Многошпиндельный станок для притирки кранов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я1) (В 24 B 15/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) « ц» OANkh

ОТ%> t. "- - К "",.

Р, Г, г,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815885/08 . (22) 16.04.90 (46) 30.03.93. Бюл, N. 12 (71) Омский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института (72) А.П.Дроздов, И.М.Вайнтруб, А.Г.Кислицын и Г.А.Федоренко (56) Авторское свидетельство СССР

М 692204, кл. В 24 В 15/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N 49930, кл. В 24 В 15/08, 1936. (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОКДЛЯ

ПРИТИРКИ КРАНОВ (57) Использование: изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к устройствам притирания взаимосвязанных деталей, и может быть использовано для притирки кранов, устанавливаемых в трубопроводах для перетока жидких сред с температурой макс=100" и давлением макс= 4 кгс/см . Сущность изобретения: стаг нок содержит смонтированные на станине

Изобретение относится к технологии машиностроения, а конкретно к устройствам притирания взаимосвяза:.ных деталей, и может быть использовано для притирки пробковых кранов, устанавливаемых в трубопроводах для перетока жидких сред с температурой T»« = 100 С и давлением

Р»кс = 4 кгс/см .

Цель изобретения — повышение качества обработки притираемых поверхностей.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид станка, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3,,SU„;, 18О5ОО9 А1 детали корпусов кранов, относительно которых установлены шпиндели с пробками притирки, механизм возвратно-поступательного перемещения и механизм возвратно-вращательного движен..я шпинделей, включающий кривошипно-шатунный привод, связанный с зуочатой рейкой, приводные шестерни 11, 12 с муфтами свободного хода, шестерни, установленные на шпинделях 6 и соединеннь.е друг с другом. Механизм возвратно-поступательного и е р е м с ще н ч каждого шпинделя выполнен в гиде пружины, охватывающей LLïëíäeëü и Tðàверсы, закрепленной на свободном конце шпинделя и через ролики связанной с копиром на корпусе механизма возвратно-вращательного движения шпинделей, в котором зубчатая рейка выполнена двухвенцовой, а приводные шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующим венцîM зубчатой рейки, Bûполípíû с различным диаметром начальной окружности и установлены на отдельных осях, разнесенных относительно рейки. 8 ил. сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.2; на фиг,5 — сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.б — сечение В-В на фиг.3: на фиг.7 — вид

Д на фиг.4: на фиг,8 — узел II на фиг.1.

MногîLUïèíäåëьный станок для притирки кранов содержит станину 1 (фиг,1,2), сваренную из проката, на которой смонтированы в ряд держатели 2 притираемь х корпусов кранов 3. Относительно держателей посредством стоек 4 закреплен коробчатой формы корпус 5 (фиг.3, 4) с шпинделями 6 под ответные пробки 7(фиг.8) кранов 3 Держатели

2 корпусов кранов 3 могут быть выполнены

1805009 в виде тисков. В корпусе 5 (фиг.3,4) размещен механизм возвратно-вращательного движения шпинделей 6, включающий зубчатую рейку 8 с двумя зубчатыми венцами

9,10, постоянно связанную с приводными шестернями 11.12 (фиг.5), выполненными с различным диаметром начальной окружности и установленными каждая через муфту

13 свободного хода на отдельных осях

14,15, разнесенных вдоль зубчатой рейки

8. На осях 14 15 (фиг.3) соответственно закреплены дополнительные шестерни

16,17, связанные с шестернями 18 шпинделей 6, соединенных друг.с другом. Рейка 8 соединена с кривошипно-шатунным приводом 19, кривошип 20 которого установлен на тихоходном валу редуктора 21, закрепленного на полке 22, станины 1 и через клиноременную передачу 23 соединенного с электродвигателем 24. Механизм возвратно-поступательного перемещения каждого шпинделя 6 выполнен в виде пружины 25, охватывающей шпиндель 6, и траверсы 26 (фиг.4,7), жестко закрепленной на свободном конце шпинделя 6 и через ролики 27 связанной с копирной планкой 28, закрепленной на корпусе 5. Каждая шестерня 18 соединена со шпинделем 6 посредством шлицевого соединения.

Для подъема шпинделей 6 при установке в держатели 2 очередного притираемого корпуса крана 3 и пробки 7 предназначены рукоятки 29 (фиг.2,4) со стопорными планками 30. Стер>кень рукоятки 29 снабжен вилкой, охватывающей втулку 31, жестко закрепленную на конце шпинделя 6 и посредством оси 32, соединенной с ушками 33 на балке 34, установленной между стойками

4 над корпусом 5. Балка 34 закрыта кожухом

35, в котором со стороны рукояток 29 подьема шпинделей 6 выполнены вертикальные пазы 36. Для смазки зубчатого зацепления корпус 5 заполнен маслом 37, которое нагнетается по трубопроводам 38,39 (фиг,3,6) поршневым насосом 40. Приводом насоса

40 служит кулачок 41, закрепленный на кривошипе 20 и связанный через ролик 42 со штоком насоса 40.

Работает ставок следующим образом.

Вращение от электродвигателя 24 через клиноременную передачу 23 и редуктор 21 передается кривошипу 20, который с помощью шатуна 19 перемещает рейку 8. Перемещение рейки 8 с зубчатыми венцами

9,10 сцепленных соответственно с шестернями 11,12 преобразуется в возвратно-вращательное движение шестерен 11,12, передающих через муфты 13 свободного хода и соответствующие шестерни 16,17 вращения шпинделем 6. За счет муфт 13

55 свободного хода при движении рейки 8 в одном направлении передача вращения шпинделем 6 производится от шестерни 11, а при движении рейки 8 в другом направлении передача вращения шпинделем 6 производится от шестерни 12. А так как ход рейки 8 одинаков в ту и другую сторону, а диаметры шестерен 11,12 разные, то и углы поворота шестерен 11,12 различны. Угол поворота шестерни 11, имеющей меньший диаметр начальной окружности будет больше, чем угол поворота шестерни 12, поэтому шпиндели 6 получают возвратно-вращательное движение с постоянным угловым смещением. Кроме того за счет набегания роликов 27 траверсы 26 на выступы копирной планки 28 совершается подъем и опускание шпинделей 6, Совмещение двух движений шпинделей 6 обеспечивает качественную притирку изделия, Остановка движения шпинделей 6 производится с помощью реле времени (на чертежах не показано) и производится замена готового изделия на очередное. Для этого посредством рукояток 29 каждый шпиндель 6 приподнимается, сжимая пружину 25, и стопорится планками 30, опирающимися на верхнюю горизонтальную плоскость корпуса 5. При установке очередного корпуса крана 3 в держатели 2 и пробки 7 в шпиндели 6, рукоятки 29 расстопориваются и шпиндель 6 под действием пружины 25 опускается, пробка

7 вводится в отверстие притираемого корпуса крана 3, станок включается и операции повторяются. При вращении кривошипа 20 кулачок 41 будет поочередно воздействовать на шток насоса 40, который из корпуса

5 по трубопроводам 38,39 и отводам (на чертежах не показаны) будет подавать масло 37 в зубчатое зацепление шестерен 18 шпинделей 6.

Таким образом, предлагаемый станок для притирки кранов существенно отличается от всех известных станков, более и ростой по конструкции, легко выполнимый по технологии и с большой надежностью в работе и повышает качество обработки.

Формула изобретения

Многошпиндельный станок для притирки кранов, содержащий механизм возвратно-вращательного движения шпинделей, включающий шестерни, установленные на шпинделях, зубчатую рейку, связанную с кривошипно-шатунным приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества обработки, установленные на шпинделях шестерни соединены между собой с возможностью взаимодействия, механизм возвратно-вращательного движения снабжен по меньшей мере двумя двойными

1305009 блоками зубчатых колес. при этом в каждом блоке одно иэ колес предназначено для взаимодействия с соответствующей рейкой, выполненной из двух частей, а другое — с одной из упомянутых шестерен, причем зубчатые колеса, связанные с частями рейки, выполнены с различными диаметрами начальной окружности, 1805009

/,4-4

ХУ 75 7Ъz.3

1805009

Фие, 4, Г I лоРериыт О

1805009

Редактор

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель А. Дроздов

Техред M.Moðãåíòàë

%ЬР. В

Корректор С. Пекарь

Многошпиндельный станок для притирки кранов Многошпиндельный станок для притирки кранов Многошпиндельный станок для притирки кранов Многошпиндельный станок для притирки кранов Многошпиндельный станок для притирки кранов Многошпиндельный станок для притирки кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке шариковых клапанов

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов насосов и других взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абра- - зивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении для притирки посадочных и уплотнительных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различны.х отрасля.ч народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Технический результат - повышение производительности. Устройство содержит каркас, электродвигатель, двухступенчатый редуктор, зубчатые колеса с размещенными на них седлами клапанов, притиры с нажимными пружинами. Оно снабжено колоннами и установленными с возможностью перемещения на них траверсами, на которых попарно с обеспечением индивидуального нажатия закреплены притиры, и индикаторами часового типа, опирающимися на тарелки притиров с возможностью контроля деформации нажимных пружин. При этом нажимные пружины предварительно оттарированы. 1 ил.
Наверх