Опорное устройство для стрелы крана с грузовой подвеской

 

Использование: передвижные краны. Сущность изобретения: изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость опорного устройства для стрелы крана за счет присоединения к нижнему поясу стрелы ее собственной подушки, торец которой смещен вперед относительно торцов боковых направляющих стойки и оснащен в нижней части поперечными элементами, выступающими в плане за торцы направляющих, и за счет базирования ролика позади перекладины стойки и установки последней с возможностью перемещения верхней части впереди в пределах упругой деформации за счет натяжения каната грузовой подвески стрелы через ролик. 4 ил.

Изобретение относится к краностроению и предназначено для укладки стрелы крана в транспортном состоянии, преимущественно скоростных автомобильных кранов, у которых опорная стойка размещена позади кабины управления шасси, а крюк зачаливается позади опорной стойки.

Известно опорное устройство для стрелы крана, содержащее П-образную стойку с подушками на перекладине для укладки стрелы и с боковыми упорами (см. авт. св. СССР N 648507, кл. В 66 С 23/62).

Известно также выбранное в качестве прототипа устройство для закрепления стрелы плавучего крана по-походному, содержащее кроме стойки с подушками и боковыми упорами смонтированный на стреле ползун, а на стойке рельсы и шкворень с сухарем, связанным с ползуном, а также ограничители вертикального перемещения стрелы, смонтированные на боковых упорах (см. авт. св. СССР N 501969, кл. В 66 С 23/36, 1974).

Недостатком прототипа является сложность, громоздкость и большая металлоемкость узла фиксации стрелы от вертикального перемещения, препятствующие применению его на самоходных стреловых и особенно автомобильных кранах.

Цель изобретения упрощение конструкции и снижение металлоемкости опорного устройства для стрелы крана с грузовой подвеской.

Для этого опорное устройство, включающее П-образную стойку с боковыми упорами и смонтированными на них ограничителями вертикального перемещения стрелы с подушками на перекладине, дополнительно содержит горизонтальный ролик, закрепленный поперек П-образной стойки, неподвижно прикрепленную к нижнему поясу стрелы ее собственную подушку, торец которой смещен вперед относительно переднего торца боковых упоров стойки и оснащен в нижней части ловителями, выступающими в плане за пределы боковых упоров; а крюк грузового каната в транспортном состоянии зачален в точке, размещенной ниже ролика, причем перекладине сообщена возможность углового смещения вперед в пределах упругой деформации стойки на расстояние взаимодействия ограничителей с ловителями.

На фиг. 1 изображена компоновка опорного устройства для стрелы на автомобильном кране; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

На опорной раме крана 1 (фиг. 1) за кабиной управления 2 установлена П-образная стойка 3 для укладки в транспортное положение стрелы 4 после предварительной зачалки крюковой подвески 5 позади и ниже узла I с укладкой грузового каната 6 на свободно вращающийся ролик 7 (фиг. 2), размещенный позади перекладины стойки. В верхней части перекладина П-образной стойки оснащена боковыми упорами 8 с выступающим вперед на ограничителями 9 и подушками 10 (фиг. 3). Стрела 4 (фиг. 2) по месту сопряжения со стойкой содержит собственную подушку 11, торец которой смещен вперед относительно торца боковых упоров на расстояние более и оснащен в нижней части ловителями 12 так, что верхняя плоскость ловителей расположена в уровне нижней кромки ограничителей, причем ловители 12 в плане (фиг. 4) выступают за пределы боковых упоров 8.

Устройство работает следующим образом.

При укладке стрелы 4 (фиг. 1) в транспортное положение сначала поднимают стрелу, опускают крюковую подвеску 5 к месту зачалки, зачаливают и опускают подушкой 11 на стойку. Затем натягивают грузовой канат 6, который, воздействуя на ролик 7, в результате векторного разложения усилий смещает стойку вперед в пределах ее упругой деформации из положения, прорисованного сплошной линией (фиг. 2), в положение, прорисованное штрихом. Ограничители 9 пересекают ловители 12, фиксируя стрелу от подскока, а боковые упоры 8 упрутся в задние кромки ловителей 12, фиксируя предельное упругое смещение стойки.

Формула изобретения

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛЫ КРАНА С ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащее смонтированную на опорной конструкции крана П-образную стойку с опорными для стрелы подушками на ее перекладине, с боковыми направляющими для установки в них стрелы и с ограничителями вертикального перемещения стрелы, закрепленными на боковых направляющих, отличающееся тем, что оно снабжено роликом, закрепленным своей горизонтальной осью на П-образной стойке поперек нее, для запасовки через него каната грузовой подвески стрелы, а ограничители вертикального перемещения стрелы, выполненной с ответной опорной подушкой с закрепленными на ней поперечными элементами, расположены с выступанием их концов за торцы боковых направляющих вдоль них, при этом боковые направляющие установлены с возможностью упора их торцов в упомянутые поперечные элементы, а ограничители с возможностью захода своими выступающими концами над поперечными элементами при отклонении верхнего конца П-образной стойки в пределах упругой деформации при натягивании запасованного через упомянутый ролик каната зачаленной грузовой подвески стрелы, уложенной своей ответной подушкой на опорные подушки перекладины П-образной стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к соединению секций грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в разъемных соединених секций грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам стрел автокранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к соединениям секций грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, ..а; именно к опорным устройствам для мачт подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх