Звено понтонно-мостового парка

 

Изобретение относится к мостостроительной технике. Звено понтонно-мостового парка включает четыре складных понтона - два средних и два крайних, проезжую часть и гидродинамическое устройство в виде криволинейной поверхности, повторяющей конфигурацию обвода крайнего понтона и его днища. С внешней стороны криволинейной поверхности размещены штыри, расположенные по нормали к криволинейной поверхности в шахматном порядке. Криволинейная поверхность расположена с верховой стороны звена и разделена на продольные полосы, которые 1фепятся посредством пальцев и замков на крайнем понтоне. 3 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5033624/33 (22) 24.03.92 (46) 15.1293 Бюл. Ne 45-46 (75) Кузьминский РА; Каканов В.Г„Коротков С.В. (73).Военно-инженерная академия имВ В Куйбышева (54) ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА (57) Изобретение относится к мостостроительной технике. Звено понтонно-мостового парка включает четыре складных понтона — два средних и два (в) RU (и) 20046б8 С1 (51) 5 E01 B 15 14 крайних, проезжую часть и гидродинамическое устройство в виде криволинейной поверхности, повторяющей конфигурацию обвода крайнего понтона и его днища. С внешней стороны криволинейной поверхности размещены штыри, расположенные по нормали к криволинейной поверхности в шахматном порядке. Криволинейная поверхность расположена с верховой стороны звена и разделена на продоль— ные полосы, которые крепятся посредством пальцев и замков на крайнем понтоне. 3 ил.

2004668

Изобретение относится к мостостроительной технике. в частности к средствам инженерного вооружения, применяемым для наводки наплавных мостов, и может использоваться при оборудовании переправ на водных преградах с большой скоростью течения, а также при прохождении волн прорыва, образующихся при разрушении сооружений гидроузлов.

Практика инженерного обеспечения форсирования водных преград показывает, что оборудование и содержание переправ при высокой скорости течения с использованием существующих переправочных средств затруднено, а часто исключается; так как в этих условиях требуется проводить сложные мероприятия по обеспечению устойчивости используемых средств, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является звено понтонно-мостового парка, которое включает четыре складных понтона и оборудовано гидродинамическим устройством.

Недостаток этого звена заключается в том, что оно неустойчиво работает при большой скорости течения, превышающей 3 м/с, так как применяемые на звене гидродинамические щиты частично выравнивают поток воды, обтекающей звено, и в некоторой степени защищают легкую палубу крайнего понтона от перелива воды, но не устраняют причину, приводящую к дифференту звена.

Поэтому вследствие снижения давления под днищем и обводами звена, которое вызывается увеличением скорости течения, резко возрастает дифферент звена, что приводит к потере устойчивости звена и исключает воэможность использования наплавных мостов. Кроме того, при изменении скорости течения требуется регулировать, угол наклона гидродинамических щитов, что затруднено выполнить в условиях ограниченного времени наводки переправ и при прохождении волн прорыва, когда скорость течения изменяется во времени. Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств звена понтонно-мостового парка, обеспечение возможности его использования на водных преградах при большой скорости течения и в период прохождения волн прорыва.

Поставленная задача достигается повышением гидродинамической устойчивости звена за-счет выполнения гидродинамического устройства в виде криволинейной поверхности, устанавливаемой на обводе и днище крайнего. понтона с верховой стороны звена.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается тем, что при эксплуатации звена на водных преградах с очень быстрым течением, а также в период прохождения волн прорыва путем выполнения гидродинамического устройства в виде криволинейной поверхности со штырями, устанавливаемой на обводе и днище крайнего понтона с верховой стороны, устраняется причина, вызывающая дифферент моста, что обеспечивает устойчивость звена в потоке. Это происходит за счет того. что поверхность с расположенными на ней штырями вызывает потерю энергии потока в приднищевой области, что приводит к резкому снижению скорости течения и, следовательно, возрастанию давления в приграничном слое на обводе и под днищем крайнего понтона. Вследствие этого возрастает вертикальная составляющая гидродинамическ их сил, что повышает восстанавливающий момент. Это снижает кренящий момент, приводит к уменьшению дифферента звена, чем повышается устойчивость звена в потоке, улучшаются его эксплуатационные качества, что обеспечивает вбзможность использования звена наводных преградах при большой скорости течения.

На фиг.1 показан общий вид звена понтонно-мостового парка с гидродинамическим устройством в рабочем положении; на фиг,2 — звено со стороны днища; на фиг.3—

Крепление элементов криволинейной поверхности на крайнем понтоне.

Звено понтонно-мостового парка содержит четыре складных понтона. включающих средние 1 и крайние 2 понтоны с обводами 3, днищем 4 и проезжей частью 5 и гидродинамическим устройством в виде криволинейной поверхности 6, размещенной на обводе 3 и днище 4 крайнего понтона

2, Поверхность 6 повторяет конфигурацию обвода 3 и днища 4 крайнего понтона 2. На поверхности 6 со стороны, обращенной к потоку, установлены штыри 7, расположенные по нормали к криволинейной поверхности 6 в шахматном порядке, Криволинейная поверхность 6 оборудуется с верховой стороны звена; для облегчения установки на звене она разрезается на секции 8, продольные по направлению течения, которые крепятся с помощью пальцев 9 и замков 10 на крайнем понтоне 2.

Работает звено следующим образом.

Перед наводкой моста на водной преграде с высокой скоростью течения или в период прохождения волны прорыва на звенО устанавливаются гидродинамические yr2004668 б 7 тройства-гасители энергии потока. После сбрасывания звена с транспортного авто-. мобиля (не показан) раскрытия его на воде и ввода в ось моста звено переходит в рабочее положение. При функционировании звена на водной преграде с большой скоростью течения в набегающем на звено потоке воды, обтекающем криволинейную поверхность 6, возникают завихрения струй в пространстве между штырями 7, за счет чего скорость потока снижается, так как создаются качательные турбулентные напряжения, под действием которых поток теряет часть энергии. Это приводит к резкому снижению скорости течения в приграничном слое, вследствие чего повышается давление в приграничном слое на днище звена, что

Формула изобретения

ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО

ПАРКА,. включающее два средних и два крайних понтона с обводами, проезжую часть и гидродинамическое устройство, отличающееся тем, что гидродинамическое устройство выполнено в виде повторяю,щей по форме обвод и днище крайнего уменьшает кренящий момент, вызываемый снижением давления при большой скорости течения, приводит к снижению дифферента звена, чем повышается устойчивость звена

5 в потоке.

Изобретение позволяет повысить гидродинамическую устойчивость звена и улучшить его эксплуатационные качества. обеспечить возможность применения звена

10 на водной преграде при большой скорости течения, что позволяет снизить время задержки войск при форсировании водных преград, вызываемое невозможностью использования переправочных средств.

15 (56) Понтонный парк специальный ППС вЂ” 84.

Книга 1, Воениздат, 1990, с.18-21, с.28. понтона криволинейной поверхности, раз20.мещенной с верховой стороны звена, при этом на внешней стороне поверхности в шахматном порядке по нормали к ней расположены штыри, а криволинейная повер:хность образована из отдельных

25раэмещенных продольно по длине звена секций, закрепленных посредством паль,цев и замков на крайнем понтоне.

2004668

Заказ 3383

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Л. Богомолова

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Звено понтонно-мостового парка Звено понтонно-мостового парка Звено понтонно-мостового парка Звено понтонно-мостового парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мотостроитепьной технике

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой ползуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей
Изобретение относится к переправочным средствам и может быть использовано при создании паромно-мостовых машин, обеспечивающих переправу техники через водные преграды

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа

Мост // 1763554

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх