Узел хобота манипулятора

 

Использование: в качестве вспомогательного оборудования кузнечно-прессового производства для манипулирования металлическими слитками. Сущность изобретения: узел хобота содержит наружный корпус 13, окружающий внутренний корпус 10, в котором установлен с возможностью его вращения вал 1. Внутренний корпус 10 может перемещаться в направлении его длины относительно наружного корпуса 13, а вал 1 может вращаться относительно внутреннего корпуса 10. Вал 1 несет головку 2 увеличенного размера, имеющую пару захватов 5 для захвата слитка. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

(21) 4356969/27 (8 ) PCT/GB 88/00153 от 02.03.88 (2 02.11,88 (4 30.08.93. Бюл. М 32 (31 8704931 (3 03.03.87 (3 GB (71 Дейви МакКи (Шеффилд) Лимитед (GB) (7 Джеффри Вильсон и Тревор Хэмингуэй(ОВ) (5 Патент Великобритании М56884, кл. 83(4), 1961. (5 УЗЕЛ ХОБОТА МАНИПУЛЯТОРА (5 Использование: в качестве всйомогате ьного оборудования кузнечно-прессового производства для манипулирования металлическими слитками. Сущность изобретения: узел хобота содержит наружный корпус

13, окружающий внутренний корпус 19, в котором установлен с возможностью его вращения вал 1. Внутренний корпус 10 может перемещаться в направлении его длины относительно наружного корпуса 13, а вал 1 может вращаться относительно внутреннего корпуса 10. Вал 1 несет головку 2 увеличенного размера, имеющую пару захватов 5 для захвата слитка. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

1838023

30

45 поверхности наружного корпуса 13. Внутренние поверхности также имеют прямо- 50 угольное сечение. Иэнашивающиеся

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессового производства, а именно к манипуляторам для манипулирования металлическими слитками.

Целью изобретения является повышение точности позиционирования хобота манипулятора

На фиг.1 изображен общий вид хобота манипулятора, разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же; вариант исполнения.

Узел хобота манипулятора для манипулирования с металлическими слитками содержит продолговатый полый вал 1, имеющий на одном конце головку 2 увеличенного размера. На головке 2 установлена пара двуплечих угловых рычагов 3 с воэможностью их поворота, причем один конец.каждого двуплечего углового рычага поворота соединен с муфтой 4. Другой конец каждого двуплечего углового рычага несет захват 5, причем захваты взаимодействуют так, что захватывают слиток, помещенный между ними, когда оба двуплечих угловых рычага поворачиваются в результате перемещения в осевом направлении штока 6, соединенного с муфтой 4 и проходящего через осевое отверстие 7 вала. На одном конце вала 1, который расположен противоположно головке увеличенного размера, установлено устройство 8, состоящее из поршня и цилиндра и соединенное с штоком 6 для его перемещения в осевом направлении.

Вал 1 несет пару подшипников 9, расположенных через интервалы по его наружной периферии, причем эти подшипники установлены s продолговатом внутреннем корпусе 10, который окружает часть вала.

Наружная периферия внутреннего корпуса имеет прямоугольное сечение, а его наружные поверхности снабжены сменными иэнашивающимися пластинами 11. Эти изнашивающиеся пластины 11 взаимодействуют с дополнительными изнашивающимися пластинами 12 на внутренней пластины образуют поверхности, которые позволяют внутреннему корпусу перемещаться в направлении его оси относительно наружного корпуса. Однако поскольку корпуса имеют прямоугольное сечение, вращение одного корпуса относительно другого исключается.

Наружный корпус 13 проходит на большую осевую длину, чем внутренний корпус

10, причем на конце в стороне от головки 2 он несет корпус 14, содержащий подшипники 15, в которых установлено зубчатое шлицевое колесо 16 с внутренним зацеплением.

Зубчатое колесо 16 установлено на шлицевом участке 17 вала 1. Шлицы позволяют валу перемещаться в направлении его длины относительно зубчатого колеса 16. Зубчатое колесо постоянно зацепляется с шестерней 18, установленной с возможностью вращения в корпусе и приводимой во вращение наружным приводным двигателем 19, которым может быть электрический или гидравлический двигатель.

На конце внутреннего корпуса, который расположен смежно с головкой 2 увеличенного размера, прикреплена поперечина или пара пластин 20. На наружной поверхности наружного корпуса установлена пара поршень - цилиндровые устройства 21, причем штоки их поршней поворотно соединены с этими пластинами 20. Когда среду под давлением вводят в поршень - цилиндровые устройства, штоки поршней двигают внутренний корпус и вал, удерживаемый ими с воэможностью вращения, в направлении длины вала посредством перемещения внутреннего корпуса относительно наружного корпуса. Пластины 20 могут быть выполнены эа одно целое с корпусом 10.

Таким образом вал, несущий захваты 5 с губками 22, поворачивается вокруг его продольной оси через приводной двигатель

19, зубчатое колесо и шестерни 16 и 18, причем вал, несущий захваты, может двигаться в направлении его оси при помощи поршня - цилиндровых устройств 21, действующих через поперечину или пластины 20.

В другом исполнении, показанном на фиг.3, наружные поверхности внутреннего корпуса 10 имеют восьмиугольное сечение, причем четыре чередующиеся поверхности корпуса несут изнашивающиеся пластины

11. Внутренняя поверхность наружного корпуса 13 имеет шестигранное сечение, хотя и неправильный шестигранник, а внутри корпуса расположены четыре изнашивающиеся пластины 12, которые взаимодействуют с изнашивающимися пластинами 11, позволяет вну реннему корпусу 10 перемещаться в аксиальном направлении относительно наружного корпуса 13. Конструкция изобретения на фиг.3, обеспечивает более точную установку внутреннего корпуса внутри наружного корпуса.

Формула изобретения

1. Узел хобота манипулятора, содержащий установленный с воэможностью перемещения в осевом направлении и вращения удлиненный полый вал с утолщенной на од1838023 ном м р та у ва уд щ и п я св ньй

ro дл ви са ле те ци не за ни ни на вр но по от пу ст ко ук что на пя конце головкой, несущей по меньшей е два шарнирно связанных с ней захвадлиненный внутренний корпус, охватыщий полый вал на части его длины, иненный внешний корпус, охватываю- 5 внутренний корпус по поверхности сожения, а также ., механизм дения-разведения захватов, выполнена виде приводного штока, установленноотверстии вала и связанного с захватами 10 их поворота, и привод вращения вала в е приводной шестерни и зубчатого колеустановленного с возможностью зацепия с шестерней, 0 т л и ч а ю шийся, что, с целью повышения точности пози- 15 нирования, вал установлен во внутренкорпусе посредством подшипников и иксирован от возможности перемещеотносительно него в осевом направле, внутренний корпус установлен в 20 ужном корпусе с возможностью возтно-поступательного перемещения отительно него вдоль вала по указанным ерхностям сопряжения и зафиксирован ращения относительно наружного кор- 25 а посредством выполнения поверхной сопряжения, при этом внутренний пус снабжен приводом перемещения в эанном направлении.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, 30 поверхности сопряжения внутреннего и ужного корпусов образованы сторонами моугольника.- 4-,4

З,уэелпоп,1,отличающиися тем, что поверхности сопряжения внутреннего и наружного корпусов образованы сторонами треугольника.

4. Узел по пп. 1-3; о т л и ч à ю шийся тем, что он снабжен закрепленными на поверхностях сопряжения корпусов пластинами.

5. Узел по пп, 1-4, отличающийся тем, что привод шестерни выполнен в виде электрического или гидравлического двигателя.

6, Узел по пп. 1 — 5, о т л и ч а юшийся тем, что удлиненный вал выполнен с участками шлицевой поверхности, а зубчатое колесо установлено на участке вала со шлицевой поверхностью, и выполнено с ответной шлицевой поверхностью, 7. Узел по п.5, отличающийся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения внутреннего корпуса выполнен в виде связанного с ним по меньшей мере одного силового цилиндра.

8, Узел по п.5, отличающийся, тем, что внутренний корпус выполнен с поперечиной или буртом, расположенными на одном его конце, корпус силового цилиндра смонтирован на наружном корпусе, а его шток соединен с поперечиной или буртом внутреннего корпуса.

1838023

Составитель Ю.ФилимоновРедактор Т.Ходакова Техред M.Моргентал Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 2886 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ф

Пооизвоаственно-излательский комбинат "Патент". г. Ужгоооа. чл.Гагаоина. 101

Узел хобота манипулятора Узел хобота манипулятора Узел хобота манипулятора Узел хобота манипулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности деталей типа коленчатых валов для автомобильной и тракторной промышленности

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию обработки металлов давлением, а именно к конструкциям манипуляторов , используемых при автоматизации процессов холодной листовой штамповки

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессового производства, а именно к манипуляторам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам для штамповочных прессов

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповочных молотах, оборудованных средствами механизации, заимствующими энергию от ударной части молота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам автоматизации работы радиально-обжимных машин, предназначенных в том числе для изготовления изделий из тонкостенных труб

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных предприятий, а именно к системам управления подвеской хобота ковочного манипулятора

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в линии штамповки изделий из твердожидких тиксозаготовок при производстве букс железнодорожных вагонов. На опорной раме закреплены направляющие балки, на которых с возможностью продольного перемещения установлена тележка. На тележке смонтирована кривошипно-шатунная пара с приводом от гидроцилиндра. С упомянутой кривошипно-шатунной парой соединен корпус, в котором размещены захваты. Захваты спрофилированы по форме стакана для тиксозаготовки и шарнирно сочленены с гидроцилиндром, закрепленным в корпусе. В результате обеспечивается непрерывность процесса штамповки тиксозаготовок в условиях массового производства и повышение качества готовых изделий за счет подачи в штамп заготовок с неповрежденной геометрической формой. 2 ил.
Наверх