Устройство для притирки клапанов

 

Изобретение относится к абра- - зивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов. Целью изобретения является упрощение конструкщт за счет того, что процесс притирки происходит при вращении притираемых клапанов без смены направления , а изменение зоны контакта клапан-- седло осуществляется посредством подбора передаточного отношения зубчатых колес и длины кулачкового звена, совмещенного с ведущим зубчатым колесом. При повороте ведущего зубчатого колеса 6 на 198 происходит рабочий поворот клапана на угол 360 , при дальнейшем повороте колеса 6 кулачковое звено 7, вступая в контакт с роликом 9 двуплечего рычага, воздействует через него на клапан, осуществляя его осевое перемещение, при этом происходит поворот клапана в приподнятом состоянии на угол 324, соответствующий углу поворота приводного колеса на 162 . Таким образом, происходит постоянное смещение зоны контакта клапан - седло на 36. 4 ил. i (Л ел ел ч

СОЮЗ,СОВ ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

80 145465 (584 В 24 В 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4245314/25-08 (22) 15.05.87 (46) 30,01.89. Бюл. и 4 (7l) Электрогорский опытно-экспериментальный завод (72) Ю.И.Горохов (53) 621.923.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 107216, кл. В 24 В 15/08, 1956. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ (57) Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет того, что процесс . притирки происходит при вращении притираемых клапанов без смены направления, а изменение зоны контакта клапан — — седло о суще с тв ляется по с редс твом подбора передаточного отношения зубчатых колес и длины кулачкового звена, совмещенного с ведущим зубчатым колесом. При повороте ведущего о зубчатого колеса 6 на 198 происходит рабочий поворот клапана на угол о

360, при дальнейшем повороте колеса

6 кулачковое звено 7, вступая в контакт с роликом 9 двуплечего рычага, воздействует через него на клапан, осуществляя его осевое перемещение, при этом происходит поворот клапана в приподнятом состоянии на угол 324, соответствующий углу поворота приводо ного колеса на 162 . Таким образом, происходит постоянное смещение зоны о контакта клапан - седло на 36 . 4 ил.

1454657

Изобретение относится к абразивной обработке и мажет быть использовано для притирки клапанов.

Целью изобретения является упроще5 ние конструкции за счет однонаправленного вращения притираемых клапанов.

На фиг.1 представлено описываемое устройство, разрез; на фиг.2 — схема расположения зубчатых,пйр; на фиг,3— приводное зубчатое колесо с кулачковым звеном; на фиг.4 - циклограмма ! движения головки клапана.

Устройство для многопозиционной притирки клапанов содержит стол 1 для установки и фиксации головок цилинпров с клапанами, цанговые патроны 2, в каждом из которых установлены цанговые зажимы 3 для зажима, а также 20 передачи крутящего момента и возврат- но-поступательного осевого движения клапану 4, зубчатый привод цанговых патронов, состоящий из зубчатых колес 5 привода цанговых патронов, ве- 25, дущего .зубчатого колеса 6 с закрепленным на нем кулачковым звеном 7, которое взаимодействует с двуплечим рычагом 8, сообщающим. осевое возвратно-поступательное движение цанговому 30 патрону посредством обкатки роликом

9 кулачкового звена 7; ведущее зубчатое колесо 6 установлено на валу 10, связанном с приводным электродвигателем через червячное колесо 11 и червяк 12.

Устройство для создания необходимого при притирке усилия прижима головки клапана к седлу состоит из гидроцилиндра 13, коромысла 14, стойки

15, прижимной планки 16 с установленными на ней прижимными подпружиненны-. ми штифтами 17.

Устройство для притирки клапанов работает следующим образом. 45

Головка цилиндров 18 с клапанами

4 устанавливается и фиксируется на столе 1. Стержни клапанов 4 зажимаются в цанговых зажимах 3. Включается в работу гидроцилиндр 13, перемещающий в рабочее положение прижимную планку 16 с подпружиненными штифтами

17, Происходит прижим головок клапанов к седлу. При включении электродвигателя крутящий MQMBHT через чер ,вяк 12 и червячное колесо.11 передается на ведущее зубчатое колесо 6 и, кулачковое звено 7. При повороте ве" дущега зубчатого колеса 6 на угол Ч -"

198 происходит поворот цангового о патрона с клапаном в рабочем положении (головка клапана прижата к седлу) о на угол 360; при дальнейшем повороте ведущего зубчатого колеса 6 кулачковое звено 7, вступая в контакт с роликом 9, воздействует на рычаг

8 подъема цангового патрона с клапаном, происходит отрыв головки клапана от седла и его поворот в приподнятом . о состоянии на угол 324, соответсто вующий углу <<, = 162 /поворота ведущего зубчатого колеса 6.

Таким образом, за один оборот ведущего зубчатого колеса происходит о рабочий оборот клапана на угол 360 поворот клапана в приподнятом состоя" о нии на угол 324, что обеспечивает гарантированное смещение зоны кано такта клапан - седло на 36 при каждом полном обороте приводного зубчатого колеса.

При последующих поворотах цикл повторяется. В процессе притирки идет постоянное изменение зоны контакта.

Для обеспечения выполнения данных параметров передаточное отношение приводного зубчатого колеса и колес шпинделей должно быть 9, а длина кулачкового звена должна составлять

0,45 длины дуги окружности приводО ного колеса, или 162

Циклограмма смещения зоны контакта клапан — седло показана на фиг ° 4, l u III где А „А, А и т.д. — смещение зоны контакта.

Указанные выше соотношения длины кулачкового звена и передаточного отношения приводного зубчатого колеса и колес шпинделей не являются единcTBBHHbIMH для получения положительного эффекта, а могут лежать (в зависимости от технологических особенностей) в следующих интервалах:: передаточное отношение 1,75 - 1,95; длина кулачкового звена 0,35 — 0,47 длины дуги приводного зубчатого колеса.

При выполнении этих условий эона контакта клапан — седло будет варьироваться от 9 до 108, Дальнейшее увеличение изменения зоны контакта нецелесообразно ввиду снижения качества притираемых поверхностей.

Формула изобретения

Устройство для притирки .клапанов, содержащее станину и механизм врашаз 1454657

4 тельного перемещения клапанов, вы- ствия с зажимом, клапана, о т л и— полненный в виде ведомого и привод- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ного зубчатых колес, последнее из ко- упрощения конструкции, передаточное торых снабжено кулачком, установлен- отношение зубчатых колес выбрано в ным с возможностью контакта с роли- интервале 1,75 — 1,95, а длина кулачком двуплечего рычага, второй конец кового звена равна 0,35 — 0,47 длины которого предназначен для взаимодей- окружности приводного колеса. ИЗ

1454657

Составитель А.Дроздецкий

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор А.Маковская с -

Заказ 7392/20 Тираж. 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении для притирки посадочных и уплотнительных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различны.х отрасля.ч народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте

Изобретение относится к устройствам , применяемым, например, в станках и приспособления.х для притирки седел арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов насосов и других взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке шариковых клапанов
Наверх