Планетарный механизм

 

Использование: в машиностроении, в механизмах трансмиссий. Сущность изобретения: механизм содержит два центральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами. Центральное колесо с внутренними зубьями выполнено составным из двух идентичных колес, а водило имеет связь, размещенную между последними и предназначенную для соединения с другим узлом, расположенным снаружи механизма. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным механизмам, которые могут быть использованы в сложных механизмах трансмиссий транспортных, строительных и дорожных машин.

Известны планетарные механизмы, состоящие из двух или трех центральных колес с разноименными или одноименными зацеплениями и водила с двух-трехвенцовыми или парными сателлитами. При использовании механизма в сложных системах возникают трудности подсоединения его звеньев к другим механизмам, так как осуществление одних соединений является часто препятствием для осуществления других, а пересечение звеньев недопустимо [1] .

Прототипом избран однорядный планетарный механизм, содержащий два центральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями и водило с одновенцовыми сателлитами и получивший широкое распространение в качестве составной части сложных механизмов благодаря компактности, высокой технологичности и лучшей приспособленности для подсоединения к другим звеньям, состоящей в возможности подсоединения связей к каждому из основных звеньев механизма с обеих сторон [2] .

Недостатком этого механизма является невозможность реализации связи от водила наружу механизма, если этому препятствуют связи к центральному колесу с внутренними зубьями, так как возникающее при этом пересечение звеньев блокирует механизм. Этот недостаток ограничивает использование сложных планетарных механизмов, так как значительная доля их схем неприемлема ввиду содержания в них неустранимых пересечений названных звеньев.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей планетарного механизма за счет осуществления связи от водила наружу механизма путем пересечения центрального колеса с внутренними зубьями без блокировки механизма. Это позволит реализовать схемы сложных механизмов, содержащих пересечение соответствующих звеньев.

Указанная цель достигается тем, что в известном механизме, содержащем два центральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами, центральное колесо с внутренними зубьями выполнено из двух несоединенных между собой колес с одинаковым числом зубьев, зацепленных с одним и тем же венцом сателлита, а связь от водила наружу механизма размещена между этими идентичными колесами. Отличие изобретения от прототипа заключается в том, что центральное колесо с внутренними зубьями выполнено составным из двух идентичных колес, а водило имеет связь, размещенную между последними и предназначенную для соединения с узлом, расположенным снаружи данного механизма. При этом два идентичных колеса могут вращаться только синхронно, как одно целое, и кинематически образуют одно звено. Связь, расположенная между идентичными колесами, фактически пересекает центральное колесо с внутренними зубьями без контакта с ним, поэтому основные звенья механизма сохраняют возможность независимого вращения. Наличие новой связи от водила наружу механизма и пересечение центрального колеса с внутренними зубьями этой связью без блокировки механизма приводит к расширению функциональных возможностей последнего.

На чертеже показан предлагаемый механизм.

Планетарный механизм содержит центральное колесо 1 с внешними зубьями, водило 2 с одновенцовыми сателлитами 3 и центральное колесо с внутренними зубьями, выполненное из несоединенных между собой колес 4 и 5 с одинаковым числом зубьев, зацепленных с сателлитом. Элементы 1, 2, 4 и 5 могут быть подсоединены в сложную систему связями 6-11. Для соединения водила 2 с узлом, расположенным снаружи механизма, имеется связь 12, размещенная между идентичными колесами 5 и 4 и тем самым пересекающая центральное колесо с внутренними зубьями без контакта с ним. Благодаря этому сохраняется возможность независимого вращения водила 2 со связью 12 и колес 4 и 5.

При работе механизма идентичные колеса 4 и 5 могут вращаться только синхронно, так как они имеют одинаковое число зубьев и зацеплены с одним и тем же венцом сателлита 3. Следовательно, кинематически колеса 4 и 5 образуют одно звено - центральное колесо с внутренними зубьями, и связь 12 пересекает это звено без контакта с ним. Поэтому вращение пересекающихся звеньев независимо, а связь 12 не блокирует механизм и может быть использована для соединения водила 2 с узлом, расположенным снаружи механизма, путем пересечения наружного центрального колеса. Тем самым расширены функциональные возможности планетарного механизма.

Возможно иное исполнение механизма. Так, при двухвенцовых сателлитах идентичные колеса 4 и 5 зацеплены с одним венцом сателлита, а центральное колесо 1 - с другим. В случае парных сателлитов колеса 4 и 5 находятся в зацеплении с одним сателлитом пары, а колесо 1 - с другим сателлитом той же пары. В остальном схема и работа механизма те же, что и при одновенцовых сателлитах. (56) 1. Планетарные передачи. Справочник под ред. Кудрявцева. Л. : Машиностроение, 1977, с. 10 и 11, рис. 1.3б; 1.4б, г; 1.5.

2. То же, с. 10, рис. 1.3а.

Формула изобретения

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий два центральных колеса соответственно с внешники и внутренними зубьями и водило с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, центральное колесо с внутренними зубьями выполнено составным из двух идентичных колес, а водило имеет связь, размещенную между последними и предназначенную для соединения с узлом, расположенным снаружи механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редуцирования вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов приводов систем автоматического регулирования с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх