Устройство для постановки на рельсы транспортного средства

 

Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в устройствах для постановки транспортных средств на рельсы. Сущность изобретения: устройство для постановки на рельсы транспортного средства содержит направляющую лыжу, закрепленную на скобе, которая обхватывает головку рельса. Кроме того, устройство снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой. Дополнительная скоба взаимодействует с боковыми выступами, которые выполнены на опоре, а опора закреплена на направляющей лыже. 2 ил.

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы.

Известно устройство для постановки на рельсы транспортного средства, которое содержит направляющую лыжу, закрепленную на скобе для охвата головки рельса [1] Недостатком известного устройства является трудность установки устройства, имеющего большую длину, под колеса сошедших с рельсов локомотивов.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что но снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой для взаимодействия с боковыми выступами опоры, которая закреплена на указанной направляющей лыже.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить техническое решение, содержащее признаки, сходные с признаками, отличающими предлагаемое изобретение от прототипа, что обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для постановки на рельсы транспортного средства содержит направляющую лыжу 1, которая закреплена на скобе 2. Скоба 2 обхватывает головку рельса 3. Устройство снабжено дополнительной направляющей лыжей 4, которая соединена с указанной лыжей 1 внахлест и снабжена дополнительной скобой 5. Дополнительная скоба 5 взаимодействует с боковыми выступами 6 опоры 7, которая закреплена на направляющей лыже 1.

Устройство используется следующим образом.

На рельс 3 скобой 2 надевается лыжа 1, при этом ее опора 7 устанавливается на почве и располагается рядом с рельсом 3. На лыжу 1 скобой 5 надевается лыжа 4 и сдвигается вниз до тех пор, пока скоба 5 не упрется в выступы 6. Соединенные внахлест направляющие лыжи 1 и 4 имеют гладкую поверхность. Опора 7 повышает прочность места соединения внахлест лыж 1 и 4. При въезде забуренных колес локомотива на лыжу 4 предотвращается ее сползание вниз благодаря упору скобы 5 в выступы 6. Забуренные колеса, проехав лыжу 4 и лыжу 1, становятся на рельсы.

Выполнение устройства разъемным значительно снижает трудоемкость его установки под колеса локомотива, требует мало места для хранения, так как его можно разобрать и сложить, облегчает его доставку в разобранном виде к месту использования. Кроме того, лыжа 4 является самостоятельным устройством и поэтому может использоваться непосредственно в случаях разбуривания транспортных средств с высоким расположением рамы.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее направляющую лыжу, закрепленную на скобе для охвата головки рельса, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой для взаимодействия с боковыми выступами опоры, которая закреплена на указанной направляющей лыже.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом

Домкрат // 1763353

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному

Подъемник // 1678682
Изобретение относится к подъемникам, содержащим винтовую пару

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами. Рабочие домкраты взаимодействуют своими штоками с захватным приспособлением, закрепленным на головке сцепки. Рабочие домкраты установлены на подвижные салазки, размещенные на опорной балке. Для перемещения салазок на конце опорной балки смонтирован силовой гидроцилиндр, взаимодействующий с салазками. Салазки взаимно связаны тягой. Захватное приспособление выполнено в виде упорной балки, размещенной на головке сцепки, и несущей скобы, охватывающей головку сцепки и соединенной своими концами с упорной балкой. В результате повышается безопасность использования устройства, расширяются его технологические возможности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава (4) содержит накаточные башмаки (1), тяговое устройство в виде лебедки (3). На рельсе (2) закреплено фиксирующее приспособление (5). Лебедка (3) связана с фиксирующим приспособлением (5) тяговым канатом (6). Тяговый канат пропущен через систему обводных блоков (7, 8) с образованием полиспаста. Один обводной блок (7) размещен в колее рельсового пути и связан отрезком каната с фиксирующим приспособлением (5). Второй обводной блок (8) смонтирован на транспортном средстве (4). Фиксирующее приспособление (5) выполнено в виде рельсовых захватов, закрепленных на рельсах (2), между которыми установлена поперечная балка жесткости (13). В результате увеличивается ход перемещаемого подвижного состава, увеличивается тяговое усилие, отпадает необходимость в дополнительном транспортном средстве-тягаче. 2 ил.
Наверх