Тягово-сцепное устройство

 

(Iy) RÖ (И) 2003494 С1 (51)5 В609166

Комитет Российской Федерации

so иатеитам и товарным зяакам

OIIHCABHE ИЗОБРЕТЕН : — " :.",)

К ПАТИНУ вЂ” (21) 4944674/11

{22) 1306.91(46} 36,1193 Бюп. Яв 43-44 (76 Седомцев Владимир Григорьевич (64) тйГОВО-ckg080E УФтРОЙс330 (57) Исттопьзоваае: дяя подсощфнения различных прицепов к автомобилям, Сущность изобретенитс тягово - сцепное устройство содержит шаровую голву1и корпус г На кронилейе 3 устювлт ны поворотная рукоятка 6 и прижимной элемен .

Прижимной элемент выполнен в виде Г-образного рычага На корпусе 2 и на прижимном элементе закреплены выступы 8 и 9, а на рукоятке б выполнены пазы 10 и 11, форма которых соответствует форме выступов 8 и 9. Выступы и пазы воспринимают нагрузку. при транспортировке прицепа. 1 за-лы, 3 ил

2003494

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепления устройств шарового типа, предназначенных для подсоединения различных прицепов к автомобилям. 5

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную шаровую головку, установленную на одном транспортном средстве, корпус, охватывающий указанную головку и соединенный с другим транспортным средством, прижимной элемент, фиксирующий названую головку в корпусе, и замковое устройство с рукояткой, Прижимной элемент, выполненный в виде рычага

Г-образной формы, и рукоятка с замковым 1б устройством выполнены на осях, расположенных с внешней стороны корпуса, oGecпечивающих их поворот в вертикальной плоскости относительно корпуса, и.соеди20 нены между собой подвижно, согласующим звеном равновелики расстоянию между на-званными осями так, что в:закрытом рабочем состоянии совпадают оси рукоятки и

- согласующего звена и ось упорного элемента совпадает с осью шаровой головки, Зам- 25 ковое устройство подпружинено на поворотной Осц рукоятки и в закрытом положении С-образной скобой Охватывает согласующее звено и рукоятку, а торцом упирается в рычаг прижимного элемента, 0 блокируя самопроизвольное перемещение рукоятки как в вертикальном, гак и горизонтальном направлениях.

После длительной и интенсивной эксплуатации в известном устройстве появля- ЭБ ютсЯ люФты, зазоры и слабины в Осях шарниров и трущихся деталях.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы тягово-сцепного устройства. 40

Указанная цель реализуется тем, что на кронштейне корпуса и Г-образного прижимногоо элемента выполнены цилиндрические выступы, а на теле рукоятки - соответствующие отверстия (пазы), в одящие в зацеп- 4б ление с названными выступами и воспринимающие нагрузку при транспортировке прицепа. Это сохраняет оТ износа головки и гнезда прицепа.

Изобретение позволяет исключить эа- 60 зоры, люфты и слабину в нагруженных трущихся деталях.

На фиг. 1 показано замковое устройство в закрытом и эаблокрованном состоянии; на фиг.2 — Открытое замкнутое устройство с 56 разблакированным связующим звеном; на фиг,З вЂ” вид А на фиг,1, Тягово-сцепное устройство включает сцепную шаровую головку 1, жестко соединенную с кузовом автомобиля, корпус 2 сцепногО устройства, который охватывает шаровую головку 1 и жестко соединен с дышлом прицепа. Корпус 2 вы олнен в виде стакана со срезанной стороной для перемещения в ней шаровой головки 1 вдоль и вокруг Оси с упором в дно стакана.

На кронштейне 3, расположенном с верхней наружной стороны корпуса 2, установлены на осях 4 и 5 поворотная рукоятка

6 и прижимной элемент 7, выполненный в виде рычага Г-образной формы. На корпусе

2 и на.прижимном элемент 7 с двух сторон закреплены выступы-фиксаторы 8 и 9, а в теле рукоятки 6 соответственно укаэанным выступам выполнены открытые пазы 10 и

11, предназначенные для фиксации корпуса

2 с прижимным элементом 7.

Указанные выступы 8 и 9 и пазы 10 и 11 воспринимают нагрузку при транспортировке прицепа, разгружая шаровую головку

1, корпус 2 и Ось 4 рукоятки 6, что повышает долговечность работы тягово-сцепного устройства в целом, т.к. меньше изнашиваются его основные детали, Для приведения в действие тяговосцепного устройства (его блокировки) над рукояткой 6 установлена вторая рукояткаскоба 12 с осью 13 рукоятки и пружиной 14.

Принцип работы тягово-сцепного устройства очевиден из его конструкции, Для сцепки прицепа с автомобилем головка 1 вводится в гнездо корпуса 2 (фиг.1).

Рукоятку 6 опускают в нижнее положение до того положения, когда прижимной элемент 7 дотолкнет шаровую головку 1 до дна гнезда. Одновременно с этим выступы

8 и 9 войдут е гнездо f0 и 11 на корпусе рукоятки и заблокируют ход поворотной рукоятки 6 относительно корпуса 2.

Конструктивная особенность тяговосцеп ного устройства за клю I88Tc$I в тОм, чтО, имея все положительные качества прототипа замкового устройства, запор и усилия замкового устройства вдоль оси воспринимаются корпусом рукоятки 6 через фиксаторы8и9, (56) Авторское свидетельство СССР

М 1698091, кл. Б 60 0 1/06, 1990, 2003494

Формула и зоб рете н ия

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную на одном транспортном средстве шаровую головку, Охватываемую корпусом, связанным с другим транспортным средством,. прижимной элемент для фиксации голонки в корпусе с приводом, выполненным в виде рукоятки, и замковое устройство, причем прижимной элемент выполнен в виде Г-образного рычага, шарнирно соединенного с корпусом и выполненного с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, а рукоятка также шарнирно соединена с корпусом с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, при этом рукоятка и прижимной элемент связаны между собой соединительным звеном, шарнирно соединенным своими концами с рукояткой и с прижимным элементом и выполненным с возможностью совпадения его Оси s рабочем положении с осью рукоятки при совпадении оси шаровой еловки с продольной осью отогнутой части Г-образного рычага, причем замковое устройство выполнено в виде двуплечего рычага, 5 шарнирно связанного сред ей частью с ру кояткой и подпружиненного относительно нее, а на конце одного из плеч двуплечего рычага закреплена скоба, выполненная с возможностью охвата в рабочем положении рукоятки и соединительного звена и взаимодействия ее переднего торца с прижимным элементом. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на корпусе и прижимном элементе выполнены расположенные в поперечном направлении выступы с возможностью взаимодействия с поверхностями пазов, выполненными на

20 рукоятке, с формой, ответной форме выступов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выступы выполнены цилиндрическими.

2003494

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Т.Павловская Техред М,Моргентал Корректор С.Лисина

Тираж Подписное

HflO "Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3299

Производственно-издательский комбинат "Патент". f. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх