Зеркало заднего вида для транспортного средства
Использование: в области автомобилестроения, касается зеркала заднего вида транспортного средства, например легковой автомашины с прицепом типа "караван". Сущность изобретения: зеркало заднего вида содержит несущий элемент 1 с зеркалом 2 на свободном конце, подкос в виде рамки 5 и растяжку 9, один конец которой закреплен на несущем элементе 1, а другой конец закреплен посредством зацепа 10 на крыле автомобиля. Растяжка запасована через подкос. В основании рамки 5 установлен поворотный дугообразный упорный элемент 7. 2 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения и касается зеркала заднего вида транспортного средства, например легковой автомашины с прицепом типа "караван".
Известно зеркало заднего вида, содержащее опорную рамку для установки снаружи на корпусе транспортного средства. Зеркало снабжено натяжным приспособлением, препятствующим смещению рамки с зеркалом относительно корпуса транспортного средства. Это приспособление состоит из нескольких телескопически соединенных звеньев. Каждое звено проходит через отверстие в двух пластинах, позволяющих зафиксировать звенья рамки под некоторым углом одно к другому. Пластины могут перемещаться по звену. Одна пластина служит для ограничения движения звеньев в направлении складывания, другая пластина позволяет отрегулировать натяжение звена. Недостатком известной конструкции зеркала являются ее сложность в конструктивном отношении и наличие телескопических элементов, требующих регулировки и чистоты эксплуатации. Кроме того, точечный контакт упора о крыло приводит к концентрации напряжений в точках контакта. Известно зеркало заднего вида, которое принято за прототип предлагаемой конструкции зеркала и содержит несущий элемент в виде штока, один конец которого имеет зеркало, а другой конец сочленен со специальным элементом, смонтированным в щели между капотом и крылом. В этом устройстве шток имеет упор, закрепленный в средней части штока и опирающийся на крыло автомобиля. Между штоком и крылом установлена растяжка. Недостатком прототипа является ненадежность крепления зеркала. Усилие растяжки, соединенной с концом штока, создает отрывающее усилие на другом конце. Это приводит к необходимости дополнительного узла крепления штока на капоте или крыле. Поэтому узел крепления штока на капоте выполнен в виде усиленного крепежа (кронштейн с болтовым соединением). Кроме того, упор штока имеет точечный контакт с крылом в выпуклой его части, что приводит к неустойчивости, соскальзыванию и повреждению крыла. Технико-экономическим эффектом предлагаемого зеркала заднего вида является простота конструкции, надежность крепления, возможность автоматической регулировки контактной поверхности упора зеркала в зависимости от профиля крыла. Преимуществом предлагаемой конструкции является также исключение монтажа специального узла благодаря новому расположению растяжки, что позволяет использовать быстросъемные соединения несущего элемента зеркала с капотом. Указанные преимущества достигаются за счет того, что в зеркале заднего вида, содержащем несущий элемент с зеркалом на свободном конце и шарнирным подкосом, опирающимся на крыло автомобиля посредством упора, и растяжку с зацепом края крыла, связанную с несущим элементом, растяжка запасована через подкос и установочно закреплена в средней части несущего элемента между креплением последнего на капоте и шарниром крепления подкоса к несущему элементу, а подкос выполнен в виде рамки с перекладиной, через которую запасована растяжка, и с упором в основании рамки, выполненным в виде поворотного дугообразного элемента с внутренней контактной поверхностью, соответствующей наружной поверхности крыла после самоустановки за счет своего поворота. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое зеркало отличается тем, что растяжка запасована через подкос и соединена установочно в средней части несущего элемента, а подкос выполнен в виде рамки с дугообразным поворотным упорным элементом. На фиг.1 изображено зеркало заднего вида, вид сзади; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1. Зеркало заднего вида автомобиля с прицепом содержит несущий элемент 1 с зеркалом 2 на свободном конце. Другой конец несущего элемента посредством крюка 3 оперт на желоб 4 между капотом и крылом. Несущий элемент снабжен шарнирным подкосом в виде рамки 5 с перекладиной 6 в средней части и упорным дугообразным элементом 7, поворотно установленным в основании рамки и имеющим внутреннюю контактную поверхность, профиль которой соответствует наружной поверхности крыла 8. Подкос снабжен растяжкой 9, запасованной через перекладину 6 рамки 5 и одним концом установочно закрепленной на несущем элементе 1, а другим концом посредством зацепа 10 закрепленной на крае крыла автомобиля. Для установочного крепления растяжки на несущем элементе последний имеет ряд установочных отверстий 11 для крючка 12 растяжки. Перекладина 6 имеет ролик 13 для направления растяжки. Растяжка может быть выполнена в виде резинового жгута. Дугообразный опорный элемент 7 выполнен упругим. Принцип действия предлагаемого зеркала заключается в следующем. Зеркало 2 посредством несущего элемента 1 с крюком 3 вставляют в желоб 4 между капотом и крылом. Устойчивость несущего элемента обеспечивается посредством рамки 5, которая дугообразным упорным элементом 7 упирается в профилированную поверхность крыла 8. Выполнение упорного элемента 7 поворотным относительно основания рамки 5 обеспечивает возможность автоматической регулировки опорной поверхности подкоса в зависимости от изменения профиля наружной поверхности крыла. Растяжку 9 запасовывают через ролик 13 перекладины 6 рамки 5 и один конец с зацепом 10 закрепляют на крыле автомобиля, а другой конец с крючком 12 заводят в одно из установочных отверстий 11 несущего элемента.Формула изобретения
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автомобиля с прицепом, содержащее несущий элемент с крюком на одном его конце для установки в желобе между капотом и крылом транспортного средства и с отражательным элементом на другом свободном его конце, подкос с упором для опирания посредством последнего на крыло транспортного средства, шарнирно соединенный с несущим элементом, и упругую растяжку с зацепом под отбортовку края крыла, связанную с несущим элементом, отличающееся тем, что подкос выполнен в виде рамки с перекладиной в ее средней части, основание которой образовано упомянутым упором, выполненным в виде поворотного дугообразного элемента с внутренней, обращенной к крылу поверхностью, соответствующей по профилю наружной поверхности крыла, а растяжка запасована через перекладину подкоса и прикреплена к несущему элементу в его средней части между крюком и шарниром соединения с подкосом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Наружное автомобильное зеркало заднего вида // 1823829
Видеосистема для транспортного средства // 1758922
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах, Цель изобретения - повышение безопасности движения - достигается тем, что видеосистема для транспортного средства, содержащая телекамеру 1, видеомонитор 2 и источник питания 3, снабжена приводом поворота 4 телекамеры 1, который управляется через командное устройство 5
Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к конструкции зеркал заднего вида с дистанционным управлением, которые могут быть установлены преимущественно на легковых автомобилях
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к оборудованию автомобиля, в частности к наружным сферическим зеркалам заднего вида
Наружное зеркало заднего вида // 1477594
Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулировки положения зеркала с места водителя при закрытой двери
Наружное зеркало заднего вида // 1341081
Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери
Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно к устройствам для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида
Установка зеркал на бронированной машине, снабженной бульдозером и средствами для буксировки // 2117592
Изобретение относится к бронетанковой технике
Держатель зеркала // 2147533
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида
Изобретение относится к вертолетостроению и конструкции зеркал для наблюдения за грузом на внешней подвеске
Наружное двойное зеркало заднего вида // 2266215
Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку
Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери
Зеркало с обогревом // 2306681
Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений