Транспортное средство

 

Использование: в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех последовательно расположенных ходовых колес. Средние колеса расположены ниже крайних ходовых колес. С двигателем связаны независимые ветви трансмиссии, включающие бортовую цепную передачу, соединяющую выходной вал коробки передач с колесами борта. Каждая цепь поджата звездочкой для увеличения угла охвата ведущей звездочки и ведомого колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

Известно транспортное средство, содержащее раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех последовательно расположенных ходовых колес каждая, в которой опорная зона среднего колеса расположена ниже опорных зон ее крайних ходовых колес, и связанные с двигателем, установленным на раме, соответствующие не зависимо одна от другой ветви трансмиссии, каждая из которых включает в себя бортовую цепную передачу, соединяющую выходной вал коробки передач с указанными колесами, причем одной из цепей передачи связаны среднее и заднее колеса борта.

К недостаткам известного транспортного средства можно отнести то, что наличие двух цепей в каждой бортовой цепной передаче не обеспечивает надежности функционирования в случае разрыва одной из них (которая соединяет заднее и среднее колеса) при опирании транспортного средства на любую из пар колес - переднюю и среднюю или среднюю и заднюю, а также вызывает высокую нагрузку на ведущие звенья указанной цепной передачи, поскольку на выходном валу коробки передач установлена одна звездочка. Кроме того, не обеспечивается достаточная надежность цепной передачи из-за перегибов этой цепи и велика удельная нагрузка на контактирующие с ведущей звездочкой и ведомыми цепными колесами звенья цепи.

Сущность изобретения направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности функционирования транспортного средства при опирании на любую из пар колес - переднее и среднее или среднее и заднее - при разрыве одной из цепей, связанных с соответствующими ведущими звеньями бортовой передачи, за счет обеспечения постоянной передачи крутящего момента по крайней мере одному из колес - заднему или среднему, причем одно из колес при любых обстоятельствах может оставаться приводным при его взаимодействии с опорной поверхностью. Технический результат состоит в снижении нагрузки на ведущие звенья цепной передачи, поскольку на выходном валу коробки передач установлены две звездочки, а не одна, как в прототипе, от каждой из которых крутящий момент передается лишь на одно колесо, а также в снижении нагрузки на каждую из цепей, соединяющих ведущие звенья цепной передачи с ведомыми, в снижении удельной нагрузки на звенья цепей, контактирующие с ведущими звездочками и ведомыми цепными колесами за счет увеличения угла их охвата, благодаря использованию дополнительной поджимающей цепь звездочки и в повышении надежности цепной передачи за счет исключения перегибов цепи.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех последовательно расположенных ходовых колес каждая, в которой опорная зона среднего колеса расположена ниже опорных зон ее крайних ходовых колес, и связанные с двигателем, установленным на раме, соответствующие независимые одна от другой ветви трансмиссии, каждая из которых включает в себя бортовую цепную передачу, соединяющую выходной вал коробки передач с указанными колесами борта, причем одной из цепей передачи связаны среднее и заднее колеса, бортовая цепная передача выполнена с автономными цепными передачами для привода заднего и среднего колес, образованными установленными на указанном выходном валу ведущими звеньями в виде двух звездочек и цепными колесами, жестко соединенными с соответствующими ходовыми колесами, и охватывающими их цепями. Каждая цепь поджата взаимодействующей с ней дополнительной звездочкой для увеличения угла охвата ведущей звездочки и ведомого цепного колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Устройство содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, рычаги управления 3, поворотное сиденье 4, ящик 5 для инструмента. В передней части рамы установлен опрокидывающийся кузов 6. По бортам рамы расположены тоннели 7. Устройство содержит две коробки передач 8. Кузов фиксируется защелкой 9. В тоннелях 7 крепятся ступицы 10 с колесами 11. Первая звездочка 12 на выходном валу коробки передач соединена цепью 13 с цепным колесом 14, жестко соединенным с задним колесом, а вторая звездочка (не показана) на выходном валу этой коробки соединена цепью 15 с цепным колесом 16, жестко соединенным со средним колесом. Цепью 17 связаны цепные колеса 16, 18, соединенные со средним и передним колесами. На выходном валу каждой коробки передач 8 находится тормозной барабан 19, охватывающая его лента 20 связана тягой 21 через рычаг 22 и пластину 23 с рычагами управления 3 и натяжными роликами 24 клиноременной передачи. Трансмиссия транспортного средства обеспечивает вращения каждой из сторон как в прямом, так и в обратном направлениях. Между передними колесами в устройстве сформирована свободная зона для установки различных механизмов (например, опрокидывающегося кузова), а рама снабжена элементами для крепления прицепных и навесных приспособлений и орудий.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении рычага управления 3 "от себя" ослабляется лента 20 тормозного барабана 19 и вращение от двигателя 2 через ремень 25, натянутый роликом 24, коробку передач 8 и цепи 13, 15, 17 передается на колеса соответствующего борта. Перемещением рычагов управления 3 в положение "к себе" производится торможение.

При нормальной работе крутящий момент передается постоянно каждому колесу в группе, а при разрыве одной из цепей 13, 15, 17 по крайней мере одному из колес - заднему или среднему. Так, например, при разрыве цепи 13 крутящий момент будет передаваться через цепи 15, 17 и цепные колеса 16, 18 на среднее и переднее колеса. При разрыве цепи 15 крутящий момент будет передаваться посредством цепи 13 и цепного колеса 14 на заднее колесо. В случае разрыва цепи 17 крутящий момент посредством цепи 13 и цепного колеса 14, а также цепи 15 и цепного колеса 16 будет соответственно передаваться на заднее и среднее колеса. Таким образом, при любых обстоятельствах по крайней мере одно из колес в группе остается ведущим при его взаимодействии с опорной поверхностью.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех последовательно расположенных ходовых колес каждая, в которой опорная зона среднего колеса расположена ниже опорных зон ее крайних ходовых колес, и связанные с двигателем, установленным на раме, соответствующие независимые одна от другой ветви трансмиссии, каждая из которых включает в себя бортовую цепную передачу, соединяющую выходной вал коробки передач с указанными колесами борта, причем одной из цепей передачи связаны среднее и заднее колеса, отличающееся тем, что бортовая цепная передача выполнена с автономными цепными передачами для привода заднего и среднего колес, образованными установленными на указанном выходном валу ведущими звеньями в виде двух звездочек и цепными колесами, жестко соединенными с соответствующими ходовыми колесами, и охватывающими их цепями.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждая цепь поджата взаимодействующей с ней дополнительной для увеличения угла охвата ведущей звездочки и ведомого цепного колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям трансмиссий, применяемых преимущественно в гусеничных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств, и предназначается для совместной работы с механизмом поворота транспортного средства

Изобретение относится к транспортной и тяговой технике и может быть использовано в тракторах и автомобилях, работающих в широком диапазоне сопротивлений грунта

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх