Устройство для стягивания понтонов понтонного звена

 

Устройство для стягивания понтонов понтонного звена включает тяговое приспособление с левой и правой резьбой и с гайками, синхронизатор хода гаек и рукоятку с храповым устройством. Тяговое приспособление выполнено в виде вала с резьбой на концах, а гайки снабжены опорными элементами. Синхронизатор хода гаек выполнен в виде кожуха, охватывающего вал. Кожух состоит из двух частей, которые имеют прорези под опорные элементы гаек, а части кожуха соединены между собой неразрезным диском. Рукоятка с храповым устройством размещена на одном из концов вала, имеющего шейку для посадки рукоятки. 6 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано инженерными войсками при сборке наплавных мостов-лент.

Понтонное звено, после сброса его на воду, автоматически раскрывается, но каждое полузвено плавает с дифферентом в сторону крайних понтонов, в связи с чем возникает необходимость стягивания звена с помощью стягивающих устройств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является стягивающее устройство, применяемое при сборке понтонных звеньев в понтонных парках, которое включает тяговое приспособления (винты) с правой и левой резьбой и с гайками, синхронизатор хода гаек и рукоятку с храповым устройством.

Недостатком известного устройства является ненадежность его в эксплуатации из-за попадания и замерзания воды во внутренней полости стягивающего устройства, а также из-за того, что внутренний синхронизатор хода гаек, выполненный в виде пластины, ослабляет конструкцию, что приводит к обрыву винтов по шейкам в районе приварки.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и безопасности при эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для стягивания понтонов понтонного звена, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 6 - установка устройства на звене; на фиг. 6 - общий вид устройства на звене.

Устройство для стягивания понтонов понтонного звена содержит вал 1 с винтовой левой и правой резьбой на концах вала, шестерню 2 храпового устройства, рукоятку с собачкой 3. На резьбовых частях вала установлены гайки 4 с опорными элементами 5. Синхронизатор хода гаек 4 выполнен в виде кожуха 6, который выполнен из двух частей 7 и 8. Части кожуха имеют прорези 9 под опорные элементы 5 гаек 4 и соединены между собой посредством неразрезного диска 10 с болтами 11. Кожух 6 закреплен на валу 1 шайбой 12 и гайкой 13. Стягиваемые понтоны 14 звена оснащены зацепами 15.

Работа устройства для стягивания понтонов понтонного звена осуществляется следующим образом.

На разгруженное на воду звено, автоматически раскрывающее с образованием зазора между понтонами, устанавливают устройство таким образом, чтобы гайки 4, навернутые на вал 1 с опорными элементами 5, находились в зацепах 15, расположенных на палубах соседних средних понтонов, причем положение гаек для установки зацепов 15 регулируется вращением вала 1 по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью рукоятки 3. После установки гаек 4 в зацепы 15 вращением вала 1 производят стягивание средних понтонов звена. По окончании стягивания запирают палубные замки и снимают устройство со звена.

Для возможности сборки-разборки предлагаемого устройства кожух 6 выполнен из двух частей. Жесткость кожуха обеспечивается соединением его частей посредством неразрезного диска.

Предлагаемая конструкция устройства для стягивания понтонов понтонного звена надежна в работе, не требует при стягивании дополнительных перецепок и больших физических усилий, кроме того, удобна и безопасна в эксплуатации.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЯГИВАНИЯ ПОНТОНОВ ПОНТОННОГО ЗВЕНА, включающее имеющее правую и левую резьбу тяговое приспособление с гайками, синхронизатор хода гаек и рукоятку с храповым устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства и безопасности при эксплуатации, тяговое приспособление выполнено в виде вала с резьбой на концах, а гайки снабжены опорными элементами, при этом синхронизатор хода гаек выполнен в виде кожуха, охватывающего вал и состоящего из двух частей, каждая из которых имеет прорези под опорные элементы гаек, при этом части кожуха соединены между собой неразрезным диском, а рукоятка с храповым устройством размещена на одном из концов вала, имеющего шейку для посадки рукоятки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты

Изобретение относится к мостостроительной технике

Изобретение относится к мотостроитепьной технике

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой ползуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей
Изобретение относится к переправочным средствам и может быть использовано при создании паромно-мостовых машин, обеспечивающих переправу техники через водные преграды

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа

Мост // 1763554

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх