Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит основание 1 с профильными шаблонами 2 для размещения в них ходовых колес. Шаблоны 2 установлены шарнирно по вертикальной оси 3 и на горизонтальной оси 4. Устройство содержит базовую панель отсчета, жестко прикрепляемую к основанию 1 , а также глубиномер для производства замеров. 3 ил.

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 66 С 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

Сд

О

С (21) 4777557/11 (22) 03.01.90 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Производственного объединения "Востокподъемтрансмаш" (72) А.Н. Чуваев и Су Зе-Фун (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 893814, кл, В 66 G 9/16, 1978. ф4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„,5U„„1703604 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит основание 1 с профильными шаблонами 2 для размещения в них ходовых колес. Шаблоны 2 установлены шарнирно по вертикальной оси 3 и на горизонтальной оси 4. Устройство содержит базовую панель отсчета, жестко прикрепляемую к основанию 1, а также глубиномер для производства замеров. 3 ил.

1703604

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых подъемных кранов. 5

Цель изобретения — повышение точности замеров.

На фи .1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема производства замеров. 10

Устройство для контроля положения ходовых колес содержит установленные на основании 1 профильные шаблоны 2, выполненные в виде призм, каждая из которых установлена шарнирно на вертикаль- 15 ной оси 3 в подшипниковом узле, который размещен на горизонтальной оси 4. Профильные шаблоны 3 размещены в корпусах 5 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На одном из 20 концов основания 1 имеются направляющие 6, В направляющих 6 с возможностью перемещения установлен корпус 5 одного из профильных шаблонов 2. Корпус 5 другого профильного шаблона 2 жестко установ- 25 лен на другом конце основания 1.

На основании 1 размещены базовые элементы, выполненные в виде базовой панели 7 отсчета, закрепленной на корпусе профильного шаблона, а также измеритель- 30 ное приспособление, выполненное в виде глубиномеров 8 и установленное с возможностью взаимодействия с базовыми панелями 7 при производстве измерений.

Устройство работает следующим обра- 35 зом.

На профильные шаблоны 2 подъемным средством устанавливается концевая балка крана с ходовыми колесами. При этом профильные шаблоны 2 путем поворота в гори- 40 зонтальной и вертикальной плоскостях устанавливают точно под крановые колеса.

Производят замеры глубиномером 8 от баэовой панели 7 отсчета до колеса. Отклонение от заданного размера высчитывается по формуле а1 - а а2 — аг

D> Ог где К вЂ” отклонение от теоретической линии, проходящей через середины колес;

I /

al,az- расстояние от одной крайней точки колеса до базовой панели 7 отсчета;

II а1,а2 — расстояние от другой крайней точки колеса до базовой панели 7 отсчета;

D<,D2 — диаметр колеса.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность замеров по сравнению с известным, а также проще и надежнее в работе.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, содержащее установленные на основании профильные шаблоны для размещения в ручьях ходовых колес, базовые элементы и измерительные приспособления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено корпусами для размещения в каждом профильного шаблона, установленного с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, направляющими, установленными на одном из концов основания, в которых размещен с возможностью перемещения корпус одного из профильных шаблонов, а корпус другого жестко закреплен на другом концЕ основанИя, при этом базовые элементы выполнены каждый в виде базовой панели отсчета, закрепленной на корпусе профильного шаблона, а измерительное приспособление — в виде глубиномеров, взаимодействующих с базовыми панелями отсчета при производстве измерений.

1703604

Ыор тичсскач линия, про о*явля ч ре3 сйрйннм колос Ч

1 T

Составитель А, Чуваев

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 36 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к управлению подземно-транспортными средствами

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к ограничителям перекоса кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх