Система управления торможением опор крана мостового типа

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа. Цель - повышение эффективности и надежности. Система содержит механические тормоза 1 и 2, тиристорные преобразователи 3 и 4, датчик 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442724/11 (22) 15.06,88 (46) 07.05.91. Бюл. hh 17 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Л.Я.Будиков, Г.А.Бойко и Л.А,Стоянов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1093682, кл. В 66 С 9/16, 1983.

„„БЫ„„1646980 А1 (я)5 В 66 С 9/16, В 60 Т 8/18 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа. Цель — повышение эффективности и надежности. Система содержит механические тормоза 1 и 2, тиристорные преобразователи 3 и 4, датчик 9

1646980 положения грузовой тележки, формирователи 18 и 19 импульсов, арифметико-логические устройства 20 и 21, блок 22 установки .<онстант, цифроаналоговые преобразователи 23 и 24. При торможении крана тормозные усилия тормозов 1 и 2 формируются посредством преобразователей 3 и 4 в зависимости от местоположения тележки на мосту и с учетом смещения центра масс от геометрического центра крана. Тормозные усилия формиру,атся обратно пропорциоИзобретение <А.носится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к системам для управления торможением опор крана мостового типа. !ель1о изоб,>етения является повыше- 5 ние эффективности и надежности.

На фиг.1 изображена блок-схема системь. управления тормо>кением опор крана мостового типа; на фиг.2 — мостовой кран, вид сверху; на фиг.3 — датчик положения 10 рулевой тележки на мосту крана; на фиг,4— то Ке, вид по ходу движения.

Система управления торможением опор крана мсстового типа содержит механические тормоза 1 и 2 (фиг,1), связанные со 15 схемами регулирования их тормозных усилий, представляющими собой тиристорные преобразователи 3 и 4, подключенные соответственно к обмоткам 5 и 6 приводов тормозов, кинематически связанные с ме- 20 ханизмами 7 и 8 соответственно (фиг.2) передвижения крана. Датчик 9 положения грузовой тележки 10 на мосту 11 крана представляет собой колесо 12 (фиг.З) с магнитными вставками 13 по окружности и маг- 25 нитную головку 14 считывания импульсов, . закрепленную скобой 15 на кронштейне 16, который крепится к тележке 10 так, что датчик 9 находится в средней части тележки 10 и перемещается по рельсу 17, Выход датчи- 30 ка 9 положения грузовой тележки (фиг.1) соединен с входами формирователей 18 и

19 импульсов соответственно, выходы которых соединены соответственно с входами арифметико-логического устройства 20, вы- 35 полняющего операцию суммирования или вычитания импульсов, и арифметико-логического устройства 21, выполняющего

on ераци, о вычитания или суммирования импульсов, К входу арифметика-логического 40 устройства 21 подключен блок 22 задания констант. Выход арифметико-логического устройства 20 соединен с входом цифра-ананально числу импульсов, поступивших с устройств 20 и 21 на преобразователи 23 и 24, а с них — в виде напряжения, пропорционального импульсам, на управляющие входы преобразователей 3 и 4. Импульсы формируются формирователями 18 и 19, на которые они поступают с датчика 9 положения грузовой тележки, В устройствах 20 и 21 импульсы суммируются или вычитаются в зависимости от направления движения тележки. 4 ил, логового преобразователя 23, выход которого связан с управляющим входом тиристорного преобразователя 4, а выход арифметика-логического устройства 21 соединен с входом цифро-аналогового преобразователя 24, выход которого связан с управляющим входом тиристорного преобразователя 3, Система работает следующим образом.

В зависимости от положения грузовой тележки 10 на мосту 11 крана на его опоры воздействуют разные усилия. Опоры при этом испытывают разные сопротивления передвижению. Если не производить регулировку тормозных усилий тормозов 1 и 2 с учетом положения грузовой тележки 10, то при торможении крана происходит перекос моста 11, что может привести к значительным динамическим нагрузкам в горизонтальной плоскости, вызывающим повышенный износ ходовых колес и рельсов, перенапряжению элементов металлоконструкции.

При торможении крана тормозные усилия тормозов 1 и 2 формируются посредством тиристорных преобразователей 3 и 4 в зависимости от местоположения тележки 10 на мосту 11 и с учетом смещения центра масс от геометрического центра. Тормозные усилия тормозов 1 и 2 формируются обратно пропорционально числу импульсов, поступивших с арифметико-логических устройств 20 и 21 на цифро-аналоговые преобразователи 23 и 24, а с них, в виде напряжения, пропорционального импульсам, на управляющие входы тиристорных преобразователей 4 и 3.

Импульсы формируются следующим образом.

Датчик 9 положения грузовой тележки

10, представляющий собой колесо 12 с магнитными вставками 13 и магнитную головку

14 считывания, при передви>кении тележки

10 по рельсам 17 выдает импульсы, число которых пропорционально пройденному те1646980

50 лежкой пути, Импульсы поступают на формирователи 18 и 19, а с них, преобразованные в коды, — на входы счетчиков арифметико-логических устройств 20 и 2 1. В арифметико-логическом устройстве 20 импульсы суммируются, если движение тележки 10 происходит с правой стороны крана на левую, после чего поступают на вход цифроаналогового преобразователя 23, где преобразуются в напряжение, которое поступает на управляющий вход тиристорного преобразователя 4, где поступившее с цифроаналогового преобразователя 23 напряжение преобразуется в угол открывания тиристоров (сохраняющий свою величину до полного исчезновения питающего напряжения).

Выходной блок (не показан) тиристорного преобразователя 4 преобразует величину угла открывания в питающее напряжение привода 6 тормоза 2. Арифметико-логическое устройство 21, поступившее с формирователя 19, преобразует импульсы в коды и производит их вычитания от числа импульсов, равного сумме импульсов, приходящихся нэ всю длину пути тележки 10. плюс импульсы, приходящиеся на расстояние от геометрического центра крана до его центра масс (центр массы крана с геометрическим центром не совпадают в силу неравномерного распределения оборудования на мосту 11 и наличия кабины управления), если движение тележки 10 происходит с правой стороны крана на левую. Число импульсов, из которого вычитаются импульсы, поступившие с формирователя 19, устанавливается в эрифметико-логическом устройстве

21 посредством блока 22 задания констант, который представляет собой электронный преобразователь десятичной клавиатуры в двоично-десятичный код.

С арифметико-логического устройства

21 полученное значение импульсов поступает на вход цифроаналогового преобразователя 24, откуда в виде напряжения поступает на управляющий вход тиристорного преобразователя 3, где происходит преобразование поступившего с цифроаналогового преобразователя 24 напряжения в угол открывания тиристоров (сохраняющийся до полного исчезновения питающего напряжения). Выходной блок (не показан) тиристорного преобразователя 3 преобразует величину угла открывания в питающее напряжение привода 5 тормоза 1. Чем ближе тележка 10 находится к одной из сторон крана, тем меньше импульсов (а соответственно, и меньшее напряжение) поступает на управляющий вход тиристорного преобразователя блока управления тормоза этой стороны, тем меньшее напряжение на выходе этого преобразователя и больше тормозное усилие тормоза. В случае изменения направления движения тележки 10 по мосту

11 крана на обратное, что осуществляется переключением кнопки или рычага контроллера крана (не показан), который электрически соединен с блоком переключения операций арифметико-логических устройств 20 и 21, арифметико-логическое устройство 20 переключается с операции суммирования импульсов на операцию вычитания и начинает производиться вычитание поступивших импульсов из числа импульсов, подсчитанных при движении в предыдущем направлении справа налево, а арифметика-логическое устройство 21 суммирует поступающие импульсы с числом импульсов, посчитанным им до начала движения в обратном направлении.

Формула изобретения

Система управления торможением опор крана мостового типа, содержащая механические тормоза, кинематически связанные с механизмами передвижения опор и оборудованные схемой регулирования их тормозного момента, к входу которой подключен датчик положения грузовой тележки нэ мосту крана, при этом схема регулирования включает в себя тиристорные преобразователи с цепями управления. о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, датчик положения тележки выполнен в виде колеса с магнитными вставками и головки считывания, а цепь управления каждого тиристорного преобразователя включает в себя последовательно подключенные формирователь импульсов, соединенный входом с головкой считывания, арифметико-логическое устройство, осуществляющее суммйрование или вычитание импульсов в зависимости от направления движения грузовой тележки, и цифроаналоговый преобразователь, при этом к второму входу одного из арифметико-логических устройств подключен блок задания констант.

1646980

2,2

17

Фиг 0

Составитель С.Макаров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор И.Дербак

Заказ 1377 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система управления торможением опор крана мостового типа Система управления торможением опор крана мостового типа Система управления торможением опор крана мостового типа Система управления торможением опор крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к управлению подземно-транспортными средствами

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к ограничителям перекоса кранов мостового типа

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к пневматическим тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем, преимущественно прицепных транспортных средств для перевозки жидкости в резервуаре

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления
Наверх