Роликовый подшипник

 

Использование: машиностроение, в роликовых подшипниках. Сущность изобретения: подшипник содержит конические ролики, размещенные в дорожках качения колец. Больший диаметр роликов определяют по приведенной формуле; 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам роликовых подшипников.

Известны роликовые подшипники и способ выбора.

Цель изобретения - обеспечение уменьшения трения в роликовых подшипниках качения, повышения скорости вращения подшипника.

Это достигается тем, что роликовым подшипникам, содержащим два кольца, между которыми помещены конические ролики, имеющие меньший и больший диаметры на концах длины роликов, перемещаемых по дорожкам катания с меньшим и большим диаметрами, причем больший диаметр ролика выполнен больше меньшего диаметра на величину отношения длины ролика на меньший диаметр дорожки катания, умноженное на косинус наклона оси роликов к оси подшипника, и определяется по формуле: d= d(1+ cos).

На фиг, 1 изображен упорный подшипник с коническими роликами; на фиг. 2 - радиально-упорный подшипник с коническими роликами, расположенными под углом 45о; на фиг. 3 - радиально-упорный подшипник с коническими роликами, расположенными под углом 60о к плоскости подшипника.

Роликовый подшипник содержит кольца 1 и 2, между которыми помещены в дорожках катания конусностные ролики 3 упорного подшипника, имеющие меньший 4 и больший 5 диаметры по концам длины 6 ролика. Ролики 3, вращаясь вокруг оси 7, пеpемещаются по дорожкам катания, имеющим меньший 8 диаметр и больший диаметр. Роликовый подшипник может быть и радиальным с цилиндрическими роликами 9, т. е. с коническими роликами, угол конусности которых равен нулю. Роликовые подшипники выполняют также радиально упорными, у которых ролики 10 имеют промежуточную конусность, а наибольшую конусность имеют ролики 3 упорного роликового подшипника.

Роликовые подшипники устанавливают на вал 11 машины или механизма одним кольцом 1 или 2, а вторым кольцом 2 или 1 устанавливают корпус 12, который укрепляют фланцами 13 и 14.

Работают роликовые подшипники путем перекатывания роликов 3, 9, 10 по дорожкам катания колец 1 и 2, уменьшая тем самым сопротивление вращения узлов сопряжения деталей машин или механизмов.

Способ расчета параметров роликового подшипника производят относительно наклона оси 7 роликов 3, 9, 10 к плоскости подшипника или к ее оси 15, определяемое углом наклона 16. В зависимости от угла наклона 16 и различают роликовые подшипники: при угле наклона, равном нулю, роликовый подшипник считают упорным; при угле наклона, равном от нуля до 45о, - роликовый подшипник считают упорно-радиальным; при угле наклона от 45 до 90о - роликовый подшипник считают радиально-упорным, и при угле наклона оси 7 к оси плоскости 15 подшипника, равном 90о - роликовый подшипник считают радиальным.

Сначала расчет производят, выбирая меньший диаметр 4 роликов, их длину 6, меньший диаметр 8 дорожки катания, а также определяют угол 16 наклона оси 7 роликов 3, 9, 10 к оси 15.

По известным формулам и соотношениям в зависимости от назначения нагрузки и особенностей подшипникового узла определяют больший диаметр роликов 3 и 10 по формуле: где dp2 - больший диаметр 5 роликов 3 и 10; dp1 - меньший диаметр 4 роликов 3 и 10; Н - длина 6 роликов 3 и 10; D - меньший диаметр 8 дорожки катания; - угол наклона 16 оси 7 к оси 15.

Угол наклона роликов 10 и 3 может быть принят и дополнительным по отношению к углу 16, так как угол наклона может быть определен и относительно центральной оси подшипника, тогда косинус заменяют на синус в указанной формуле.

Выбранные по способу конические ролики 10 и 3 будут иметь наименьшее сопротивление вращения, так как отсутствуют скольжения роликов относительно дорожек катания.

Предложенное устройство и способ определения параметров роликов подшипников найдет применение в упорных подшипниках и упорно-радиальных или радиально-упорных подшипниках, которые обеспечат повышение скорости вращения при тех же нагрузках, что и известные.

Формула изобретения

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий конические ролики, размещенные в дорожках качения колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения проскальзывания частей роликов относительно дорожек качения, больший диаметр роликов определяют по формуле d= d(1+ cos) , где dp2 - больший диаметр ролика;
dp1 - меньший диаметр ролика;
H - длина ролика;
D - меньший диаметр дорожки качения;
- угол наклона оси ролика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Ролик // 1779829
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике в частности к конструкции трансзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роликовым подшипникам

Ролик // 1681078
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковой промышленности , Целью изобретения является снижение металлоемкости, увеличение демпфирующих свойств и окружных скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх