Торцовое крепление ступицы к валу

 

Назначение: в общем машиностроении для крепления элементов, осуществляющих передачу вращающего момента. Сущность изобретения: крепление ступицы к валу осуществляется с помощью шайбы, штифта и клина. При этом шайба установлена в проточке, выполненной на торцевых поверхностях ступицы и вала эксцентрично оси вращения вала, штифт закреплен в торце вала в центре проточки, а клин установлен в окне штифта и обращен к оси вала своей широкой частью. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к крепежным средствам элементов, осуществляющих передачу вращающего момента.

Известно торцовое крепление ступицы к валу при помощи крепежного элемента, выполненного в виде болта и шайбы, установленной в проточке, образованной на торцовых поверхностях вала и ступицы, эксцентрично относительно внутренней поверхности ступицы.

Недостатком известного крепления является его невысокая надежность из-за возможности ослабления болта под действием вибрационных нагрузок в процессе эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является торцовое крепление ступицы к валу при помощи крепежного элемента и шайбы, размешенной в проточке, образованной на торцовых поверхностях ступицы вала, и эксцентрично оси вращения последнего, при этом крепежный элемент выполнен в виде штифта с поперечным окном на его свободном конце, закрепленного в торце вала и центре эксцентричной проточки и клина, установленного в поперечном окне штифта.

Данное крепление характеризуется тем же недостатком из-за возможности ослабления соединения клина со штифтом в результате вибрации с последующим выталкиванием клина из поперечного окна под действием центробежных сил. Указанный недостаток создает опасность травмирования обслуживающего персонала.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности торцового крепления ступицы к валу путем предотвращения выпадания клина из поперечного окна.

Поставленная цель достигается тем, что в торцевом креплении ступицы и вала с помощью шайбы, штифта и клина, размещенного в окне штифта, клин, согласно изобретению, обращен своей широкой частью к оси вращения вала.

На чертеже изображено торцовое крепление ступицы к валу.

Ступица 1 установлена на конце вала 2. На торце вала и ступицы выполнена эксцентрично относительно оси вращения вала проточка 3, которая захватывает часть торца вала и часть торца ступицы. На торце вала в центре проточки закреплен штифт 4, который, например, запрессован в отверстие 5. В штифте выполнено поперечное окно 6. На штифте установлена шайба 7, расположенная в проточке 3. В поперечном окне 6 установлен клин 8, осуществляющий силовое замыкание. Широкая часть клина 8 обращена к оси вала 2.

В процессе работы агрегата (не показан) вибрационные нагрузки создают вероятность слабления соединения "штифт 4 - клин 8", однако полное разъединение указанного соединения исключается благодаря тому, что под действием центробежных сил будет происходить самозатягивание клина 8 в поперечное окно 6. (56) Авторское свидетельство СССР N 705165, кл. F 16 D 1/06, 1978.

Формула изобретения

ТОРЦОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ СТУПИЦЫ К ВАЛУ при помощи крепежного элемента и шайбы, размещенной в проточке, образованной на торцевых поверхностях ступицы и вала эксцентрично оси вращения последнего, при этом крепежный элемент выполнен в виде штифта с поперечным окном на его свободном конце, закрепленного в торце вала в центре эксцентричной проточки, и клина, установленного в поперечном окне штифта, отличающееся тем, что клин обращен своей широкой частью к оси вращения вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям, обеспечивающим безлюфтовую угловую и осевую фиксации деталей на гладких валах

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх