Парусное вооружение плавучего средства

 

Изобретение относится к парусному оборудованию плавучих средств и может быть использовано при изготовлении парусной оснастки для яхт, лодок и т. д. Сущность: парус содержит диафрагму, пару клинообразных боковых откосов и поперечную мембрану, образующих нишу, выполненную с ними за одно целое, с местными утолщениями под шарниры и замки. 5 ил.

Изобретение относится к парусному вооружению плавучих средств и может быть использовано в жестких парусах из армирующих материалов и полимерного связующего.

Известно парусное вооружение плавучего средства, содержащее жесткий парус, имеющий бортовые откосы, симметрично расположенные относительно его шарнира крепления с вертикальной осью (авт. св. N 1342819, кл. В 63 Н 9/00, 1986).

К недостаткам известного парусного вооружения следует отнести неэффективное восприятие ветровых нагрузок, пониженная прочность и эксплуатационная надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения эффективности восприятия ветровых нагрузок и повышение прочности.

Указанная цель достигается тем, что в парусном вооружении плавучего средства, содержащем жесткий парус, имеющий бортовые откосы, симметрично расположенные относительно его шарнира крепления с вертикальной осью, парус выполнен с поперечной нижней мембраной, образующей напорную односкатную нишу вместе с упомянутыми бортовыми откосами, выполненными клинообразными по высоте и расширяющимися книзу, с расположением шарнира крепления на этой мембране, и из ткани, пропитанной отвержденным термореактивным или термопластичным связующим при объемном соотношении связующего с тканью, выбранном в пределах от 0,5: 1 до 1,20: 1.

Отличительными особенностями парусного вооружения является выполнение паруса с поперечной нижней мембраной, образующей напорную односкатную нишу вместе с бортовыми откосами, придание откосам клинообразной формы, расширяющейся книзу, расположение шарнира крепления на мембране, выполнение паруса с откосами и мембраной из ткани, пропитанной отвержденным термореактивным или термопластичным связующим в указанном объемном соотношении.

На фиг. 1 представлено парусное вооружение плавучего средства, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - поперечная нижняя мембрана; на фиг. 4 - вид паруса в изометрии; на фиг. 5 - графические зависимости прочностных свойств материала паруса от процентного содержания связующего.

Парусное вооружение плавучего средства содержит жесткий парус 1, имеющий бортовые откосы 2, симметрично расположенные относительно его шарнира крепления 3 с вертикальной осью 4. Парус 1 выполнен с поперечной нижней мембраной 5, образующей напорную односкатную нишу 6 вместе с бортовыми откосами 2. Бортовые откосы 2 выполнены клинообразными по высоте, расширяющимися книзу. Шарнир крепления 3 расположен на мембране 5. Парус (фиг. 4) выполнен из ткани, пропитанной отвержденным термореактивным или термопластичным связующим при объемном соотношении связующего с тканью, выбранном в пределах от 0,5: 1 до 1,20 : 1.

На откосах 2 и мембране 5 выполнены местные утолщения 7. В рабочем положении парус 1 закреплен верхними и нижними растяжками 8 и 9. На местном утолщении 7 мембраны 5 установлена металлическая втулка 10 для размещения шарнира 3.

Для изготовления парусов использовалась стеклоткань ТСУ-8/3 ВМ-78 по ТУ6-11-292-84 и стеклоткань Т-10 по ГОСТ 19170-79, в качестве связующего применялось ЭХД-41 по ТУ3-708-85 и термопластичная полисульфоновая пленка марки ПС-Н по ТУ6-19-151-285-88.

Кривой 11 (фиг. 5) представлена относительная зависимость предельной прочности сдвига, кривой 12 - предельной прочности изгиба материала на основе стеклоткани и эпоксидного связующего и кривой 13 и кривой 14 соответственно материала на основе стеклоткани и термопластичного связующего от процентного содержания самого связующего.

Наиболее эффективное содержание связующего и ткани в материале находится в пределах от 0,5: 1 до 1,20: 1, позволяющего наиболее полно реализовать прочностные свойства материала в парусе с обеспечением максимальной удельной прочности.

Запредельные значения соотношений связующего и ткани ухудшают эксплуатационные качества паруса.

Парус функционирует следующим образом.

В рабочем положении парус устанавливается на шарнире 3 посредством металлической втулки 10 и крепится верхними и нижними растяжками 8 и 9 с расположением односкатной напорной ниши 6 так, как показано на фиг. 2 и 3, в которой при напоре ветра создается дополнительное давление на парус.

При направлении ветра под углом к парусу в нише 6 также образуется напор. Обтекаемость наружной поверхности и жесткость паруса обеспечивают сохранение формы. Разворотом паруса по направлению ветра достигается наибольшая тяга паруса и скорость плавучего средства.

Положительный эффект от использования паруса заключается в повышении его эксплуатационных качеств путем увеличения эффективности восприятия ветровых нагрузок и прочности. (56) Авторское свидетельство СССР N 1342819, кл. В 63 Н 9/00, 1986.

Формула изобретения

ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащее жесткий парус, имеющий бортовые откосы, симметрично расположенные относительно его шарнира крепления с вертикальной осью, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения эффективности восприятия ветровых нагрузок и повышения прочности, парус выполнен с поперечной нижней мембраной, образующей напорную односкатную нишу вместе с упомянутыми бортовыми откосами, которые выполнены клинообразными по высоте и расширяющимися книзу, при этом упомянутый шарнир крепления расположен на этой мембране, а парус выполнен из ткани, пропитанной отвержденным термореактивным или термопластичным связующим при объемном соотношении связующего с тканью, выбранном в пределах от 0,5: 1 до 1,20: 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусному делу , к оснащению парусных судов, преимущественно крейсерных гоночных яхт, к устройствам крепления бермудского грота к м,эчте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Краспица // 1796537

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к силовым установкам , а именно к транспортным движителям

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх