Позисторный нагреватель карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: нагревательные устройства, установленные на карбюраторах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: позисторный нагреватель карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит теплопроводящий элемент в виде изогнутой пластины, установленной снаружи канала холостого хода карбюратора. Плоскости изогнутой пластины составляют углы и b со стенкой канала холостого хода. На одной из плоскостей изогнутой пластины с помощью первого слоя электротеплопроводящего клея закреплен плоский позисторный нагревательный элемент. На плоском позисторном нагревательном элементе закреплен пластинчатый элемент. Пластинчатый элемент может быть закреплен на плоском позисторном нагревательном элементе с помощью второго слоя электротеплопроводящего клея с помощью пружинной скобы, установленной на электрическом изоляторе. К изогнутой пластине может быть прикреплен кронштейн с электроизоляционной вставкой для размещения электрического провода, сообщенного с источником электрического тока и световым индикатором электрической цепи. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к нагревательным устройствам, установленным в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания.

Известны позисторные нагревательные элементы, характеризуемые экстремальными зависимостями электрического сопротивления от температуры, например полупроводниковые терморезисторы на основе титаната бария (СТ 15-1) (Дружинин А.Я. Импульсные устройства с электротепловыми элементами. М.: Радио и связь, 1985 г; Минкин С.Б., Шашков А.Г. Позисторы, М.: Энергия, 1973).

Известен позисторный нагреватель карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий плоский нагревательный позисторный элемент, установленный в стенке карбюратора и закрытый теплопроводным покрытием заподлицо со стенкой карбюратора (заявка ЕПВ N 0248503, кл. F 02 M 31/12, опублик. 1987).

Недостаток известного нагревателя заключается в том, что теплоотдача происходит только через одну поверхность, что снижает эффективность работы нагревателя.

Известен позисторный нагреватель карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий теплопроводящий элемент, закрепленный на стенке карбюратора, плоский позисторный нагревательный элемент, закрепленный одной плоскостью на теплопроводящем элементе, источник электрического тока, соединенный с позисторным нагревательным элементом, покрытие, установленное на другой плоскости позисторного нагревательного элемента и выполненное в виде коробчатого элемента сложной формы, герметично закрывающего позисторный нагревательный элемент [1], по наибольшему числу сходных признаков выбранный прототипом.

Недостатками прототипа по сравнению с заявленным решением являются сложность изготовления теплопроводного покрытия в виде коробчатого элемента сложной формы и неудачное расположение теплопроводящего элемента с позисторным нагревательным элементом под прямым углом к стенке карбюратора, что создает дополнительное гидравлическое сопротивление в карбюраторе, снижающее эффективность его работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности работы.

Достигаемый результат обеспечивается тем, что позисторный нагреватель карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит теплопроводящий элемент, закрепленный на стенке карбюратора, плоский позисторный нагревательный элемент, закрепленный одной плоскостью на теплопроводящем элементе, источник электрического тока, соединенный с позисторным нагревательным элементом электрическими проводами, покрытие, установленное на второй плоскости позисторного нагревательного элемента, последний установлен снаружи канала холостого хода карбюратора, теплопроводящий элемент выполнен в виде изогнутой пластины с плоскостями, составляющими угол, отличный от 90о, со стенкой канала холостого хода карбюратора, жестко связанной с пластиной, покрытие выполнено в виде пластинчатого элемента из нетеплопроводного материала, а плоский позисторный нагревательный элемент соединен с поверхностью теплопроводящего элемента посредством электротеплопроводящего клея; одна сторона пластинчатого элемента может быть жестко соединена с плоской пластиной, а пластинчатый элемент выполнен из теплопроводного материала с электроизоляционным покрытием на внутренней поверхности; позисторный нагреватель может быть снабжен электрическим изолятором, закрепленным на наружной поверхности пластинчатого элемента, и пружинной скобой, установленной с возможностью взаимодействия с наружными поверхностями электрического изолятора и теплопроводящего элемента; позисторный нагреватель может быть снабжен вибротеплоизолирующим покрытием, нанесенным на наружные поверхности изогнутой пластины, пластинчатого элемента и плоского позисторного нагревательного элемента с возможностью герметизации последнего; позисторный нагреватель может быть закреплен на нижней плоскости изогнутой пластины, составляющей острый угол со стенкой канала холостого хода карбюратора, жестко связанной с последней, а вибротеплоизолирующее покрытие со стороны установки нагревательного элемента выполнено с U-образным ребром, кроме того, позисторный нагреватель может быть снабжен кронштейном с электроизоляционной вставкой, жестко соединенным с изогнутой пластиной, а электрический провод размещен в электроизоляционной вставке; позисторный нагреватель может быть снабжен световым индикатором, включенным в электрическую цепь нагревателя.

Анализ известных и заявленного технических решений позволяет сделать вывод о соответствии предложения критериям изобретения "Новизна" и "Изобретательский уровень".

На фиг.1 показан пример конкретного выполнения позисторного нагревателя с кронштейном и пружинной скобой; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - пример конкретного выполнения позисторного нагревателя с вибротеплоизолирующим покрытием с U-образным ребром; на фиг.4 - пример конкретного выполнения позисторного нагревателя с пластинчатым элементом, жестко соединенным одной стороной с изогнутой пластиной.

Позисторный нагреватель карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит теплопроводящий элемент, выполненный в виде изогнутой пластины 1 с плоскостями, составляющими углы и , отличными от 90о, со стенкой 2 канала холостого хода карбюратора, жестко связанной с изогнутой пластиной 1. На одной из плоскостей пластины 1 установлен плоский позисторный нагревательный элемент 3, закрепленный при помощи слоя 4а электротеплопроводящего клея (например, полимерного клея с наполнителем в виде порошка меди).

На другой плоскости позисторного нагревательного элемента 3 при помощи слоя 4б электротеплопроводящего клея закреплено нетеплопроводное покрытие, выполненное в виде пластинчатого элемента 5. Слой 4б электрическим проводом 6 соединен с источником 7 электрического тока через включатель 8. К изогнутой пластине 1 может быть жестко присоединен кронштейн 9 с электроизоляционной вставкой 10, через которую проходят электрический провод 6. Пластинчатый элемент 5 может быть прижат к позисторному нагревательному элементу 3, при помощи пружинной скобы 11, опирающейся на электрический изолятор 12.

Позисторный нагреватель может быть также покрыт вибротеплоизолирующим покрытием 13, нанесенным на изогнутую пластину 1 с плоским позисторным элементом 3 и на пластинчатый элемент 5 с пружинной скобой 11. В случае, если плоский позисторный элемент 3 размещен на нижней плоскости изогнутой пластины 1, составляющей острый угол со стенкой 2 карбюратора, на вибротеплоизолирующем покрытии 13 может быть выполнено U-образное ребро 14, направляющее поток воздуха с наиболее нагретого участка покрытия 13 на стенку 12 карбюратора.

Пластинчатый элемент 5 может быть выполнен из теплопроводного материала, жестко присоединен к изогнутой пластине 1 одной своей стороной и электрически изолирован при помощи электроизоляционного покрытия (например, полиамидной пленки) от электрического провода 6. В электрическую цепь может быть включен световой индикатор 16.

Позисторный нагреватель работает следующим образом.

При запуске двигателя в холодное время включают электрическую цепь позисторного нагревателя. Электрический ток, проходя через позисторный нагревательный элемент 3, нагревает последний. Позисторный нагревательный элемент нагревает карбюратор, обеспечивая улучшение запуска двигателя, а потом отключается. Позисторный нагреватель может быть установлен в области канала холостого хода карбюратора.

Световой индикатор 16, который может быть установлен на щитке приборов, показывает водителю, когда работает нагреватель.

Предложенная конструкция упрощает конструкцию подогревателя и снижает гидравлическое сопротивление движению топливовоздушной смеси, ибо нагреватель расположен снаружи карбюратора.

Формула изобретения

1. ПОЗИСТОРНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий теплопроводящий элемент, закрепленный на стенке карбюратора, плоский позисторный нагревательный элемент, закрепленный одной плоскостью на теплопроводящем элементе, источник электрического тока, соединенный с позисторным нагревателем электрическими проводами, покрытие, установленное на второй плоскости позисторного нагревательного элемента, отличающийся тем, что теплопроводящий элемент установлен снаружи канала холостого хода карбюратора и выполнен в виде изогнутой пластины с плоскостями, составляющими угол, отличный от 90o, со стенкой канала холостого хода, жестко связанной с пластиной, покрытие выполнено в виде пластинчатого элемента из нетеплопроводного материала, а плоский позисторный нагревательный элемент соединен с поверхностью изогнутой пластины посредством электротеплопроводящего клея.

2. Нагреватель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен электрическим изолятором, закрепленным на наружной поверхности пластинчатого элемента, и пружинной скобой, установленной с возможностью взаимодействия с наружными поверхностями электрического изолятора и изогнутой пластины.

3. Нагреватель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен кронштейном с электроизоляционной вставкой, жестко связанным с изогнутой пластиной, причем электрический провод размещен в электроизоляционной вставке.

4. Нагреватель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен вибротеплоизолирующим покрытием, нанесенным на наружные поверхности изогнутой пластины, пластинчатого элемента и плоского позисторного нагревательного элемента с возможностью герметизации последнего.

5. Нагреватель по п.4, отличающийся тем, что плоский позисторный нагревательный элемент закреплен на нижней плоскости изогнутой пластины, составляющей острый угол со стенкой канала холостого хода карбюратора, а вибротеплоизолирующее покрытие со стороны установки плоского позисторного нагревательного элемента выполнено с U-образным ребром.

6. Нагреватель по п.1, отличающийся тем, что одна сторона пластинчатого элемента жестко соединена с изогнутой пластиной, а пластинчатый элемент выполнен из теплопроводного материала с электроизоляционным покрытием на внутренней поверхности, причем электрический провод установлен между поверхностями плоского позисторного нагревательного элемента и электроизоляционного покрытия.

7. Нагреватель по пп.1 - 6, отличающийся тем, что он снабжен световым индикатором, включенным в электрическую цепь нагревателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в топливных системах дизелей, при их работе в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями и позволяет повысить качество смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве

Изобретение относится к области двигатёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх