основания размещены наклоненные в одну сторону в одной плоскости отверстия 10. Отверстия 10 могут быть сориентированы и в разных плоскостях (фиг.2).

Устройство работает следующим образом, В случае застревания транспортного средства (автомобиля), используя просвет между грунтом и корпусом автомобиля, водитель устанавливает устройства 11 (например, три штуки) на ведущие колеса (фиг.5).

Установка каждого устройства 11 происходит следующим образом, Водитель прикладывает скобу 1 к покрышке 12 автомобиля с тыльной стороны так, что пластинчатый захват его окончания взаимодействует с диском 13. Сверху. накладывается скоба 2 таким образом, что болт 7 входит в цилиндрическое отверстие 9, а наклоненные отверстия 10 совмещаются с наклонными бобышками 6. На резьбу болта 7 накручивается прижимная гайка 8. Закручивание прижимной гайки 8 перемещает скобу 2 к скобе 1, одновременно с этим перемещение наклонных отверстий 10 по наклонным бобышкам б смещает цилиндрическое отверстие 9 по болту 7, вызывая сближениеокончания скоб 1 и 2, покрышка

12 и диск 13 плотно обжаты.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ГРУНТОМ, содержащее две скобы, каждая из которых имеет один конец для захвата боковой поверхности шины, а другим ее концом образован .грунтозацеп, выполненный с отверстием для размещения болта, фиксируемого гайВ случае, если бобышки 6 наклонены в разных плоскостях, одновременно со смещением скоб 1 и 2 происходит их поворот относительно их общей оси, проходящей че5 рез ось болта 7.

Далее, включающая передачу, водитель передает ведущим колесам с установленными на них устройствами 11 крутящий момент от двигателя. На два устройства 11, 10 находящихся в нижнем положении íà обоих ведущих колесах}, прикладывается сила воздействия грунта и устройство 11 передает усилие на основания своих скоб 1 и 2 или через основания и пластинчатые выступы 4

15 и 5 на покрышку 12. Часть усилия через пластинчатые выступы окончаний скоб 1 и 2

Воспринимают края Дисков 13.

Начинается процесс извлечения машины из грунта.

20 Снятие устройства осуществляется в обратной последовательности.

Данное устройство расширяет возможности применения аналогичных устройств и

25 дает больший эффект при извлечении автомобиля из грунта. (56) Патент США 2775993, кл. В бО С 27/04, опублик. 1957.

30 кой, отличающееся тем, что на грунтозацепе одной из скоб установлены наклонные бобышки, на другом грунтозацепе выполнены дополнительные - наклонные - отверстия для размещения бобышек, а на указанных одних концах скоб установлены прокладки, 2. Устройство по п,1, отличающееся

40 тем, что грунтозацепы со стороны колеса снабжены пластинчатыми накладками.

2003493

Составитель К.Янбеков

Редактор Н.Цаликина Техред M,Моргентал Корректор С.Лисина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Заказ 3299

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с грунтом Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с грунтом Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с грунтом Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям
Наверх