Наплавной мост-лента

 

Наплавной мост-лента включает пролетное строение, выполненное в виде гибкого водонепроницаемого надувного рукава с проезжей частью на нижней его поверхности. Рукав выполнен с внутренней оболочкой, концы которой закреплены к рукаву в уровне проезжей части с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, а проезжая часть заанкерена по торцам на ширину ее колеи. 2 ил.

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты.

Известны воздухоопорные сооружения, используемые в качестве помещений (ангары, павильоны) - они просты по конструкции.

Известны наплавные мосты-ленты [1] .

[1] Имеет простую конструкцию, но низкие эксплуатационные качества.

Прототипом заявляемому сооружению является [1] наплавной мост-лента, включающий пролетное строение в виде гибкого шланга (рукава), погруженного в воду и укрепленного своими концами на противоположных берегах, внутри рукава на нижней его поверхности размещена проезжая часть с канатным транспортером.

Недостатки прототипа [1] .

Низкие эксплуатационные качества: Поскольку у рукава открыты для истечения воздуха торцы, то он не сохраняет свою форму и транспортное средство проходит по нему с трением о его стенки; по этой же причине (негерметичная конструкция) строение не может быть развернуто в режиме саморазворачивания; ненапряженная проезжая часть рукава деформируется под действием опорных элементов транспортного средства, что ограничивает несущую способность моста.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

Цель достигается тем, что рукав в уровне проезжей части выполнен с внутренней оболочкой, прикрепленной к рукаву, с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, причем оболочка заанкерена на берегах на ширину колеи проезжей части.

Улучшение эксплуатационных качеств достигается за счет следующего: транспортное средство свободно проходит в надувную полость, не касаясь ее стенок; поскольку мост представляет собой гибкий герметичный рукав, он может быть свернут в рулон и развернут в режиме саморазворачивания; повышения надежности и несущей способности, - в случае местного повреждения рукава (падения в нем давления воздуха), - конструкция сохраняет свою несущую способность за счет того, что оболочка заанкерена на берегах (мост работает в данном режиме как анкерный), а напряжение оболочки в уровне проезжей части придает ей устойчивость от действия опорных элементов транспортного средства, что повышает несущую способность моста.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Предлагаемое сооружение содержит герметичную оболочку 1, состоящую из гибкого водонепроницаемого рукава 2 и соединенной с ним в уровне проезжей части внутренней оболочки 3. Между рукавом 2 и оболочкой 3 образована надувная полость, в которой перемещается транспортное средство. Оболочка 3 заанкерена на берегах на ширину колеи проезжей части анкерами 4. По торцам оболочки 1 установлены шлюзовые камеры 5. Внутри оболочки 1 поддерживается избыточное давление воздуха с помощью вентиляторной установки (на чертежах не показана). Оболочка 3 представляет высокопрочную ленту (например, металлическую) и напрягается продольным и поперечным растягивающим усилием: продольным - от постоянной и временной нагрузки; поперечным - от натяжения оболочки 1.

Напряжение оболочки 3 придает ей устойчивость от действия опорных элементов транспортных средств, что повышает несущую способность моста.

Для удобства транспортировки шлюзовые камеры 5 выполнены как продолжение оболочки 1 и вся конструкция свертывается в рулон.

Последовательность сборки сооружения.

К месту наводки мост доставляется свернутым в рулон. Один конец оболочки 3 закрепляют на берегу анкерами 4, затем в полость оболочки 1 подают сжатый воздух - происходит саморазворачивание моста с перекидкой на другой берег. После этого напрягают оболочку 3 растягивающим усилием и анкеруют второй конец к другому берегу. В процессе эксплуатации внутри сооружения поддерживается избыточное давление, не превышающее 0,05 кг/см2. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 46948, кл. E 01 D 15/12, 1934.

Формула изобретения

НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА, включающий пролетное строение, выполненное в виде размещенного концами на берегах препятствия гибкого водонепроницаемого надувного рукава с проезжей частью на нижней его поверхности, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств, рукав выполнен с внутренней оболочкой, концы которой прикреплены к рукаву в уровне проезжей части с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, а проезжая часть заанкерена по торцам на ширину ее колеи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроительной технике

Изобретение относится к мотостроитепьной технике

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой ползуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей
Изобретение относится к переправочным средствам и может быть использовано при создании паромно-мостовых машин, обеспечивающих переправу техники через водные преграды

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа

Мост // 1763554

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх