Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, устройства для обработки и очистки воздуха перед подачей в камеру сгорания двигателя. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1 с входным радиальным патрубком и выходным осевым патрубком 4, кольцевой фильтрующий элемент 7 и устройство для электростатической обработки воздуха, расположенное в полости элемента 7 и выполненное в виде сетчатых пластин 9, соединенных поочередно с источником 15 высокого напряжения и массой и разделенных диэлектрическими пластинами 10. Пластины 9 и 10 концентрично закреплены на перфорированном цилиндре 11, сочлененном с патрубком 4. Под действием переменного электрического поля в зазоре между пластинами 9 образуется "коронный" электрический разряд, способствующий преобразованию молекул кислорода в озон. Обогащенный озоном воздух через патрубок 4 подается для озонирования топливной смеси. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки и обработки воздуха перед подачей в камеру сгорания.

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий цилиндрический корпус с верхними и нижними крышками, соединенными болтами, верхний радиальный и осевой выходной патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положительный электрод, соединенный с изолированным от корпуса источником постоянного тока, и отрицательный электрод, соединенный с массой [1] .

Недостатком этого воздухоочистителя является слабая электризация частиц пыли, что обуславливает малую эффективность пылеочистки и активацию воздуха.

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания (прототип), содержащий цилиндрический корпус с верхними и нижними крышками, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и электродную систему, положительный электрод которой соединен с изолированным от корпусом источником постоянного тока, а отрицательный электрод соединен с массой, причем отрицательный электрод выполнен в виде перфорированного кольца, снабженного на наружной стороне токопроводящими иглами и расположенного вокруг фильтрующего элемента, а положительный электрод выполнен в виде С-образной пластины с сепарационными окнами [2] .

Недостатком воздухоочистителя является низкая эффективность электрической обработки воздуха и получения озона, подаваемого с топливной смесью в цилиндр ДВС.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем обогащения топливной смеси озоном.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухоочистителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной радиальный и выходной оcевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и расположенное во внутренней полости фильтрующего элемента устройство для электростатической обработки воздуха, соединенное с источником высокого напряжения, устройство для электростатической обработки воздуха выполнено в виде сетчатых пластин, соединенных поочередно с источником высокого напряжения и массой, разделенных диэлектрическими пластинами, причем воздухоочиститель снабжен перфорированным цилиндром, сочлененным с выходным патрубком, а устройство для электростатической обработки воздуха размещено на перфорированном цилиндре концентрично последнему.

На фиг. 1 показан предлагаемый воздухоочиститель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Воздухоочиститель содержит цилиндрический корпус 1, имеющий входной радиальный патрубок 2, днище 3 с выходным осевым патрубком 4. Верхняя 5 и нижняя 6 крышки стянуты болтами, между которыми закреплен кольцевой фильтрующий элемент 7 с эластичными прокладками 8. В фильтрующем элементе 7 расположено устройство для электростатической обработки воздуха, выполненное в виде сетчатых пластин 9, разделенных диэлектрическими пластинами 10. Сетчатые пластины 9 и диэлектрические пластины 10 концентрично закреплены на перфорированном цилиндре 11, сочлененном с выходным патрубком 4, причем сетчатые пластины 9 соединены поочередно с источником 15 высокого напряжения посредством перемычек 12 и с массой посредством перемычек 13.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

По входному воздушному патрубку 2 воздух поступает в корпус 1 воздухоочистителя, после очистки от пыли и аэрозолей на фильтрующем элементе 7 он проходит в щелевые зазоры устройства для электростатической обработки воздуха, образованного сетчатыми 9 и диэлектрическими 10 пластинами. Под действием переменного электрического поля с высокой удельной концентрацией энергии в щелевом зазоре между сетчатыми пластинами 9 образуется "коронный" электрический разряд, способствующий электрохимическому преобразованию молекул кислорода в озон. Обогащенный озоном воздух через перфорированный цилиндр 11, сочлененный с выходным патрубком 4, поступает для озонирования топливной смеси.

Техническим преимуществом предлагаемого устройства является улучшение пусковых характеристик (особенно в зимний период года), снижение токсичности выхлопных газов до 30-50% (по оксиду углерода, альдегидам) за счет более полного сгорания топлива, экономия топлива до 30% за счет повышения мощности и улучшения условий горения топлива в цилиндре ДВС. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 848728, кл. F 02 M 35/022, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР N 1071796, кл. F 02 M 35/022, 1984.

Формула изобретения

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент и расположенное во внутренней полости фильтрующего элемента устройство для электростатической обработки воздуха, соединенное с источником высокого напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство для электростатической обработки воздуха выполнено в виде сетчатых пластин, соединенных поочередно с источником высокого напряжения и массой, разделенных диэлектрическими пластинами, причем воздухоочиститель снабжен перфорированным цилиндром, сочлененным с выходным патрубком, а устройство для электростатической обработки воздуха размещено на перфорированном цилиндре концнетрично последнему.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание
Наверх