Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничному ходу. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и эффективности подвески путем разгружения ее шарниров от действия внешних вертикальных составляющих нагрузок и перераспределения реакций на опорные катки в зависимости от угла наклона коромысла. Подвеска содержит каретку в виде пары катков 5, соединенных коромыслом 7, связанным с остовом 1. С опорной поверхностью остова 1 находится во взаимодействии опорная поверхность, расположенная на коромысле 7. При этом одна из сопрягаемых поверхностей выполнена выпуклой , а другая - плоской или выпуклой. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 55/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t(I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828904/11 (22) 24.05.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) В.Н.Кабаков, М.В.Шибанов, Н,А.Миронов и Ю.В.Тараканов (56) Патент США N 3826325, кл. В 62 D 55/10, 1974.. (54) ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничному ходу. Цель изо. Ц „„1776601 A l бретения — повышение эксплуатационной надежности и эффективности подвески путем разгружения ее шарниров от действия внешних вертикальных составляющих нагрузок и перераспределения реакций на опорные катки в зависимости от угла наклона коромысла. Подвеска содержит каретку в виде пары катков 5, соединенных коромыслом 7, связанным с остовом 1. С опорной поверхностью остова 1 находится во взаимодействии опорная поверхность, расположенная на коромысле 7. При этом одна из сопрягаемых поверхностей выполнена выпуклой, а другая — плоской или выпуклой, 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1776601

10

45

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу, Известна подвеска опорных катков гусеничного трактора, содержащая пару двуплечих рычагов с опорными катками, закрепленными нэ одном конце рычагов, и упругие элементы. Рычаги шарнирно соединены в средней части друг с другом и установлены на остове трактора, а упругие элементы расположены в пространстве между рычагами(см. пат. США M 4351572, кл. В 62 Р 55/16, 1982 г. ).

В данной подвеске шарнир воспринимает вертикальные нагрузки, действующие на опорные катки при движении трактора, что вызывает его повышенный износ, Кроме того, консольное нагружение рычагов усилием упругих элементов вызывает в них относительно высокие усталостные напряжения, что снижает также надежность подвески.

Известна также подвеска опорных катков на раме тележки гусеничного трактора, содержащая балансирную каретку, включающую коромысло и опорные катки, установленные по концам коромысла, балансир или рычаг, одним концом связанный с коромыслом в его средней части, а другим — с рамой тележки, и имеющие опорные поверхности упругие элементы, размещены между балансиром и рамой тележки над общим шарниром балансира и коромысла.

Недостатком этой подвески является то, что внешние усилия, воздействующие на опорные катки, передаются на упругий элемент и замыкаются на раме непосредственно через шарниры коромысла. Такая нагруженность шарниров коромысла также вызывает их повышенный износ, т.е, снижает надежность подвески. Кроме того, в данной подвеске нагрузки распределяются на опорные катки поровну, т.е. не перераспределяются. что при работе трактора, например, на скальном грунте способствует уменьшению сцепления гусениц и, следовательно, уменьшению производительности агрегата.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и эффективности путем разгрузки шарниров коромысла и перераспределения реакций на катки.

Для достижения указанной цели в подвеске опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащей попарно объединенные коромыслом в каретку опорные катки, шарнирную связь, соединяющую каретку с остовом, две установленные в съемных упорах с возможностью взэимодействия между собой опорные поверхности, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой, одна из опор смонтирована на остове, другая опорная поверхность смонтирована на коромысле.

Кроме того, вторая опорная поверхность может быть выполнена плоской, выпуклой или вогнутой. При этом съемные упоры выполнены из эластичного материала.

Других технических решений, содержащих аналогичные признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, не выявлено, На фиг.1 схематично изображено транспортное средство; на фиг.2 — подвеска опорных катков, схематичный вариант компоновки; на фиг.3 — то же, схема подвески при выполнении выпуклой опорной поверхности на коромысле; на фиг.4 — то же, схема подвески при расположении выпуклой опорной поверхности нэ остове; на фиг,5 — то же, схема подвески с двумя выпуклыми опорными поверхностями; на фиг.б и

7 — схема перераспределения реакций на катки при наклоне коромысла.

Изобретение осуществляется в гусеничном движителе транспортного средства, установленном на остове 1 и включающем направляющие 2 и ведущие 3 колеса, поддерживающие катки 4 и по меньшей мере одну подвеску 5, охваченные гусеничной цепью 6. Подвеска 5 содержит попарно объ- . единенные коромыслом 7 в каретку 8 опорные катки 9, шарнирную овязь 10, соединяющую каретку 8 с остовом 1, две установленные в съемных упорах 11 с возможностью взаимодействия между собой опорные поверхности 12 и 13, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой.

Опора 12 смонтирована на остове 1, а опора

13 — на коромысле 7. В зависимости от компоновочных возможностей, а также желаемого перераспределения реакций нэ катки и по конструктивным соображениям возможны следующие сочетания опорных поверхностей; одна из поверхностей 12 или

13 выполнена выпуклой, а другая - выпуклой, плоской или вогнутой (см. фиг.2 — 5). Съемные упоры 11 могут быть выполнены из эластичного материала.

Подвеска работает следующим образом, При движении транспортного средства на подвеску действуют внешние вертикальные составляющие реакции грунта на катки, которые передаются с коромысла 7 на опорные поверхности 12 и 13 и замыкаются на остове 1, т.е, центром качания коромысла 7 является точка контакта опорных поверхностей 12 и 13. Поскольку при этом нэблюда1776601 ется относительное перекатывание поверхностей 12 и 13, то точка их контакта не является постоянной, а перемещается от статического положения в зависимости от угла наклона коромысла 7, Другими словами, чем больше наклон коромысла, зависящий от высоты препятствия, тем дальше перемещается точка контакта от статического положения (см. фиг,б), т.е, тем на более неравных плечах l> и Iz относительно точки контакта расположены опорные катки

9, а, следовательно, не равны и воспринимаемыеими доли внешних нагрузок: при подъеме на препятствие каток воспринимает большую нагрузку. Следовательно, и грунтозацеп гусеницы 6. находящийся в этот момент под более нагруженным катком, эффективнее внедряется в скальный грунт. При этом, чем больше перераспределение реакций (чем больше высота препятствия), тем с большей эффективностью будет сцеплен грунтозацеп со скальным грунтом. Однако при любом распределении нагрузок по каткам шарниры связи 10 разгружены от действия вертикальных составляющих нагрузок.

Формула изобретения

1. Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в ка5 ретку опорные катки, шарнирную связь. соединяющую каретку с остовом, две установленные в съемных упорах с возможностью взаимодействия между собой опорные поверхности, по крайней мере одна из

t0 которых выполнена выпуклой, одна из опор смонтирована на основе, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и эффективности путем перераспределения реакций на катки, 15 вторая опорная поверхность смонтирована на коромысле.

2. Подвеска поп.1, отл ича ю щая с я тем, что вторая опорная поверхность выполнена выпуклой.

20 3. Подвеска по п.1,отличающаяся тем. что вторая опорная поверхность выполнена вогнутой.

4. Подвеска поп.1, отл ич а ю щая с я тем. что съемные упоры выполнены из эла25 стичного материала.

1776 б01

1с Я2

Составитель Е.Пономарева

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть исползовано в транспортных средствах многоцелевого назначения, в частности гусеничных транспортных средствах повышенной прходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств, 2преимущественно на тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам общего назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх