Поперечная балансирная подвеска транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска содержит балансир 1, соединённый с остовом трактора при помощи шарнира 2, через сайлент-блок 3. Рычаги 4 и 5 балансирной балки имеют общий шарнир 2 с балансиром 1. Упругие элементы 10 связывают балансир 1 и рычаги 4 и 5 через основание 7. Ограничители хода, выполненные в виде крышек 6, жестко связаны с рычагами и опираются через упругие элементы 8 на верхнюю часть балансира 1 поперечной балки. Для обеспечения дифференциальной характеристики подвески рычаги 4 и 5 снабжены радиальными пазами 12 с центральными в точках Б и радиусами RI и Ra. Это позволяет повысить надежность, долговечность подвески, устойчивость машины, снизить вибрационные и динамические нагрузки на остов трактора, увеличить энергоемкость подвески. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 62 0 55/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПЛТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817003/11 (22) 23.04.90 (46) 23.02.93. Бюл, № 7 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научного автотракторного института (72) Б,Н, Пинигин, С,В. Казанцев, Э.А, Ган и Я.Л. Двойнова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1729886, кл, В 62 D 55/10, 06.04.90. (54) ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин. Сущность изобретения; подвеска содержит балансир 1, соединен„, Ы„, 1796529 А1 ный с остовом трактора при помощи шарнира 2, через сайлент-блок 3, Рычаги 4 и 5 балансирной балки имеют общий шарнир 2 с балансиром 1, Упругие элементы 10 связывают балансир 1 и рычаги 4 и 5 через основание 7, Ограничители хода, выполненные в виде крышек 6, жестко связаны с рычагами и опираются через упругие элементы 8 на верхнюю часть балансира 1 поперечной балки. Для обеспечения дифференциальной характеристики подвески рычаги 4 и 5 снабжены радиальными пазами 12 с центральными в точках Б и радиусами Rt и К2, Это позволяет повысить надежность, долговечность подвески, устойчивость машины, снизить вибрационные и динамические нагрузки на остов трактора, увеличить энергоемкость подвески, 1 з,п,ф-лы, 3 ил.

1796529

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных машин, Известна подвеска гусеничной машины, содержащая подрессоренный с помощью плоских резиновых упругих элементов поперечный балансир, установленный на средней части оси, причем ее концы жестко прикреплены к серединам опор, опирающихся концами через резиновые упругие элементы на раму.

Недостатком известной подвески является малый динамический ход, низкая долговечность упругих элементов, малая энергоемкость, а также сложность и громоздкость конструкции, Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая поперечную балансирную балку. которая касательно поддерживает остов трактора и шарнирно 20 соединяется с обеими рамами гусеничных тележек, упругие элементы, присоединяющиеся к балансирной балке на ее нижней поверхности, при работе подвески сжимаются, улучшая устойчивость машины.

Недостатком известной подвески является отсутствие динамического хода, т,е, отсутствие гашения колебаний, низкая энергоемкость, сложность, громоздкость конструкции. 30

Известна также подвеска, содержащая жесткую балку, которая в средней части совершает качательное движение относительно опорной поперечины остова трактора, которое ограничивается установленными >5 по центру резиновыми блоками, а это способствует гашению колебаний, передающихся от тележек через балку на остов трактора, Недостатком этой подвески является лишь частичное гашение вибрационных и динамических нагрузок, низкая энергоемкость, сложность амортизационного узла.

Известна подвеска гусеничной машины, содержащая балансирную поперечную 45 балку, соединенную с остовом машины шариковинтовой передачей, которая приводит к уменьшению подъема остова трактора при работе, что способствует снижению динамических нагрузок. 50

Недостатками известной подвески является низкая надежность из-за значительного нагружения винтовой передачи, отсутствие гашения вибрационных колебаний, сложность в изготовлении, громозд- 55 кость и металлоемкость.

Известна подвеска, включающая поперечный балансир, шарнирно соединенный средней частью с рамой трактора, рычаги, шарнирно соединяющие концы балансира с гусеничными тележками, и упругие элементы, опирающиеся на рычаги.

Недостатком известной подвески является низкая надежность из-за применения рычагов и шарниров. гашения лишь динамических колебаний.

Известна также поперечная балансирная подвеска трактора, имеющая амортизирующий узел, содержащий предварительно нагруженные опорные подушки, предназначенные для стабилизации перемещения относительно подвижных частей конструкции транспортного средства, стабилизирующие опорные подушки используются для гашения колебаний балансирной балки относительно остова трактора.

Применение упругих элементов в данной конструкции позволяет снижать вибрационные и динамические колебания тележек относительно корпуса трактора, Однако, вследствие того, что балансирная балка имеет возможность только лишь вращательного движения на шарнире, связывающим балку с корпусом трактора. балка работает как жесткая и имеет низкую энергоемкость.

За прототип принята поперечная балансирная подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, установленный в отверстие балки и связывающий балку с остовом транспортного средства, упругие прокладки, установленные посредством крышек с возможностью взаимодействия с остовом, балансир с центральным отверстием, упругими элементами, клиньями, причем балка выполнена из двух накладок и боковин с центральным отверстием овальной формы, связанных основанием, при этом балансир установлен внутри боковин и связан с основанием через упругий элемент и клинья, а упругие прокладки установлены на балансире, причем осевой шарнир, связывающий балансир и боковины, установлен с возможностью вертикального перемещения по овальным отверстиям боковин.

Эта подвеска обладает значительной энергоемкостью и надежностью в работе, при малых ходах подвески подъем центра машины у нее меньше, чем у предыдущей, что повышает поперечную устойчивость, В данной подвеске предусмотрено гашение обратного хода. Однако соединение гусеничных тележек и остова трактора монолитной поперечной балкой ведет к возникновению значительных динамических нагрузок в указанных местах соединения. особенно при больших ходах подвески

10

20

45 и к снижению плавности хода, так как подьем одной из гусеничных тележек ведет при больших ходах подвески к подъему корпуса транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и плавности хода.

Указанная цель достигается тем, что поперечная балка выполнена иэ двух рычагов, соединенных осевым шарниром с возможностью поворота относительно его, при этом ось шарнира связана с корпусом через сайлент-блок.

С целью получения дифференциальной характеристики подвески, рычаги выполняются с радиальными пазами с центром в точке соединения рычагов с гусеничными тележками.

На фиг.1 схематично показана поперечная балансирная подвеска транспортного средства. общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — поперечная балансирная подвеска транспортного средства с рычагами с радиальными пазами, общий вид.

Поперечная балансирная подвеска транспортного средства содержит балансир 1, соединенный с остовом транспортного средства шарниром 2 при помощи сайлент-блока 3. Рычаги 4 и 5, состоящие из двух боковин, имеют общий шарнир 2 с балансиром 1. Боковины рычагов 4 и 5 соединены между собой сверху и снизу. Сверху при помощи крышек 6, удерживаемых болтами, снизу при помощи основания 7. К рычагам крепятся сменные хвостовики 9 с отверстиями под компенсирующий механизм. Упругие элементы 10 связывают балансир 1 и рычаги 4 и 5 через основания 7 и клинья 11.

Для обеспечения дифференциальной характеристики подвески рычаги 4 и 5 снабжены радиальными пазами 12 с центрами в точках Б и радиусами R> и 82.

Поперечная балансирная подвеска транспортного средства работает следующим образом, При подьеме одной из тележек нагрузка от нее передается через компенсирующий механизм и хвостовик 9 на основание 7 рычага 4 и через элемент из упругого материала 10 на балансир 1, Сайлент-блок 3 смягчает ударное воздействие . на остов трактора, При полной деформации упругого элемента 10 со стороны поднимающейся тележки балансир 1 поворачивается и начинает сжиматься упругий элемент 10 со стороны неработающей тележки, оставляя при этом рычаг 5 неподвижным. Упругие элементы 8 смягчают обратный ход рычагов

4и5, При наличии радиальных пазов у рычагов подвески в месте соединения их с остовом транспортного средства в начальный момент хода подвески происходит перемещение пальца шарнира 2 внутри паза 12 при одновременном сжатии упругих элементов

10 и 8. После выборки хода пальца шарнира

2 в пазе 12 происходит поворот рычага относительно оси шарнира как было описано выше, Аналогично подвеска работает и при обратном ходе. Это позволяет смягчить работу подвески на начальном этапе и о6еспечить дифференциальную характеристику подвески.

Предложенное техническое решение обеспечивает, по сравнению с прототипом, надежность самой конструкции, При этом сохраняется и улучшается качество работы известных подвесок, Техническое преимущество в сравнении с базовым объектом, в качестве которого принята балансирная балка на базе тракторов тягового класса 15, в частности трактора T-15 с полужесткой подвеской следующие: уменьшение колебаний остова трактора; увеличение потенциальной энергии подвески; повышение надежности и долговечности работы подвески; устранение жестких ударов при обратном ходе подвески.

Формула изобретения

1.Поперечная балансирная подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, связывающий балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, связывающий балку с остовом транспортного средства, балансир с центральным отверстием, упругими элементами и клиньями, упругие прокладки, установленные посредством крышек на балансире, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и плавности хода, поперечная балка выполнена из двух рычагов, соединенных осевым продольным шарниром с воэможностью поворота относительно его, при этом ось шарнира связана с остовом через сайлентблок.

1796529

77 7

Составитель С. Казанцев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2.Подвеска транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что, с целью получения дифференциальной характеристики подвески, рычаги выполнены с радиальными пазами с центром в точке соединения рычагов с гусеничными тележками.

Поперечная балансирная подвеска транспортного средства Поперечная балансирная подвеска транспортного средства Поперечная балансирная подвеска транспортного средства Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничному ходу

Изобретение относится к машиностроению и может быть исползовано в транспортных средствах многоцелевого назначения, в частности гусеничных транспортных средствах повышенной прходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств, 2преимущественно на тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым частям гусеничных сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам общего назначения

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх