Скрепер

 

Сущность изобретения: устройство содержит датчик загрузки 3, задатчик загрузки 5, блок сравнения 6. усилитель 7, электромагнит 9. 3-6-7-9. 5-6,4 иа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ фи . й

Кемятет Рессийскей Федерация ие натентам и теварным знакам (21) 4849892/ОЭ (йй) 09.0730 (46) 30.1293 Бка Ма 47-48 (71) Могилевовй машиностроительньй институт;

Научно-технический кооператив "Наука" (72) Тархов АИ„ Геращенко ВЗ„Яскевич МЯ„Белоусов Л.И. (гю> Щ по 2005 l34 Ñ3

Ф> Ee1 риге (73) Могилеваве машиностроительный институт (54) СКРЕПЕР (57) Сущность изобретенык устройство содержит датчик загрузки Э, задатчик загрузки 5, блок сравнения 6, усилитель 7, электромапмт 9. Э-6-7-9, 5-6, 4 ип.

ЬЗ

CO

CO

М

М

2005134 ются колебательным звеном. Кроме того, 55 загрузка двигателя определяется линейной зависимостью от частоты вращения его вала только на участке регуляторной характери- 8 стики (см,фиг,1). Этот участок обозначен м цифрами 1 — 2. На участке внешней характеИзобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быть использовано на скреперах, Известен скрепер с гидравлическим приводом, содержащий насос, к напорному атрубопроводу которого подключены три реверсивных золотниковых распределителя, управляющих движениями гидроцилиндров двойного действия ковша. заслонки, а также 10 телескопический гидроцилиндр привода задней стенки.

Однако такой скрепер имеет недостаточную производительность из-за наличия ручного управления. 15

° Известен скрепер, содержащий гидравлический привод и систему регулирования, причем последняя включает в себя датчик (тахогенератор) частоты вращения вала дви- гателя, задающий элемент(источник напря- 2о

1 жения постоянного тока), сравнивающий элемент, к первому входу которого подклю-, чен датчик частоты вращения вала двигателя, к второму — задающий элемент, усилитель, подключенный к выходу сравни- 25 веющего элемента, электродвигатель с двумя обмотками возбуждения, подключенными к усилителю, два гидроцилиндра двойного действия с электрогидравлическим золотниковым устройством. золотник которого перемещается электродвигателем, рабочий орган.

Этот скрепер имеет недостаточную производительность из-за наличия погрешно- 5 . стей в системе регулирования, обусловленную низкими показателями качества процесса регулирования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предла- 40 гаемому скреперу является скрепер, содержащий устройство регулирования загрузИЬ двигателя скрепера, включающее датчик загрузки двигателя и задатчик загрузки двигателя, подключенные к сравни- 45 вающему элементу, усилитель, вход которого подключен к выходу сравнивающего элемента, выход которого соединен с исполнительным механизмом.

Этот скрепер также имеет низкую про- 50 изводительность из-за того, что загрузка его двигателя измеряется в каждый данный момент времени датчиком частоты вращения, динамические свойства которого описываристики двигателя, который обозначен цифрами 2 — 3, изменение загрузки не пропорционально изменению частоты вращения вала двигателя, так как внешняя характеристика является нелинейной. Поэтому в целом, исходя из механической характеристики двигателя, загрузка оценивается в известном скрепере с низкой точностью, что оказывает отрицательное влияние на его производительность.

Целью изобретения является повышение производительности путем более эффективной регулировки толщины срезаемой стружки.

Это достигается тем, что в скревере, содержащем гидропривод, включающий. два гидроцилиндра, соединенных с рабочим органом и подключенных к электрогидрораспределителю, и устройство регулирования загрузки двигателя скрепера, включающее датчик загрузки двигателя и задатчик загрузки двигателя, подключенные к сравнивающему элементу, выход которого через усилитель соединен с электрогидрораспределителем, согласно изобретению датчик загрузки двигателя выполнен в виде катушки индуктивности, установленной с возможностью взаимодействия с рейкой топливного насоса, сравнивающий элемент выполнен в виде двух потенциометров, одни выводы которых соединены между собой, а два других образуют его выход, усилитель выполнен магйитным и включает в себя обмотку смещения, обмотку управления и тиристорный преобразователь напряжения, две рабочие обмотки, при этом обмотка управления является входом усилителя.

На фиг.1 изображена механическая характеристика двигателя; на фиг.2 — общая схема скрепера; на фиг.3 — сигналы в цепях датчика перемещения рейки топливного насоса.

Скрепер 1 содержит гидропривод 2, включающий два гидроцилиндра, соединенных с рабочим органом и подключенных к злектрогидрораспределителю 3, устройство регулирования загрузки двигателя скрепера, включающее датчик 4 загрузки двигателя, выполненный в виде катушки индуктивности, установленной с возможностью взаимодействия с рейкой 5 топливного насоса, задатчик б загрузки двигателя, подключенный к сравнивающему элементу 7, выполненному в виде двух потенциометров и 9, выводы которых 10 и 11 соединены ежду собой, а два других вывода 12 и 13 образуют его выход, выход срэм нивлющего

2005134

Формула изобретения ! . СКРЕПЕ Р, содержащий гидропривод, включающий два гидроцилиндра, соединенные с рабочим органом и подключенные к электрогидрораспределителю, и щийся тем, что, с целью повышения производительности путем более эффективной регулировки толщины сре аемой стружки, датчик загрузки двигателя выполнен в виде катушки индуктивности, установленной устройство регулирования загрузки двигателя скрепера, включающее датчик загрузки двигателя и задатчик загрузки двигателя, подключенные к сравнивающему элементу, выход которого через усилиров, одни выводы которых соединены между собой, а два других образуют его тель соединен с выход, усилитель выполнен магнитннм и электрогидрораспределителем. отличаю- включает соединенныа между собой обэлемента 7 через магнитный усилитель 14 соединен с электрогидрораспределителем

3, при этом магнитный усилитель 14 включает в себя обмотку 15 смещения. обмотку 16 управления, тиристарный преобразователь

17, две рабочие обмотки 18 и 19, при этом обмотка 16 управления является входом усилителя.

Для питания переменным током катушки индуктивности датчика 4 загрузки двигателя устройство регулирования загрузки имеет мультивибратор 20, согласующий усилитель 21, подключенный к мультивибратору 20, и подключенный посредством конденсатора 22 к катушке индуктивности.

Для детектирования сигналов, возникающих на катушке индуктивнасти при перемещении рейки топливного насоса, имеется диод 23 и конденсатор 24, при этом конденсатор 24 подключен на выводы катушки индуктивности посредством диода 23.

При увеличении загрузки двигателя рейка 5 топливного насоса перемещается в сторону увеличения подачи топлива, при этом сигнал на выходе катушки индуктивности датчика 4 увеличивается. На выходе мультивибратара 20 формируется периодическая последовательность прямоугольных импульсов (см.фиг.3,а), которая посредством согласующего усилителя 21 поступает на последовательный резонансный контур, образованный конденсатором 22 и катушкой индуктивности и имеющий амплитудночастотную характеристику, изображенную на фиг.3, б, Резонансный контур из всего спектра частот входного на контур периодического сигнала с прямоугольными импульсами (см.фиг.3, в) выделяет гармоническую составляющую частотой, которая равна резонансной частоте контура. Эта составляю: щая, выделенная. резонансным контуром, изображена на.фиг.3,r. При изменении положения рейки топливного насоса, изменяется индуктивность резонансного контура, йоэтому изменяется амплитуда гармонической составляющей на выходе кагушки индуктивности датчика 4 (см.фиг.3. д). В изменении амплитуды и содержится информация о перемещении рейки топливного насоса. Для выделения изменения амплитуды гармоничеСкой составляющей сигнал подается на конденсатор 24 посредством диода 23. Сигнал выпрямляется (см.фиг,3, е) и конденсатором отфильтровывается высокочастотная составляющая. По-. этому к входу сравнивающего элемента 7 подается сигнал, пропорциональный перемещению рейки 5 топливного насоса. На фиг.3, ж изображен этот сигнал, причем увеличение загрузки соответствует части сигнала (от точки 2 к точке 3); Сигнал с выхода сравнивающего элемента 7 поступает на обмотку 16 управления магнитного усилителя

14, полярность этого сигнала положительная, он усиливается магнитным усилителем 14. выходной сигнал которого подается на обмотку электрогидрораспределителя 3, золотник которого перемещается, вынуждая перемещение поршня в сторону выглубления рабочего органа скрепера 17, При уменьшении загрузки двигателя сигнал на выходе датчика 4 уменьшается (см.фиг.3, ж, сигнал ат точки 1 до точки 2), на выходе

30 сравнивающего Элемента 7 появляется сигнал противоположной полярности, чем в первом алучае, который подается посредством усилителя 14 на обмотку электрогидро" распределителя 3. Золотник

35 электрогидрораспределителя перемещается, поршень перемещается, но в этом случае в сторону заглубления рабочего органа, При отсутствии сигнала на выходе сравнивающего элемента 7 рабочий орган скрепера 1

40 срезает стружку, одинаковую по толщине.

Выглубление и заглубление рабочего органа происходит своевременно, производительность повышается, 45 (56) Соловский А.А. Автоматизация дорожных машин. Рига, АВ0ТС, 1980. с.107 — 108, I с возможностью взаимодействия с рейкой

55 топливнога насоса, сравнивающий эле мент выполнен в виде двух потенциомет2005134

4sr.3 а

Фиг. 3 б

Фиг. 3 в

3Я мотку смефения и обмотку управления и тиристорный преобразователь напряжения, подключенный к обеим обмоткам, при атом обмотка управления является входом усилителя.

2005134

Фие. Э а

5,мй) Фиг. Э е

Л а

Фиг. 3 з

Oar. 3.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор А.Бер

Заказ 3423

Составитель M.ßñêåâè÷

Техред М.Моргентау Корректор. С.ЛисЖа

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессам управления з емлеройно-транспортными машинами, например бульдозерами, при копании грунта

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности бульдозерам

Изобретение относится к области машиностроения , а именно - к землеройно-транспортным машинам, снабженным рабочим оборудованием в виде отвала иди рыхлителем

Скрепер // 2003760

Скрепер // 1810425
Наверх