Колесный трактор

 

Использование: для производства колесных тракторов в условиях ремонтных мастерских и заводов. Сущность изобретения: трактор содержит переднюю 1 и заднюю 7 сварные полурамы. На передней полураме 1 установлен двигатель 2, соединенный через сцепление 3, коробку передач 4 и раздаточную коробку 5 с передним ведущим мостом 6. На задней полураме установлены задний ведущий мост 8 и вал отбора мощности, связанные карданными валами 9 с раздаточной коробкой, а также гидравлическая навесная система 10. Конструкция кронштейнов, которыми ведущие мосты прикреплены к раме, позволяет разгрузить их от вертикальной нагрузки и использовать с корпусом из легкого сплава, применяемого на военных колесных машинах. Передняя и задняя полурамы связаны между собой узлом сочленения сварной конструкции. С узлом сочленения связаны гидроцилиндры управления поворотом трактора. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано для производства колесных тракторов в условиях ремонтных мастерских или заводов.

Известен колесный трактор, содержащий переднюю и заднюю полурамы, связанные между собой узлом сочленения, гидроусилитель рулевого управления, силовой цилиндр которого связан с узлом сочленения. Передний ведущий мост соединен с передней полурамой посредством рессор, задний ведущий мост связан с задней полурамой посредством кронштейнов (бугелей).

Недостатки устройства - сложность конструкции узла сочленения, так как в его состав входят детали, изготавливаемые литьем, а также большая нагруженность заднего ведущего моста, так как он воспринимает вертикальную нагрузку.

В настоящее время сокращается большое количество боевых колесных машин, узлы которых практически не изношены и могут быть использованы для производства машин народнохозяйственного назначения, в частности, тракторов. Однако корпуса ведущих мостов боевых машин выполнены из силумина, который недостаточно прочен, чтобы воспринимать вертикальные нагрузки, которые имеются на ведущих мостах известных конструкций колесных тракторов. Кроме того, чтобы использовать ведущие мосты и другие узлы боевых машин в известных конструкциях тракторов, необходимы большие капитальные затраты на строительство и реконструкцию цехов, создание новых моделей для литья, штампов и т.п.

Возникла необходимость в упрощении конструкции, чтобы можно было построить трактор из узлов боевых машин в условиях ремонтных заводов на универсальном оборудовании. В то же время конструкция трактора должна обеспечивать работоспо- собность и прочность используемых узлов.

Этим требованиям соответствует трактор, несущие узлы которого выполнены сварными, а часть деталей сконструирована с возможностью изготовления на универсальном оборудовании. У трактора передняя и задняя полурамы выполнены сварными из сортового проката и снабжены сварными кронштейнами, в которых закреплены бортовые редукторы посредством пальцев и ведущие мосты посредством болтов. Входные валы бортовых редукторов и полуоси ведущих мостов соединены карданными валами. Соединительный узел задней и передней полурам содержит соединительную плиту, к которой приварена неподвижная обойма, подвижную обойму, которая охватывает неподвижную. Соединительная плита связана с передней полурамой вертикальными шарнирами, а подвижная обойма жестко связана с задней полурамой.

На фиг.1 показан трактор, общий вид; на фиг.2-5 - соединительный узел; на фиг.6 - кронштейн; на фиг.7 - система рулевого управления.

Трактор содержит сварную раму, состоящую из передней и задней полурам. На передней полураме 1 установлен двигатель 2, соединенный через сцепление 3, коробку передач 4 и раздаточную коробку 5 с передним ведущим мостом 6. На задней полураме 7 установлены задний ведущий мост 8 и вал отбора мощности, связанные карданными валами 9 с раздаточной коробкой, а также гидравлическая навесная система 10. Передняя и задняя полурамы связаны между собой устройством сочленения, которое состоит из плиты 11 и закрепленной на передней полураме (тележке), соединительной плиты 12, на которой закреплена (приварена) неподвижная относительно задней тележки обойма 13, охватываемая подвижной обоймой 14, прикрепленной жестко к задней тележке, шарниров 15, связывающих подвижно с вертикальной плоскости переднюю и заднюю тележки посредством кронштейнов 16 и 17, закрепленных на плитах 11 и 12. Между подвижной и неподвижной обоймами размещено стопорное кольцо 18. Внутри неподвижной обоймы в подшипниках 19 размещен вал отбора мощности 20. На плите 12 закреплены симметрично относительно продольной оси подпружиненные ограничительные упругие упоры 21. На плите 11 размещены ограничительные упоры 22. Рулевое управление содержит рулевое колесо 23, связанное посредством червячной передачи рулевой сошки передаточного механизма и тяг с гидроклапаном 24, гидравлически связанным с гидроцилиндрами 25, размещенными симметрично продольной оси трактора и связанными посредством шарниров с одной стороны с передней тележкой, а с другой - с плитой 12. Тяга обратной связи 26 одним концом связана с плитой 12, а другим посредство рычагов и тяг - с гидроклапаном. Передний и задний ведущие мосты 6 и 8 имеют одинаковую конструкцию, представляющую собой кулачковый дифференциал повышенного трения, что обеспечивает высокую проходимость трактору. К раме они крепятся посредством кронштейнов одинаковой сварной конструкции. Каждый из кронштейнов содержит две параллельные пластины 27, в которых выполнены отверстия для размещения в них пальцев 28 крепления бортового редуктора 29, пластину 30, к которой крепится посредством болтов 31 корпус 32 ведущего моста. Кронштейн крепится к раме посредством болтов 33. Фланец 34 полуоси ведущего моста связан с входным валом 35 бортового редуктора посредством карданного вала 36. Фланец 34 имеет возможность осевого перемещения для облегчения сборки и компенсации погрешностей изготовления. Полурамы тракторов выполнены из сортового проката (швеллеров). Соединения продольных балок 37 (лонжеронов) с поперечными 38 выполнены таким образом, что концы поперечных балок 38 имеют форму внутренних поверхностей продольных, что позволяет значительно увеличить прочность соединения за счет увеличения длины сварочного шва.

Устройство работает следующим образом.

Вращение вала двигателя 2 передается ведущим колесам через сцепление 3, коробку передач 4 и раздаточную коробку 5. Раздаточная коробка предназначена для подвода крутящего момента к ведущим мостам и к валу отбора мощности 20, а также для увеличения диапазона изменения передаточных чисел в трансмиссии, включения и выключения привода ведущих мостов и вала отбора мощности. Коробка передач 4 осуществляет отклонение трансмиссии от двигателя, включение передачи заднего хода и ступенчатое изменение передаточных чисел в трансмиссии. При повороте рулевого колеса 23 включается гидроклапан 24 усилителя, который соединяет штоковые и бесштоковые полости противоположных гидроцилиндров 25 со сливом, в результате плита 12 поворачивает заднюю полураму 7 относительно передней в шарнирах 15, тяга 26 обратной связи возвращает гидроклапан 24 в нейтральное положение при прекращении поворота рулевого колеса. При езде по неровностям задняя полурама поворачивается относительно передней на обойме 13. Этот поворот ограничивается упругими ограничительными упорами 21.

Конструкция узла сочленения в отличие от прототипа не содержит деталей, изготавливаемых литьем, что важно для условий мелкосерийного производства и снижения времени к его подготовке.

Конструкция кронштейнов позволяет упростить соединение ведущих мостов с рамой и разгрузить полуоси от вертикальной нагрузки. При этом предполагается использовать ведущие мосты коробки передач, раздаточные коробки и приводы их управления боевых колесных машин (БТР60, БТР-70 и других), снятых с производства и эксплуатации, и без дополнительных капитальных затрат освоить выпуск тракторов даже в условиях ремонтных заводов, что подтверждается опытом изготовления такого трактора в условиях учебной мастерской в короткий срок.

Формула изобретения

1. КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР, содержащий переднюю и заднюю полурамы с установленными на них ведущими мостами, бортовыми редукторами и ходовыми колесами, связанными валами с раздаточной коробкой передач и двигателем, размещенными на передней полураме, навесную гидравлическую систему на задней полураме, вал отбора мощности, связанный с раздаточной коробкой, при этом полурамы связаны между собой соединительным узлом и гидроцилиндрами, гидравлически связанными с гидроклапаном рулевого управления, тягу обратной связи, кинематически связанную с механизмом рулевого управления и соединительным узлом, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения прочности конструкции, передняя и задняя полурамы выполнены сварными из сортового проката и снабжены прикрепленными к ним кронштейнами, каждый из которых состоит из параллельных пластин с выполненными в них отверстиями, в которых размещены пальцы для крепления бортовых редукторов с ведущими мостами, и пластины с выполненным в ней отверстием для крепления корпуса ведущего моста, при этом входной вал бортового редуктора соединен с полуосью ведущего моста посредством карданной передачи, подвижной в осевом направлении, при этом соединительный узел передней и задней полурам содержит соединительную плиту, связанную вертикальными шарнирами с передней полурамой, неподвижную обойму, закрепленную на соединительной плите, подвижную обойму, размещенную на неподвижной и жестко связанную с задней полурамой, стопорное кольцо, размещенное между подвижной и неподвижной обоймами, при этом корпуса гидроцилиндров присоединены к раме, а штоки соединены с соединительной плитой посредством шарниров.

2. Трактор по п.1, отличающийся тем, что соединительная плита снабжена ограничительными упругими упорами, размещенными с возможностью взаимодействия с задней полурамой, а передняя полурама снабжена упорами, размещенными с возможностью взаимодействия с соединительной плитой.

3. Трактор по п.1, отличающийся тем, что полурамы содержат продольные и поперечные швеллеры, при этом концы поперечных швеллеров имеют форму внутренней поверхности продольных швеллеров и соединены с ними сваркой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям трансмиссий, применяемых преимущественно в гусеничных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств, и предназначается для совместной работы с механизмом поворота транспортного средства

Изобретение относится к транспортной и тяговой технике и может быть использовано в тракторах и автомобилях, работающих в широком диапазоне сопротивлений грунта

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх