Секция ленточного конвейера

 

Использование: в безроликовых ленточных конвейерах, траспортирующих горную массу с различным грансоставом. Сущность изобретения: секция состоит из ленты с грузом и опирающейся на направляющие, выполненные в виде продольных полос из антифрикционного материала, которые установлены с переменным шагом от оси конвейера, увеличивающимся на величину Bк= 0,05Bл+K20 , где Bл - ширина ленты; К = 0, 1, 2, 3 - порядковый номер полос, а высота упругого слоя определяется из соотношения, приведенного в тексте описания. 1 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к безроликовым ленточным конвейерам, и может быть применено в пунктах погрузки и на линейной части конвейера для транспортирования горной массы. Целесообразно устанавливать такие секции на коротких конвейерах в технологических целях дробильно-сортировочных обогатительных фабриках горно-рудной промышленности, а также в рудных шахтах.

Известны загрузочные секции, содержание направляющие, состоящие из антифрикционного материала и упругого слоя, которые устанавливаются взамен амортизирующих роликоопор [1].

Недостатком такой секции является неравномерность изнашивания нижней обкладки ленты и направляющих по ширине секции. Это вызвано тем, что давление от транспортируемого материала по ширине секции распределяется неравномерно.

Прототипом изобретения является устройство, содержащее конвейерную ленту, опирающуюся на направляющие в виде продольных полос из антифрикционного материала, расположенные равномерно по ширине секции [2].

Недостатком устройства является неравномерность изнашивания нижней обкладки ленты по ширине, а также постоянная величина угла желобчатости ленты в независимости от величины грузопотока и его грансостава. Постоянный угол желобчатости для мощных ленточных конвейеров 30о вызывает дополнительный износ ленты из-за высоких изгибных напряжений в местах перехода ленты от плоской к желобчатой, а также приводит к дополнительным энергозатратам. Кроме того, в связи с равномерной установкой направляющих по ширине става и постоянным углом желобчатости на среднюю часть передается до 70% погонной нагрузки, что приводит к интенсивному износу направляющих и ленты в средней части.

Целью изобретения является увеличение срока службы конвейерной ленты путем обеспечения изменения угла желобчатости ленты при изменении нагрузки и равномерного нагружения направляющих по ширине секции.

Это достигается тем, что в секции, содержащей направляющие в виде продольных полос, состоящие из антифрикционного материала и упругого слоя, последние установлены с переменным шагом, увеличивающимся по оси конвейера. Шаг установки направляющих выбирается из условия их равномерного нагружения и определяется эмпирической формулой Вл = 0,05Вл + K20 где Вл - ширина ленты; 0,05Вл - ширина направляющей; К = 0,1,2,3 ... - порядковый номер полосы .

Высота упругого слоя определяется из соотношения hк= 4 - R где R - радиус желоба ленты без груза; R1 - радиус желоба ленты с грузом; А - величина смещения центров радиусов желоба; к , к - угол наклона направляющих в вертикальной оси соответственно без нагрузки и с нагрузкой.

На чертеже показана секция, поперечное сечение.

Секция ленточного конвейера, состоит из ленты 1, на которой находится груз 2, опирающийся на направляющие 3, выполненные в виде продольных полос из антифрикционного материала. Направляющие образуют желоб радиуса R при незагруженной ленте. Смещение центров радиусов желоба составляет величину А. Шаг установки направляющих увеличивается от оси конвейера на величину Вк, причем за начало отсчета принимается направляющая, установленная по оси конвейера. Общее количество направляющих определяется шириной ленты. Направляющие установлены на упругий слой 4, высота которого уменьшается от середины к краям ленты, прикрепленной к раме 5. Предложенная конструкция с переменным шагом установки направляющих на упругом основании с заданными характеристиками обеспечивает изменение угла желобчатости ленты.

Секция ленточного конвейера работает следующим образом.

Конвейерная лента 1 с неравномерно загруженным по ширине ленты грузом 2 движется по направляющим 3. Выбранный шаг установки направляющих позволяет приблизиться к восприятию равномерно распределяемых площадей груза над ними. Максимально загруженные участки по середине ленты деформируют упругие слои 4, которые закреплены на раме конвейера 5, на большую величину, чем края ленты. Происходит выравнивание давления на направляющие по ширине ленты, давление насыпного груза перераспределяется больше к краям ленты.

Увеличение прогиба ленты к середине става позволяет получить перераспределение давления насыпного груза на ленту с большим давлением на края ленты. Таким образом, на заданный неравномерно загруженный груз по ширине ленты через поперечную жесткость ленты и полученную конструкцию создается обратная равномерная реакция продольных полос. Этим обеспечивается равномерное давление и износ трущихся поверхностей по всей ширине ленты, что способствует повышению долговечности конвейерной ленты.

Формула изобретения

СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая направляющие в виде продольных полос, состоящие из антифрикционного материала и упругого слоя и установленные на раме, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы конвейерной ленты путем обеспечения изменения угла желобчатости ленты и равномерного нагружения направляющих по ширине секции, последние установлены с переменным шагом от оси конвейера, увеличивающимся на величину Bк = 0,05Bл + K 20;
где Bл - ширина ленты;
K - 0,1,2,3 ... - порядковый номер полос,
а высота упругого слоя определяется из соотношения
hк= 4 - R,
где R - радиус желоба без груза;
R1 - радиус желоба с грузом;
A - величина смещения центров радиусов желобов;
к ; к - угол наклона направляющих к вертикальной оси соответственно без нагрузки и с нагрузкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами и применяется в пунктах загрузки конвейеров различными материалами

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения долговечности ленты

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для транспортирования крупнокусковой горной массы

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх