Система управления подвеской хобота ковочного манипулятора

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных предприятий, а именно к системам управления подвеской хобота ковочного манипулятора. Сущность: система управления снабжена управляемыми редукционными клапанами, выходы которых через дроссели соединены с управляемыми полостями золотниковых распределителей, при этом управляющие штоки редукционных клапанов попарно контактирует с плечами рукояток управления, а охолостительный канал одного золотникового распределителя соединен с выходом насоса рабочего давления; вход охолостительного канала другого распределителя - с входом первого, а выход второго - со сливной магистралью, причем входы обеих распределителей соединены с входом охолостительного канала первого распределителя. 1 ил.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, машиностроительных предприятий, а имененно к системам управления подвеской хобота ковочного манипулятора.

Известна система управления подвеской хобота манипулятора фирмы "DAVY". Питание системы осуществляется от аккумуляторов высокого давления, подъем хобота цилиндрами происходит при включении левого электромагнита гидрораспределителей со скоростью, определяемой настройкой дросселя.

Недостатком указанной схемы является невозможность плавного регулирования скорости перемещения хобота и связанное с этим снижение точности позиционирования положения хобота.

Известна гидросхема манипулятора, содержащая насосы, обратный и предохранительные клапаны, золотниковые распределители и цилиндры.

К недостаткам этой гидросхемы относится то, что в среднем положении золотников управления цилиндрами подъема и зажима давления от насосов поступает в обе полости каждого цилиндра, а так как площадь поршневой полости цилиндров больше, чем площадь штоковой, при работающем насосе цилиндры будут самопроизвольно передвигаться. При неподвижных цилиндрах и среднем положении золотников рабочая жидкость от насосов будет сливаться в бак через предохранительный клапан, при этом вся энергия, запасенная в жидкости, будет выделяться на рабочей кромке клапана в виде тепла, что ведет к перегреву последней.

Целью изобретения является повышение точности позиционирования положения хобота манипулятора и улучшение качества обрабатываемых поковок, а также улучшение условий труда оператора манипулятора.

Это достигается тем, что система управления подвеской хобота ковочного манипулятора снабжена управляемыми редукционными клапанами, выходы которых через дроссели соединены с управляемыми полостями золотниковых распределителей, при этом управляющие штоки редукционных клапанов попарно контактируют с плечами рукояток управления, а охолостительный канал одного золотникового распределителя соединен с выходом насоса рабочего давления, вход охолостительного канала другого распределителя - с выходом первого, а выход второго - со сливной магистралью, причем входы обеих распределителей соединены с входом охолостительного канала первого распределителя.

На чертеже изображена схема управления подвеской хобота ковочного манипулятора.

Система управления содержит насос 1, выход которого через обратный клапан 2 соединен с подводами давления предохранительного клапана 3 и золотниковых распределителей 4, 5, выходы золотниковых распределителей - с соответствующими полостями цилиндров подвески хобота 6, 7, а сливы - со сливной магистралью 8, оборудованной фильтром 9.

Управляемые полости 10-13 золотниковых распределителей через регулируемые дроссели 14-17 подключены к выходам пропорциональных редукционных клапанов 18-21, напорные линии которых соединены с выходом насоса системы питания 22 и входом предохранительного клапана 23, а сливные - со сливной линией 8. Приводные штоки пропорциональных редукционных клапанов 18-21 связаны с разными плечами рукояток управления 24, 25, имеющими возможность поворота вокруг своих неподвижных осей 26, 27. Золотниковые распределители 4, 5 снабжены тарированными пружинами 28-31. Жидкость высокого давления от насоса 1 поступает в охолостительные каналы 32, 33 и на входы 34, 35 распределителей.

Система управления работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением поступает от насоса 1 через обратный клапан 2 к предохранительному клапану 3, поддерживающему давление в линии не выше настроенного, и золотниковым распределителем 4, 5, поступая при среднем положении золотников распределителей в охолостительные каналы 32, 33 и на входы распределителей 34, 35.

