Педаль управления подачей топлива

 

Использование: ножное управление автомобилем. Сущность: педаль содержит концевые выключатели 1 и 3, педаль 2 сцепления, педаль 4 тормоза, кнопку 5 блокировки, сигнальную лампу 6, геркон 7, статор электромагнита 8, тягу 9, рукоятку 10 перемещения статора электромагнита, якорь 11 электромагнита, педаль 12 акселератора и рычаг . Педаль обеспечивает стабилизацию режима работы двигателя и снижает концентрацию вредных примесей в выхлопе. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к педалям ножного управления автомобилем.

Известна педаль управления подачей топлива с устройством фиксации положения педали, состоящим из электромагнита, якорь которого связан с акселератором, а обмотка включена в цепь зажигания через кнопку включения и выключатель, связанный с педалью тормоза [1] Недостатком этого устройства является сложность управления при расфиксации педали, что снижает безопасность движения.

Наиболее близкой к предлагаемой по техничеcкой сущности является педаль управления подачей топлива [2] содержащая фиксатор в виде электромагнита, якорь которого связан с тягой педали, а обмотка включена в цепь питания через кнопку блокировки последовательно с выключателями, связанными с педалями тормоза и сцепления.

Однако в этом устройстве при необходимости точной фиксации скорости движения из-за запаздывания при нажатии кнопки, вариации показаний спидометра, люфта и т.д. приходится неоднократно расфиксировать систему блокировки, итерационно приближаясь к допустимой скорости. Все это снижает точность и усложняет управление автомобилем.

Предлагаемое изобретение устраняет недостатки известных решений.

Для этого в педали управления подачей топлива, содержащей рычаг, панель управления, электромагнит, обмотка которого через нормально открытые контакты кнопки и последовательно соединенные нормально закрытые контакты конечных выключателей педалей торможения и сцепления подсоединена к источнику питания, причем якорь электромагнита сочленен с рычагом, электромагнит выполнен с возможностью его перемещения с панели управления, а нормально открытые контакты кнопки блокированы нормально открытыми контактами геркона, установленного на электромагните.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая педаль; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Предлагаемая педаль управления подачей топлива содержит концевой выключатель 1 педали тормоза, педаль сцепления 2, концевой выключатель 3 педали сцепления, педаль тормоза 4, кнопку блокировки 5 выбранного режима, сигнальную лампу 6 "Педаль зафиксирована", геркон 7, электромагнит 8, механическую тягу 9, рукоятку 10 микроперемещения статора электромагнита, якорь 11 электромагнита, педаль 12 и рычаг 13.

Педаль работает следующим образом.

В выбранном режиме движения водитель нажимает кнопку блокировки 5. При этом электромагнит 8 запитывается по цепи: +12 В замка зажигания, замкнутые контакты концевого выключателя 1, педали сцепления 2 и концевого выключателя 3, педали тормоза 4, обмотка статора электромагнита 8, кнопка 5 блокировки режима движения и общий провод питания. Полюса статора электромагнита 8 притягивают якорь и тем самым фиксируют педаль (акселератор) 12 в том положении, в каком она была в момент нажатия кнопки 5, т.е. в выбранном режиме движения. Одновременно магнитное поле полюса электромагнита, воздействуя на контакты геркона 7, замыкает их и тем самым блокирует систему после отпускания кнопки 5. Загорается сигнальная лампа 6, сигнализирующая о том, что педаль акселератора зафиксирована.

Таким образом, произведена грубая фиксация выбранного режима движения.

Однако, как показала длительная экспериментальная проверка, из-за наличия люфтов в кинематических узлах системы, вариации показаний спидометра и запаздывания в реакции водителя и срабатывании кнопки блокировки 5 режим движения, т.е. линейная скорость автомобиля V, фиксируется с погрешностью V, составляющей в среднем 5-10% Ошибка V корректируется с помощью рукоятки 10, которая с помощью механической тяги 9 осуществляет микроперемещение (в пределах 2 мм) статора электромагнита 8. Это обеспечивает практически нулевую ошибку фиксации выбранного режима движения (по показанию спидометра автомобиля).

При необходимости изменить режим движения достаточно тронуть педаль сцепления 2 или тормоза 4, при этом статор электромагнита 8 отпустит якорь 11 (за счет размыкания соответственно контакта 1 или 3), сигнальная лампа 6 погаснет, управление акселератором перейдет к водителю.

В случае торможения водитель нажимает педаль тормоза 4, контакт концевого выключателя 3 размыкает цепь, статор электромагнита 8 отпускает якорь 11, педаль акселератора, расфиксировавшись, возвращается в исходное положение и двигатель начинает работать в режиме торможения.

Экспериментальная проверка устройства (педали акселератора) выполнена на автомобиле ВАЗ 2121 в течение двух лет. Якорь электромагнита 11 был выполнен в виде стальной пластины толщиной 4-5 мм.

Размеры якоря были выбраны такими, чтобы во время полного хода педали 12 якорь 11 полностью перекрывал полюса статора подковообразного электромагнита 8.

Электромагнит 8 был закреплен на кузове с помощью направляющих так, чтобы якорь двигался вдоль полюсов электромагнита на расстоянии 1-2 мм. Геркон был закреплен на одном из полюсов статора электромагнита (на катушке). Сердечник статора электромагнита имел значение 2 см2; ток, потребляемый катушкой 250 мА.

Эксплуатация фиксатора на прогоне 45 тыс. км позволила выявить его преимущества: стабильный режим работы двигателя на больших участках трассы дает экономию топлива, снижает содержание вредных примесей в выхлопе и утомляемость водителя. Если скорость ограничена знаком на большом участке, а дорожное покрытие позволяет двигаться быстрее, то выполнить требование знака, не отвлекаясь от спидометра, трудно, при фиксировании акселератора на допустимой скорости, можно переключить внимание на дорожную обстановку, не заботясь о скорости.

Промышленная применимость предлагаемой педали определяется тем, что электромагнитный фиксатор предлагаемой конструкции может быть установлен на любой автомобиль в автомастерской или автосервисе.

Формула изобретения

ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА, содержащая рычаг, панель управления, электромагнит, обмотка которого через нормально открытые контакты кнопки и последовательно соединенные нормально закрытые контакты конечных выклчателей педалей торможения и сцепления подсоединена к источнику питания, причем якорь электромагнита сочленен с рычагом, отличающаяся тем, что электромагнит выполнен с возможностью его перемещения с панели управления, а нормально открытые контакты кнопки блокированы нормально открытыми контактами геркона, установленного на электромагните.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в ручном управлении ножной педалью акселератора автомобиля для инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх