Станок для притирки клапанов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей. Цель изобретения - повышение качества обработки. Для этого механизм возвратно-вращательного движения клапанов с дополнительным их вращением в одну сторону выполнен в виде кривошипно-шатунного ме.ханизма, связанного с ведущим валом 9, несущим фланец 15 и накладку 16, соединенные между собой щпилька.ми 17. Между ними смонтирована розетка в виде дисков 19, связанных щпильками и установленных свободно с возможностью ограниченного поворота на ведомом валу 8, на котором закреплено храповое колесо 22. С последним взаимодействуют связанные между собой пружины собачки, смонтированные соответственно на фланце и розетке. Одна из собачек периодически выводится из зацепления с рычагом и упором и зацепляется со следующим зубом, что обеспечивает дополнительное вращение клапанов в одном направлении . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

8 А1 (19) ". (11) 1 4 (5D 4 В 24 В 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061542/25-08 (22) 05.03.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (75) А. Г. Бойко (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 108246, кл. В 24 В 15/08, 1956. (54) СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей. Цель изобретения — повышение качества обработки. Для этого механизм возвратно-вращательного движения клапанов с дополнительным их вращением в одну сторону выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, связанного с ведущим валом 9, несущим фланец

15 и накладку 16, соединенные между собой шпильками 17. Между ними смонтирована розетка в виде дисков 19, связанных шпильками и установленных свободно с возможностью ограниченного поворота на ведомом валу 8, на котором закреплено храповое колесо 22. С последним взаимодействуют связанные между собой пружины собачки, смонтированные соответственно на фланце и розетке. Одна из собачек периодически выводится из зацепления с рычагом и упором и зацепляется со следующим зубом, что обеспечивает дополнительное вращение клапанов в одном направлении. 3 ил.

Форл(ула изобретения

Изобретение относ! Tc)i к машиностроеня)о и мо)кет быть использовано для приирки клапанов llpH ремонте 3Втотракторнь х двигателей.

Цель изобретения -- новын)ение качества обработки.

На фяг. i изобпыже)1 Ilpc!Lflal aoмый станок, общий вил; iia фиг. 2 -- шаговый узел для сообщения клапану дополнительного поворота в одну сторону; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2. 1р

Станок для притирки клапанов состоип из станины, в нижней части которой рыс)н)ложен электродвигатель 1 с редуктором и кривошипно-ша.гунным механизмом 2, а в верхней части -- вертикально в ряд

l. ill!) ll, Lå i! è 3 с зажимами 4 на конце лля

1 кр(нл(IliiH клапанов 0. 1l11ILlrl.<ел)1 3 с no AOlILh)0 IIl.;I HÖBB CB5133H hI Со н! кива МИ 6 С возможностью осевого перемещения. Все шкизы

6 посредством рем )llloH переда ) 1) соедин<я ы со шкивом 7, закРснленным н3 вело- эп мом валу 8. МСH< i) ведомым 8 и ведуLILIIibI ва.)ом 9, связанным с кри вон)ипно2, c ()унтHpoBBH

) овый узел !О, преобразующий ьозврытноВ!Вп)гытсль )ое лнижсние ведущегo вала в возв )BTHQ-Вращательное лвижение ведомого )

B))лы с LoliosflHH 1 ель ным 110Bop0ToM OD) В однм

С l 0 ()()II), .

Пол торцами шпинделей 3 расположена упорная планка 11,Г-образныс маятниковые рычаги 12 я штанга 13, которыя с помо)цью кривошипно-шатунного механизма 14 с<)единена с ведущим валом 9.

Шаговый узел 10 состоят из смонтир0вынныx на ведущем валу 9 соосно зеLo:(I0ì(, валу 8 фланца 15 li накладки 16. сое.)инс))ных ме)кду собой п)пильками li, усT3IIOH!IP)llIh) IH в Bhil)0

Выспупах 21, я свобод:)о установленных на ведомом валу 8 с возможностью огра- 40

llHHcнного )и)ворота относительно последнего.

Между лисками 19 на валу 8 жестко

3акренле I0 хрын0вое колес0 22, с которым взаимодействуют собачки 23 и 24, закрепленные соответственно íà н)пильках 17 и 20 фл3нпа и дискоВ 19 р03(. )ки и связанныс между собой пружиной 25. Собачка 24 периодически выводится Iia зацепления с хрыноBhI)I колесом посредством рычага 26, смонтированного на шпильке 20 дисков 19 с возможностью взаимодействия с упором 27, закрепленным на стa»HIIB.

В=l„ 8 разме цен в рысто )кс фланца 15

По СКОЛЬЗЯЩЕЙ iioca;Li

Станок работает следующим образом.

1 оловк(двигателя 28 AOT3113B,!Haaioi станине, всTL)B;IRK)fl в нее нрятирыемые

1..)апыны 5 я с помо)цью зажимов 4 сое-!

1HIIHfoT;Ix со ш))ннделямя 3. На клапаны наносят притяро-1:;)у)o пасту и вклю кают

2 электродвигатель 1, который через редуктор и кривошипно-шатунный механиз:.;: 2 сообшает возвратно-вращательное движение валу 9 и шаговому узлу 10. Последний преобразует данное движение в возвратновращательное с дополнительным вращением в одну сторону и передает его через вал 8, шкив 7, ременную передачу, шкивы 6 шпинделям 3 с клапанами 5. Одновременно движение от вала 9 через кривошипношатунный механизм 14 передается на штангу 13, которая при крайних положениях своими упорами воздействует на концы Т-обпазных рычагов !2 и через планк !! поднимает шпиндели 3 с клапанами над гнездами головки. Подьем клапанов синхронизирован с механизмом возвратно-вращательного их движения таким образом, что клапаны поднимаются лишь B крайних точках возвратно-вращательного перемещения. ! !олученное от кривошипно-шатунного ме.<анизма 2 движ(.ние Ba ia 9 по iiacoвой огрел;<е фланец 15 через собачку 23 нсрсдыет )а храповое колесо 22, при этом весь шаговый узел 10 перемещается в этом на))рывления. При подходе рычага 26 к упору

27 рычаг выводит из зацепления с храповым колесом собачку 24. Розетка при таком свободном положении от усилия пружины

25 и трения рычага 26 об упор 27 затормозится по отношению к фланцу с накладкой, при этом торец ее выступа прижмспся к левой шпильке 17 фланца. Зазор свободного хода розетки в данный момент обрызуется между правой шпилькой 17 и правым торцом выступа розетки. Затем ры-!

3i 26 освобождается от упора 27 и весь узел

10 продолжает перемешаться по часовой стрелке, выбирая заданный угол поворота клапана (120 в 140 ).

При получении от кривошипно-шатунного механизма 2 движения против часовой стрелки фланец 15 перемешается сначала свободно, а собачка 23 выходит из зацепления с храповым колесом и свободно скользит по нему. Шпилька 17 вместе с фланцем, подойдя к торцу выступа розетки, передает усилие через собачку 24 на колесо 22. Рычаг 26 открывает упор 27, а весь шаговый узел продолжает двигаться в том же направлении.

Таким образом, за каждый рабочий цикл возвратно-вращательного движения храповое колесо дополнительно поворачивается на один зуб, что сообщает клапанам вра)денис вокруг своих осей в одном направлении.

Станок для притирки клапанов, содер)ка)ций станину, смонтированный на ней привод, связанный с механизмом осевого возвратно-поступательного переме)цения клапа!

42б758 нов и механизмом их возвратно-вращательного движения и дополнительного поворота клапана в одну сторону, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, кинематически связанного с ведущим и ведомым валами, храпового колеса и двух собачек, одна из которых установлена с возможностью контакта с упором, отличающийся тем, что, с целью повышения качества притирки, станок снабжен смонтированными на ведущем валу соосно ведомому и соединенными между собой посредством шпилек фланцем с накладкой и расположенной между ними розеткой, выполненной в виде двух связанных между собой шпильками и свободно установленных на ведомом валу с возможностью ограниченного поворота относительно него дисков, 5 между которыми размещено храповое колесо, жестко закрепленное на ведомом валу, при этом собачки соединены между собой пружиной и закреплены соответственно на фланце и розетке, на которых выполнены диаметрально расположенные выстугы. предназначенные для взаимодействия своими торцами со шпильками, а контактир :ющая с упором собачка закреплена на розетке.

1426758

А-4

21

1

::8 з

Qua.,1

Сос 1;1 вп i t. . ll> Л. Ь оз. IoB,l

Рслак гор М. Ьап.(у ра 3 сирс.(11. 11< рсс 1(оррск ор М. Васильева

Заказ 4810 15 Тираж (>78 110дппспо(ВНИИПИ Государственного кочитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35. Раугпсьая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прс (приятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для притирки клапанов Станок для притирки клапанов Станок для притирки клапанов Станок для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении для притирки посадочных и уплотнительных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различны.х отрасля.ч народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте

Изобретение относится к устройствам , применяемым, например, в станках и приспособления.х для притирки седел арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к абра- - зивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов насосов и других взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке шариковых клапанов
Наверх