Дорожный самоходный каток

 

Использование: обработка дорожного полотна. Сущность изобретения: каток содержит раму, насосы привода хода и вибраторов, гидромоторы хода и вибраторов, включенные последовательно к рабочим полостям насоса вибраторов и имеющие гидрораспределители включения, последовательно соединенные между собой. Каждый из них сообщен с соответствующей полостью насоса привода вибраторов. Регулятор потока включен между гидрораспределителями включения. Его выход через обратные клапаны связан с рабочими полостями насоса привода вибраторов. Полости управления дополнительного гидрораспределителя связаны с блоком управления ходом и полостями управления насоса хода, его цилиндровые полости - с полостями управления насоса вибратора. Подвод и слив соединены с рабочими полостями блока управления вибраторами. 2 ил.

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к дорожным самоходным каткам.

Известны дорожные самоходные катки, содержащие два вальца, раму, силовую установку с насосами привода хода и вибраторов, гидромоторы хода и вибраторов, причем последние установлены последовательно.

Недостатком таких катков является отсутствие независимого реверсирования амплитуды колебаний, что ухудшает степень уплотнения, уменьшает производительность, а электронная система останова вибраторов при остановке машины усложняет конструкцию.

Целью изобретения является повышение качества покрытия, степени уплотнения и производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в каждую рабочую полость гидромоторов и привода вибраторов вмонтированы последовательно соединенные между собой гидрораспределители, между которыми встроен регулятор потока, выходы которого через обратные клапаны связаны с рабочими полостями насоса привода вибраторов, а в систему управления насоса хода и вибраторов встроен дополнительный гидрораспределитель, полости управления которого связаны с блоком управления ходом и полостями управления насоса хода, цилиндровые полости гидрораспределителя соединены с полостями управления насоса вибраторов, а подвод и слив соединены с рабочими полостями блока управления вибраторами.

На фиг. 1 изображен самоходный дорожный каток, общий вид; на фиг.2 - привод.

Каток содержит два ведущих вибрационных вальца 1 и 2, кабину 3, силовую установку 4 с насосом хода 5 и вибраторов 6, гидромоторы вибраторов 7 и 8, гидрораспределители реверса 9 и 10, регулятор потока 11, два обратных клапана 12 и 13, блок управления ходом и блок управления вибраторами 14 и дополнительный гидрораспределитель включения 15.

Каток работает следующим образом. При включении силовой установки 4 с насосами хода 5, вибраторов 6 и гидрораспределителей реверса 9 и 10 рабочая жидкость приводит в движение гидромотор 7 привода переднего вальца 1. Из гидромотора 7 рабочая жидкость поступает в гидромотор 8 привода вибратоpа заднего вальца 2, причем часть жидкости через регулятор потока 11 и обратный клапан 13 уходит мимо гидромотора 8 в насос 6 привода вибраторов, тем самым частота вибратора переднего вальца 1 больше частоты вибратора заднего вальца 2. При реверсе насоса 6 привода вибраторов рабочая жидкость поступает вначале в гидромотор 8 вибратора заднего вальца 2, а затем в гидромотор 7 вибратора переднего вальца 1, причем часть рабочей жидкости через регулятор потока 11 и обратный клапан 12 идет мимо гидромотора 7 привода переднего вибратора, тем самым частота вибратора заднего вальца 2 больше частоты вибратора переднего вальца 1.

Кроме частоты вибраторов может меняться амплитуда колебаний путем включения гидрораспределителей 9 и 10 реверса.

Включение насоса 6 привода вибраторов происходит от блока управления насоса 5 привода хода. При включении насоса 5 переключается гидрораспределитель включения 15 и через блок управления включается насос 6 привода вибраторов. При остановке катка давление в управлении привода хода исчезает, пружина возвращает дополнительный гидрораспределитель включения 15 в нейтральное положение и управление насоса 6 привода вибраторов через открытый центр гидрораспределителя включения 15 выводится в нулевое положение.

Таким образом, вибраторы работают только при движении катка. При остановке происходит автоматический останов вибраторов.

Формула изобретения

ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий раму, силовую установку с насосами привода хода и вибраторов, гидромоторы хода и вибраторов, включенные последовательно к рабочим полостям насоса вибраторов и имеющие гидрораспределители включения, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным гидрораспределителем, регулятором потока, блоком управления ходом и блоком управления вибраторами, а гидрораспределители включения последовательно соединены между собой, каждый из них сообщен с соответствующей полостью насоса привода вибраторов, причем регулятор потока включен между гидрораспределителями включения, его выход через обратные клапаны связан с рабочими полостями насоса привода вибраторов, при этом полости управления дополнительного гидрораспределителя связаны с блоком управления ходом и полостями управления насоса хода, его цилиндровые полости - с полостями управления насоса вибраторов, а подвод и слив соединены с рабочими полостями блока управления вибраторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к самоходным дорожным вибрационным каткам

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения асфальтобетона и других связанных дорожно-строительных материалов, преимущественно к каткам статического и вибрационного действия

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволит снизить энергоемкость процесса уплотнения при одновременном повышении качества дорожного покрытия

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх