Устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет размещения привода непосредственно на изделии. Устройство состоит из станины 1, на столе которой расположена

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 24 В 15 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ась„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) А. А. Хорычев, А. П. Позднякова, Л. И. Романов и А. Н. Новиков (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139615, кл. В 24 В 37/02, 1983. фиа1 (21) 4016548/31-08 (22) 04.02.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (71) Горьковский институт инженеров вод ного транспорта

„„SU» 1390000 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОЙ

ПРИТИРКИ СОПРЯГАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет размещения привода непосредственно на изделии. Устройство состоит из станины 1, на столе которой расположена

1390000

35 втулка 2. Перпендикулярно плоскости стола установлен вал 3, приводимый в движение моментным гидромотором 4, корпус которого имеет цапфы 9, установленные в опорах

10, закрепленных на станине 1, и служащие средством, исключающим его поворот относительно станины 1. В верхней части станины 1 установлен механизм 11 осевого перемещения вала 3, состоящий из кронштейна 12, закрепленного на станине с возможностью продольного перемещения, кольца

13, установленного в кронштейне 12 с возможностью вращательного движения. КольИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки конических поверхностей судовых валов, втулок, полумуфт или винтов.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет размещения привода непосредственно на изделии и повышение качества притирки крупногабаритных деталей, преимущественно вала и втулки.

На фиг. 1 изображено устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей вала и втулки; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. l.

Устройство для взаимной притирки сопрягаемых конических поверхностей вала и втулки состоит из станины 1, на столе которой закреплена втулка 2 и смонтирована стойка, несущая механизм осевого перемещения и держатель одной из деталей. Перпендикулярно плоскости стола установлен вал 3, приводимый в движение моментным гидромотором 4, состоящим из корпуса 5, лопастного вала 6 с отверстием 7, в котором установлен цанговый зажим 8, закрепленный на лопастном валу. Корпус имеет цапфы 9, установленные в опорах 10, закрепленных на станине 1, и служащие средством, исключющим его поворот относительно станины l.

В верхней части станины 1 установлен механизм ll осевого перемещения вала 3, состоящий из кронштейна 12, закрепленного на станине с возможностью продольного перемещения, кольца 13, установленного в кронштейне 12 с возможностью вращательного движения. Кольцо 13 имеет отверстие, через которое проходит вал 3 с установленным на нем цанговым зажимом 14, закрепленным в кольце 13. В механизм 11 осевого перемещения входит гидроцилиндр 15, цо 13 имеет отверстие, через которое проходит вал 3. с конической поверхностью, взаимодействующей с цанговым зажимом 14 вала 3 в кольце 13. Вал 3 вместе с установленными на нем гидромотором 3 и обоймой

20 устанавливается в вертикальное положение. Обойма 20 закрепляется на ползуне

19 с помощью штифта 21. При периодической подаче жидкости к гидромотору через гидроаккумулятор происходит возвратновращательное движение вала 3 и взаимная обработка поверхностей втулки 2 и вала 3.

3 ил, служащий средством перемещения кронштейна на станине. К полости гидроцилиндра через вентили 16 и 17 подсоединен гидропневматический аккумулятор 18. Механизм

11 осевого перемещения состоит также из ползуна 19, кронштейна 12 и обоймы 20, соединяемых с помощью штифта 21. Для притирки поверхностей вала и втулки на вал 3 при его горизонтальном положении надевается и закрепляется с помощью цангового зажима 8 гидромотор на расстоянии h от начала конической поверхности (фиг. 1) и обойма 20 с кольцом 13 на расстоянии hi от гидромотора. Кольцо 13 закрепляется на валу 3 с помощью зажима 14.

Вал 3 вместе с гидромотором и обоймой

20 устанавливается с помощью крана в вертикальное положение (фиг. 1), а обойма

20 закрепляется на ползуне 19 с помощью штифта 21. Затем к гидромотору 4 подключаются шланги от гидропривода (не показан)

При подаче жидкости к цилиндру 15 кронштейн с валом перемещается вверх, а зазор между притираемыми коническими поверхностями вала 3 и втулки 2 подают абразивную смесь, затем цилиндр 15 соединяется со сливным баком гидросистемы, при этом под действием веса вала жидкость из-под поршня вытесняется в бак, после чего полость цилиндра 15 разобщается с гидроприводом, вал опускается, при открытии вентиля 17 полость цилиндра 15 соединяется с пневмогидроаккумулятором 18, в котором поддерживается давление, частично уравновешивающее силу тяжести вала с закрепленными на нем узлами.

При периодической подаче жидкости в полость гидромотора 4 лопастной вал 6 совершает возвратно-вращательное движение, происходит притирание конических поверхностей вала и втулки;

1390000

Фиг.2

Б-Б

13

ВНИИПИ Заказ 1608/16 Тираж 678 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

При необходимости проверки качества прилегания конических поверхностей вал 3 поднимается с помощью гидроцилиндра 15.

Конические поверхности притираются, поверхность вала смазывается краской, вал 3 опускается в нижнее положение, с помощью гидромотора делается 3 — 4 поворота вала 3, затем вал поднимается и делается проверка прилегания по величине плошади контакта.

При недостаточном прилегании притирку продолжают. После окончания притирки вал снимается с помощью крана вместе с гидромотором 4 и обоймой. При горизонтальном положении вала с него снимаются гидромотор и обойма.

Формула изобретения

Устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей, содержащее станину со смонтированной на ней стойкой, несущей держатель одной из притираемых деталей и механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения качества притирки крупногабаритных деталей, преимущественно вала и втулки, держатель притираемой детали выполнен в виде двух цанговых зажимов, один из которых расположен в механизме осевого перемещения посредством введенного в устройство кольца, установленного в нем с возможностью вращения, а другой связан с механизмом возвратноврашательного движения, выполненным в виде моментного гидромотора, корпус которого соединен со стойкой с возможностью осевого перемещения относительно нее.

Устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей Устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей Устройство для взаимной притирки сопрягаемых поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении для притирки посадочных и уплотнительных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различны.х отрасля.ч народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте

Изобретение относится к устройствам , применяемым, например, в станках и приспособления.х для притирки седел арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей

Изобретение относится к абра- - зивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов
Наверх