При среднем положении рукояток управления 24, 25 давление управления, поступающее из редукционных клапанов 18-21 в управляемые полости 10-13 золотниковых распределителей, равно давлению в сливной магистрали и пружины 28-31 устанавливают золотники распределителей 4, 5 в среднее положение. При отклонении рукояток управления от среднего положения они перемещают приводные штоки редукционных клапанов 18-21. При этом давление, поступающее от редукционных клапанов в управляемые полости золотниковых распределителей, взаимодействующих с пружинами, пропорциональны углу наклона рукояток управления. Расход жидкости в линиях от редукционных клапанов к управляемым полостям распределителей ограничивается дросселями 14-17. Золотники распределителей, перемещаясь от среднего положения в ту или другую сторону, перекрывают канал, по которому поток жидкости поступал в сливную магистраль, и направляют его в соответствующие полости цилиндров, причем перемещение от среднего положения любого золотника вызывает перекрытие сливного канала и повышение давления в подводящей давление линии обоих распределителей, что позволяет управлять как каждым цилиндром в отдельности, так и обеими вместе. Таким образом осуществляется пропорциональное управление скоростью перемещения цилиндров подвески хобота.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ХОБОТА КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА, содержащая насос рабочего давления, соединенный трубопроводами через обратный клапан с входом предохранительного клапана, насос давления управления, золотниковые распределители с охолостительными каналами, выходы которых соединены с полостями цилиндров подвески хобота и рукояток управления, отличающаяся тем, что она снабжена управляемыми редукционными клапанами, выходы которых через дроссели соединены с управляемыми полостями золотниковых распределителей, при этом управляющие штоки редукционных клапанов попарно контактируют с плечами рукояток управления, охолостительный канал одного золотникового распределителя соединен с выходом насоса рабочего давления, вход охолостительного канала другого распределителя - с выходом первого, выход второго - со сливной магистралью, входы обоих распределителей соединены с входом охолостительного канала первого распределителя, а золотниковые распределители установлены с возможностью перемещения от среднего положения, перекрывая охолостительные каналы и направляя поток рабочей жидкости на входы распределителей и в соответствующие полости цилиндров.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности деталей типа коленчатых валов для автомобильной и тракторной промышленности

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию обработки металлов давлением, а именно к конструкциям манипуляторов , используемых при автоматизации процессов холодной листовой штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповочных молотах, оборудованных средствами механизации, заимствующими энергию от ударной части молота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам автоматизации работы радиально-обжимных машин, предназначенных в том числе для изготовления изделий из тонкостенных труб

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в линии штамповки изделий из твердожидких тиксозаготовок при производстве букс железнодорожных вагонов. На опорной раме закреплены направляющие балки, на которых с возможностью продольного перемещения установлена тележка. На тележке смонтирована кривошипно-шатунная пара с приводом от гидроцилиндра. С упомянутой кривошипно-шатунной парой соединен корпус, в котором размещены захваты. Захваты спрофилированы по форме стакана для тиксозаготовки и шарнирно сочленены с гидроцилиндром, закрепленным в корпусе. В результате обеспечивается непрерывность процесса штамповки тиксозаготовок в условиях массового производства и повышение качества готовых изделий за счет подачи в штамп заготовок с неповрежденной геометрической формой. 2 ил.

Изобретение относится к грейферным транспортирующим устройствам, которые используются при обработке заготовок на многопозиционных прессах. Грейферное устройство содержит неподвижное основание и две грейферные линейки, оснащенные механизмами их сжатия и разжатия, вертикального перемещения и поступательного перемещения между позициями пресса. Привод механизма сжатия и разжатия грейферных линеек и привод механизма их вертикального перемещения выполнены с двигателями, имеющими дисковый ротор и статор. Статор установлен на неподвижном основании в зоне работы соответствующего привода. В результате обеспечивается быстродействие переноса заготовок. 6 ил.
Наверх