Подвеска транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска содержит балансир 1, соединенный с остовом машины при помощи шарнира 3. Поперечная балансирная балка состоит из рычагов 4 и 5. Упругий элемент 11 связывает балансир 1 ирычаги4и5через основание 8. Рычаги А и 5 соединены шарниром 3 и дополнительным шарниром б с возможностью вертикального перемещения рычагов относительно друг друга. Рычаги А и 5 могут быть связаны между собой разъемным соединением, выполненным по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих , которые могут выполняться Т-образного или круглого сечения, а также в виде соединения ласточкин хвост. Это позволяет повысить надежность, долговечность подвески, устойчивость машины и плавность хода, снизить вибрационные и динамические нагрузки на остов трактора, упростить конструкцию. 4 з,п.ф-лы, б ил. 00

СОЮЗ СОНГ. ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУГЛИК

ГЯ3з В 62 D 55!10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ГЗЕДОМС1НО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844287/11 (22) 07.05.90 (46) 07.05.93. Бюл, ¹ 17 (71) Челябинский политехнический институт и Челябинский филиал Научного автотракторного института (72) Б.Н.Пинигин, С. В, Казанцев, Э.А.Ган и Я,Л.Двойнова (56) Авторское свидетельство СССР № 212073, кл. В 60 G 11/33, опублик. 1968.

Патент США № 3924703, кл. В 62 D 55/08, опублик, 1975.

Патент США ¹ 3872941, кл. В 62 0 55/08, опублик, 1975, Ав;.apcroe свидетельство СССР

¹ 118029?, кл. В 62 D 55/104, опублик.

1985.

Автор» .ое свидетельство СССР

¹ 1390118, кл. В 62 0 55/10, опублик, 1988.

Патент США № 4232754, . кл. В 62 0 55/00, опублик. 1980, Авторское свидетельство СССР № 1729886, кл, В 62 0 55/08, 06,04.90. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U „„1813670 А1 (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска содержит балансир 1, соединенный с остовом машины при помощи шарнира 3. Поперечная балансирная балка состоит из рычагов 4 и 5. Упругий элемент

11 связывает балансир 1 и рычаги 4 и 5 через основание 8, Рычаги 4 и 5 соединены шарниром 3 и дополнительным шарниром 6 с возможностью вертикального перемещения рычагов относительно друг друга. Рычаги 4 и 5 могут быть связаны между собой разьемным соединением, выполненным по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих, которые могут выполняться Т-образного или круглого сечения, а также в виде соединения "ласточкин хвост". Это позволяет повысить надежность, долговечность подвески, устойчивость машины и плавность хода, снизить вибрационные и динамические нагрузки на остов трактора, упростить конструкцию. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

1813670

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, .плавности хода и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично показана подвеска транспортного средства, в которой рычаги балки соединены между собой двумя шарнирами; на фиг.2 — разрез А-А на фиг, 1. (без оси шарниров); на фиг.3 — подвеска транспортного средства, в которой рычаги балки связаны между собой разъемными соединениями, выполненными по ближним к шарниру концам рычагов в виде .соответствующих по размеру направляющих; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.З при выполнении направляющих Т-образного сечения; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3 при выполнении направляющих круглого сечения; на фиг.б разрез Б-Б на фиг.3 при выполнении направляющих в виде соединения типа "ласточкин хвост".

Подвеска транспортного средства содержит балансир 1, соединенный средней частью с остовом 2 транспортно о средства при помощи центрального осевого шарнира

3. Балансир 1 расположен внутри боковин поперечной балансирной балки, состоящей из двух рычагов 4 и 5. Рычаги 4 и 5 соединены центральным осевым шарниром 3 и расположеным под ним дополнительным осевым шарниром, которые связывают рычаги балки с балансиром с возможностью вертикального перемещения рычагов 4 и 5 относительно друг друга.

Боковины рычагов 4 и 5 соединены сверху и снизу. Сверху при помощи крышек

7, удерживаемых болтами, снизу при помощи основания 8. На балансир 1 под крышками 7 установлены упругие прокладки 9. К рычагам 4 и 5 с обеих сторон крепятся сменные хвостовики 10. Балансир 1 установлен внутри балки на упругом элементе 11, который через клинья 12 опирается на основание 8.

Рычаги 4 и 5 могут быть связаны между собой резъемным соединением, выполненным по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих 13 (фиг.3); которые могут быть выполнены Т-образного сечения, круглого сечения и в виде соединения "ласточкин хвост .

Подвеска работает следующим образом.

При подъеме гусеничной тележки нагрузка от нее передается через хвостовик 10 на основание 8 рычага 4 (или рычага 5) и через упругий элемент 11 на балансир 1.

Под действием внешней силы рычаг 4 (или рычаг 5) перемещается по пазам относительно шарниров 3 и 6 или по направляющим 13 до полного сжатия упругого элемента 11 и далее нагрузка передается на остов 2 транспортного средства. Упругие прокладки 9 смягчают обратный ход подвески.

10 Соединение рычагов 4 и 5 направляющими может выполняться T-образного (фиг.4), круглого сечения (фиг.5), в виде соединения "ласточкин хвост" (фиг.6).

Предложенное техническое решение

15 обеспечивает по сравнению с прототипом надежность самой конструкции. При этом сохраняется и улучшается качество работы известных подвесок.

Техническое преимущество в сравне20 нии с базовым объектом, в качестве которого принята балансирная балка на базе тракторов тягового класса 15 в частности трактора Т-15, с полужесткой подвеской следующее: уменьшение колебаний остова

25 трактора; увеличение потенциальной энер- гии подвески; повышение надежности и долговечности работы подвески; устранение жестких ударов при обратном ходе подвески.

©ормула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, балансир, установленный внутри балки на упругом элементе, упругие прокладки, установленные под крышками на балансире, центральный осевой шарнир, связывающий балку и балансир с остовом транспортного средства с возможностью вертикального перемещения оси шарнира относительно балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, плавности хода и упрощения конструкции, поперечная балансирная балка выполнена из двух рычагов. соединенных центральным и расположенным под ним дополнительным осевым шарнирами, связывающими рычаги балки с балансиром с воэможностью вертикального перемещения рычагов друг относительно друга.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что рычаги балки связаны собой разьемным соединением, выполненным по ближним к шарниру концам рычагов в виде соответствующих по размерам направляющих.

3, Подвеска по п.2, отличающаяся тем, что направляющие выполнены Т-образного сечения.

1813670

4. Подвеска по п.2, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что направляющие имеют круглое сечение, 5, Подвеска по п.2, отличающаяся тем, что направляющие выполнены в виде соединения "ласточкин хвост".

Составитель С. Казанцев

Редактор С. Кулаком Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Лисина

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госу, арственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

113(05, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производством; о и гр с и ский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничному ходу

Изобретение относится к машиностроению и может быть исползовано в транспортных средствах многоцелевого назначения, в частности гусеничных транспортных средствах повышенной прходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств, 2преимущественно на тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх