Самоходное шасси преимущественно для укладчика
Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: самоходное шасси содержит устройства перераспределения потока рабочей жидкости, каждое из которых выполнено из редукционного клапана с пропорциональным управлением. При этом линия редуцирования соединена с каналами управления регулируемых гидромашин, а приводные гидромашины выполнены регулируемыми. 1 з. п., ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным шасси преимущественно для дорожных машин, используемых для укладки дорожно-строительных материалов, например для укладки асфальтобетонных смесей.
Известно самоходное шасси преимущественно для укладчика, содержащее гидросистему с напорными гидромашинами с системой их управления, задние приводные и передние управляемые колеса, кинематически связанные с задними колесами ведущие элементы, закрепленные на выходных валах бортовых редукторов, входные валы которых соединены с приводными гидромашинами, и связанные с управляемыми колесами устройства перераспределения потока рабочей жидкости, при этом по крайней мере одна из гидромашин регулируемая. Недостатком известного шасси являются значительные энергозатраты, габариты и масса шасси, обусловленные установкой устройств перераспределения потока рабочей жидкости в напорных трубопроводах гидромашин привода хода. Целью изобретения является уменьшение энергозатрат при управлении рассогласованием частот вращения гидромашин бортового привода. Указанная цель достигается тем, что в самоходном шасси преимущественно для укладчика, содержащем гидросистему с напорными гидромашинами с системой их управления, задние приводные и передние управляемые колеса, кинематически связанные с задними колесами ведущие элементы, закрепленные на выходных валах бортовых редукторов, входные валы которых соединены с приводными гидромашинами, и связанные с управляемыми колесами устройства перераспределения потока рабочей жидкости, в котором по крайней мере одна из гидромашин регулируемая, каждое устройство перераспределения потока рабочей жидкости выполнено из редукционного клапана и предохранительного клапана с пропорциональным управлением, а линия редуцирования соединена с каналами управления регулируемых гидромашин. Кроме того, приводные гидромашины выполнены регулируемыми. На фиг. 1 показано самоходное шасси преимущественно для укладчика; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.2; на фиг.5 - гидросхема привода хода с установкой устройств перераспределения потока в системе управления приводных гидромашин; на фиг.6 - то же, в системе управления напорных гидромашин. Самоходное шасси преимущественно для укладчика содержит задние ведущие колеса 1, передние управляемые колеса 2, ведущие элементы 3, выполненные, например, в виде звездочек, соединенные, например, цепными передачами 4 с задними ведущими колесами 1 и установленные на выходных валах 5 бортовых редукторов 6 и 7. Входные валы 8 бортовых редукторов 6 и 7 соединены с приводными гидромашинами (гидромоторами) 9 и 10, закрепленными на редукторах 6. Самоходное шасси содержит также устройства 11 и 12 перераспределения потока рабочей жидкости, связанные с управляемыми колесами 2. Задние ведущие колеса 1 установлены на цапфах 13, связанных с рамой 14 шасси, и имеют ведомые звездочки 15, жестко связанные с ободьями 16 колес 1. Бортовые редукторы 6 и 7 осью 17 через кронштейн 18 закреплены на раме 14 шасси и имеют натяжное устройство 19, которое обеспечивает натяжение цепных передач 4. Бортовые редукторы 6 и 7 имеют, например, планетарные редукторы 20, на выходных валах 21 которых установлены зубчатые колеса 22, кинематически связанные с ведущими шестернями 23, закрепленными на выходных валах 24 планетарных редукторов 25, входные валы 8 которых соединены с приводными гидромашинами 9 и 10. Передние управляемые колеса 2 установлены на поворотных цапфах 26, связанных с рычагами 27 рулевой трапеции, включающей рычаг 28 и тягу 29, а также балку 30, шарнирно прикрепленную к раме 14 осью 31. Рычаг 27 шарнирно соединен с гидроцилиндром 32 привода поворота управляемых колес 2. С цапфой 26 также соединен рычаг 33, который тягой 34 соединен с системой управления устройствами 11 и 12 перераспределения потока рабочей жидкости систем управления регулируемых гидромашин. Самоходное шасси имеет силовую установку 35 привода гидросистемы машины, содержащей гидромашины постоянной 36 и переменной 37 произво- дительности, установленные на раздаточном редукторе 38. В варианте гидросистемы машины, показанной на фиг.5, напорная регулируемая гидромашина 37 через делитель потока 39 и гидрораспределители 40 и 41 соединена с приводными регулируемыми гидромашинами 9 и 10. Гидромашины 9 и 10 имеют каналы управления 42 и 43, соединенные с механизмами 44 и 45 регулирования частоты вращения соответствующих гидромашин. Устройства 11 и 12 перераспределения потока рабочей жидкости выполнены в виде регуляторов давления с пропорциональным управлением и содержат, например, клапаны давления 46 и 47 с пропорциональным управлением электромагнитами 48 и 49 и редукционные клапаны 50 и 51, соединенные трубопроводами 52 и 53 с каналами управления 42 и 43. Устройства 11 и 12 могут быть выполнены и иначе, например в виде редукционных клапанов (регуляторов давления) с пропорциональным управлением (на чертежах не показаны). Система управления устройствами 11 и 12 перераспределения потока включает резисторы 54 и 55 с переменным сопротивлением, которые рычажками 56 и 57 шарнирно соединены с тягой 34 и, следовательно, с управляемыми колесами 2. Поворот управляемых колес 2 осуществляется от гидроцилиндра 32, приводимого в движение посредством гидроруля 58 (гидросистема гидроруля на чертежах не показана). Устройства 11 и 12 перераспределения потока могут быть установлены в системе управления напорных гидромашин 37 (фиг.6). В этом варианте ведущие задние колеса 1 закреплены на ведущем элементе 3 бортовых редукторов 6 и 7, входные валы 8 которых соединены с напорными гидромашинами 9 и 10. В этом случае гидромашины 9 и 10 могут быть регулируемыми или нерегулируемыми. Напорные гидромашины 37 имеют каналы управления 42 и 43 соединенные механизмами 44 и 45 регулирования частоты вращения этих гидромашин и соединенные трубопроводами 52 и 53 с регуляторами давления (устройствами перераспределения потока). Самоходное шасси может использоваться как базовый агрегат, например, укладчика асфальтобетонной смеси, включающего приемный бункер 59, распределительное устройство 60, уплотняющее оборудование 61 и пульт управления 62. Самоходное шасси работает следующим образом. Шасси опирается на передние управляемые 2 и задние ведущие 1 колеса. Движение шасси осуществляется путем установки оператором известным образом напорных гидромашин 37 на определенную регулируемую производительность (в соответствии с требуемой рабочей или транспортной скоростью). При этом рабочая жидкость от гидромашины 37 подается через делитель потока 39, гидрораспределители 40 и 41 к гидромашинам 9 и 10 привода хода, обеспечивая определенную частоту их вращения. Крутящий момент от каждой из этих гидромашин через бортовые редукторы 6 и 7, ведущие элементы 3, например, цепные передачи 4, ведомые звездочки 15 передается на ведущие колеса 1, создавая тяговое усилие. Ведущие элементы 3 могут непосредственно соединяться с ведущими колесами 1. Движение шасси по радиусу при повороте обеспечивается путем поворота оператором посредством гидроруля 58 и гидроцилиндра 32 привода поворота управляемых колес 2. При повороте управляемых колес 2 поворачиваются рычаг 33 и шарнирно связанные с ним через тягу 34 рычажки 56 и 57. Поворот рычажков 56 и 57 изменяет сопротивление переменных резисторов 54 и 55 (при этом у одного из них сопротивление уменьшается, у другого увеличивается). Может быть и так, что при повороте в одну сторону у одного резистора сопротивление уменьшается, а у другого остается без изменения, в соответствии с этим происходит соответствующее перемещение пропорциональных электромагнитов 48 и 49 предохранительных клапанов (клапанов давления) 46 и 47. Эти клапаны изменяют давление в потоке рабочей жидкости управления, которое поддерживается редукционными клапанами 50 и 51. Рабочая жидкость после клапанов 46 и 47 с определенным давлением поступает в каналы управления 42 и 43 гидромашинами 9 и 10, изменяя известным образом их частоту вращения, а следовательно, и частоту вращения ведущих колес. При этом частота внутреннего колеса шасси уменьшается пропорционально повороту управляемых колес, а частота вращения наружных колес увеличивается. Изменение частоты вращения ведущих колес 1 устройствами 11 и 12 перераспределения потока рабочей жидкости производится пропорционально углу поворота управляемых колес 2, что обеспечивается размерами рычага 33, тяги 34 и рычажков 56 и 57 и величиной изменения сопротивления резисторов 54 и 55. Рассогласование частот вращения ведущих колес 1 может осуществляться и за счет изменения производительности напорных гидромашин 37, как показано на фиг.6. Таким образом, движение шасси на криволинейных участках дорожного покрытия обеспечивается путем соответствующего согласования движения ведущих колес с углом поворота управляемых колес, что устраняет скольжение управляемых колес при их малом сцеплении с покрытием.Формула изобретения
1. САМОХОДНОЕ ШАССИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УКЛАДЧИКА, содержащее гидросистему с напорными гидромашинами с системой их управления, задние приводные и передние управляемые колеса, кинематически связанные с задними колесами ведущие элементы, закрепленные на выходных валах бортовых редукторов, входные валы которых соединены с приводными гидромашинами, и связанные с управляемыми колесами устройства перераспределения потока рабочей жидкости, при этом по крайней мере одна из гидромашин регулируемая, отличающееся тем, что каждое устройство перераспределения потока рабочей жидкости выполнено из редукционного клапана и предохранительного клапана с пропорциональным управлением, а линия редуцирования соединена с каналами управления регулируемых гидромашин. 2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что приводные гидромашины выполнены регулируемыми.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Стенд для испытаний пневмотраков // 2011592
Изобретение относится к области испытаний наземных транспортных средств, а именно к испытаниям движителей и опорных элементов последних
Гусеница транспортного средства // 2006409
Бесшарнирная гусеница транспортного средства // 2000985
Гусеничная цепь транспортного средства // 2000984
Гусеничная цепь транспортного средства // 2000239
Устройство привода // 1831456
Резинометаллическая гусеница // 1822827
Эластичная гусеница // 1819410
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано транспортным машиностроением и шинной промышленностью
Стенд для испытаний пневматических траков // 1801852
Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов
Бесшарнирная гусеница // 2112687
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу
Эластичная гусеница транспортного средства // 2113371
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Эластичная гусеница // 2123954
Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу
Гусеница с воздушным наддувом // 2155691
Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом
Пневмогусеничный движитель // 2240250
Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность
Эластичная разъемная гусеница // 2253587
Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости