Опорный подшипник

 

Использование: в механизмах с многоколодочными опорными подшипниками. Сущность изобретения: опорный подшипник состоит из корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью и установленных в нем опорных колодок. Между опорной поверхностью каждой из опорных колодок и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса установлены промежуточные элементы в виде кольцевых сегментов. При этом радиус опорной поверхности (цилиндрической или сферической) каждой из опорных колодок меньше радиуса внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Внутренний радиус каждого кольцевого сегмента больше радиуса опорной поверхности опорной колодки, а наружный радиус равен радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Опорные колодки выполнены монолитными или составными. Во время работы не происходит износа корпуса машины или корпуса подшипника. 2 ил.

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и может быть использовано в механизмах с многоколодочными опорными подшипниками.

Известны опорные подшипники с опорными колодками, имеющими две цилиндрические поверхности. Одна поверхность такой опорной колодки является опорой для вала, другой опорной цилиндрической поверхностью опорная колодка опирается на цилиндрическую поверхность расточки корпуса машины (проспект фирмы "Крезо-Луар", 1985, 706 2517, с. 10.11).

Для работы опорного подшипника опорная колодка должна свободно качаться в плоскости, перпендикулярной оси вала машины. Для этого диаметр цилиндрической поверхности расточки корпуса машины выполняют большим, чем диаметр опорной цилиндрической поверхности опорной колодки.

Недостатком данной конструкции является износ как корпуса машины, так и опорной поверхности опорной колодки по линии их контакта. Если опорную колодку необходимо заменить, то замена корпуса машины- операция дорогостоящая, а подчас и невозможная.

Известны опорные подшипники с пятью опорными колодками [1]. Одна поверхность опорной колодки является опорой для вала, другой опорной цилиндрической поверхностью опорная колодка опирается на цилиндрическую поверхность корпуса подшипника. Все пять колодок смонтированы в этом случае в корпусе подшипника с помощью сепаратора. Для того, чтобы опорные колодки могли свободно качаться в плоскости, перпендикулярной оси вала машины, диаметр расточки корпуса подшипника выполнен большим, чем диаметр опорных цилиндрических поверхностей опорных колодок.

Недостатком такой конструкции является износ как корпуса подшипника, так и опорной поверхности опорной колодки по линии их контакта.

Задача состоит в ликвидации износа цилиндрической поверхности расточки корпуса машины или корпуса подшипника.

Это достигается тем, что подшипник снабжен установленными между опорной поверхностью каждой из опорных колодок и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса машины или корпуса подшипника промежуточными элементами в виде кольцевых сегментов с внутренним радиусом, большим радиуса опорной поверхности опорной колодки, и наружным радиусом, равным радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса машины или корпуса подшипника, при этом опорные колодки выполнены монолитными или составными.

На фиг. 1 изображен опорный подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 - составная опорная колодка.

Опорный подшипник состоит из нескольких опорных колодок 1, стольких же промежуточных элементов 2, корпуса 3. Опорная колодка имеет цилиндрическую поверхность, на которую опирается вал 4, а также опорную цилиндрическую или сферическую поверхность, которой она опирается на промежуточный элемент. Последний выполнен в виде кольцевого сегмента с внутренним радиусом, большим радиуса опорной цилиндрической или сферической поверхности опорной колодки, и наружным радиусом, равным радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса 3.

Во время работы опорного подшипника опорная колодка опирается на промежуточный элемент. Благодаря тому, что внутренний радиус промежуточного элемента выполнен большим радиуса опорной цилиндрической или сферической поверхности опорной колодки, последняя может свободно качаться в плоскости, перпендикулярной оси вала 4. Промежуточный элемент опирается на корпус машины или подшипника 3. Благодаря тому, что наружный радиус промежуточного элемента равен радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса машины или корпуса подшипника 3, износа корпуса машины или корпуса подшипника не происходит. От смещения в окружном и осевом направлениях опорные колодки 1 и промежуточные элементы 2 удерживаются сепаратором 5, установленным неподвижно относительно корпуса 3.

Изобретение применено в нагнетателях природного газа типа "Балтика".

Формула изобретения

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий корпус с внутренней цилиндрической поверхностью и установленные в нем опорные колодки с радиусом опорной цилиндрической или сферической поверхности, меньшим радиуса внутренней цилиндрической поверхности корпуса, отличающийся тем, что он снабжен установленными между опорной поверхностью каждой из опорных колодок и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса промежуточными элементами в виде кольцевых сегментов с внутренним радиусом, большим радиуса опорной цилиндрической или сферической поверхности опорной колодки, и наружным радиусом, равным радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса, при этом опорные колодки выполнены монолитными или составными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных опорах механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к деталям машин, в частности к упругодемпферному сегментному подшипнику скольжения, и может быть использовано в высокоскоростных центробежных компрессорах, насосах, турбинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиальных подшипниках скольжения высокооборотных турбомашин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах
Наверх