Устройство для контроля перекоса моста подъемно- транспортного средства

 

. Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. На мосту подъемно-транспортного средства установлена марка 1. На рельсе 5 установлены источник 4 оптической оси и марка 7. Марка 6 расположена на рельсе 5 между марками. Настройку устройства производят по марке 6, после чего оптическую ось от источника 4 направляют на марку 1, по положению отраженного луча, на марке 7 судят о перекос моста. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459659/11 (22) 12.07.88 (46) 23.03.91. Бюл. N 11 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) B.È.Êóçüìèí и Т;А.Наливайко (53) 621.874(088.8) (56) Григоренко А.Г. и др. Технический контроль при эксплуатации подкрановых сооружений. — M.: Металлургия, 1977, с. 219 — 220. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА МОСТА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я2„„1636321 Al (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности. На мосту подъемно-транспортного средства установлена марка 1. На рельсе 5 установлены источник 4 оптической оси и марка 7. Марка 6 расположена на рельсе 5 между марками.

Настройку устройства производят по марке

6, после чего оптическую ось от источника 4 направляют на марку 1, по положению отраженного луча,на марке 7 судят î перекосе моста. 3 ил.

1636321

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к уотройствам для контроля перекоса мостов подьемно-.транспортных средств, Цель изобретения — повышение точно- 5 сти, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — мост подъемно-транспортного средства, общий вид. 10

Устройство для контроля перекоса моста подъемно-транспортного средства содержит оптическую марку 1, подвешенную на направляющей 2, расположенной параллельно геометрической оси ходовых колес 3 15 и закрепленной по концам посредством фиксаторов на подъемно-транспортном средстве. Источник 4 оптической оси установлен на рельсе 5 с тремя степенями свободы. Визирные марки 6 и 7 установлены 20 соответственно на рельсе 5 между маркой 1 и источником 4 и над источником 4. На направляющей 2 подвешен отвес 8.

Направляющая 2 выполнена в виде нити, снабженной средством для ее натяже- 25 ния в виде пары винтов 9. Фиксаторы направляющей 2 включают в себя скобу 10, закрепленную на направляющей 11 моста посредством винта 12, Устройство работает следующим обра-.30 зом, Перед испытанием настраивают источник 4 и марку 7 с помощью марки 6, затем направляют луч источника 4 на марку 1 и по отраженному лучу на марке 7 судят о перекосе моста, Формула изобретения

Устройство для контроля перекоса моста подъемно-транспортного средства, содержащее оптическую марку, подвешенную на направляющей, расположенной параллельно геометрической оси ходовых колес подъемно-транспортного средства и закрепленной по концам посредством фиксаторов на подъемно-транспортном средстве, и источник оптической оси, установленный на рельсе с тремя степенями свободы перед подъемно-транспортным средством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено визирными марками, одна из которых установлена на рельсе между подъемно-транспортным средством .и источником оптической оси, вы пол ненным в виде светоизлучателя, а другая — на рельсе над светоизлучателем, и отвесом, расположенным сбоку подъемно-транспортного средства на направляющей. выполненной в виде нити, расположенной в одной вертикальной плоскости с геометрической осью ходовых колес, причем фиксаторы выполнены с возможностью перемещения вдоль подьемно-транспортного средства параллельно его продольной оси, по крайней мере один из них дополнительно снабжен средством для натяжения нити, а визирная марка выполнена в виде отражателя.

1636321

1636321

Составитель А. Гедеонов

Редактор. Н, Рогулич Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н, Король

Заказ 790 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля перекоса моста подъемно- транспортного средства Устройство для контроля перекоса моста подъемно- транспортного средства Устройство для контроля перекоса моста подъемно- транспортного средства Устройство для контроля перекоса моста подъемно- транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к управлению подземно-транспортными средствами

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к ограничителям перекоса кранов мостового типа

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному маилиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх