Вариатор скорости вращения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве плавной коробки скоростей автомобиля, управление которой может быть автоматизировано . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей вариатора скоростей. Для этого шина ведомого колеса армирована стальными или пластиковыми нитями, хорошо сцепленными со всей массой шины, внешняя поверхность шины для прочности может быть также армирована стальными или пластиковыми пластинами, сохраняющими гибкость поверхности ведомого колеса. На ступице вала шарнирно закреплены рычаги зубьев ведущего колеса, пальцы которых входят в прорези диска, образуя кулисную пару, диск может вращаться в подшипниках, установленных в рычаге, который при перемещении его по вертикали меняет эксцентриситет d диска относительно вала. Диск соединен с валом посредством муфты типа мальтийский крест, что заставляет диск синхронно вращаться с валом. Диск, муфта и рычаг образуют механизм изменения скорости вращения; жестко связанный с валом. Преимуществом такого механизма является неизменность расстояния между осями ведущего и ведомого колес, а также простота изменения числа оборотов пр.и помощи перемещения рычага, например посредством гидроусилителя, который может управляться водителем или автоматически соответствующей системой управления. 3. ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s Р 16 Н 3/42, 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4867056/28 (22) 09.08.90 (46) 30,03.93. Бюл. М 12 (76) В.Л. Лернер (56) Авторское свидетельство СССР

N 1060836, кл. F 16 Н 1/06, 1982. (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве плавной коробки скоростей автомобиля, управление которой может быть автоматизировано. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей вариатора скоростей. Для этого шина ведомого колеса армирована стальными или пластиковыми нитями, хорошо сцепленными со всей массой шины, внешняя поверхность шины для прочности может быть также армирована стальными или пластиковыми пластинами, сохраняющими гибкость поверхности ведомого колеса. На ступице

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве плавной коробки скоростей автомобиля, управление которой может быть автоматизировано.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возмо>кностей.

На фиг. 1 представлена схема вариатора с раскрытием возможной конструкции ведомого колеса: на фиг. 2, 3 — конструкция ведущего колеса с механизмом изменения скорости.

Ведомое колесо 1, взаимодействующее с ведущим колесом 2, выполненным со ступицей 3, установленной на валу 4, выполнено эластичным, где шина 5, выполненная из

„„5U„„1806303 А3 вала шарнирно закреплены рычаги зубьев ведущего колеса, пальцы которых входят в прорези диска, образуя кулисную пару, диск может вращаться в подшипниках, установленных в рычаге, который при перемещении его по вертикали меняет эксцентриситет д диска относительно вала. Диск соединен с валом посредством муфты типа мальтийский крест, что заставляет диск синхронно вращаться с валом. Диск, муфта и рычаг образуют механизм изменения скорости вращения; жестко связанный с валом. Преимуществом такого механизма является неизменность расстояния между осями ведущего и ведомого колес, а также простота изменения числа оборотов при помощи перемещения рычага, например посредством гидроусилителя, который может управляться водителем или автоматически соответствующей системой управления, 3 ил. высокопрочной резины, армирована прочными стальными или пластиковыми нитями д

6, имеющими хорошее сцепление со всей массой шины. Внешняя поверхность шины должна быть также довольно прочной и в то же время. гибкой, чего можно достигнуть путем армирования поверхности шины стальными или пластиковыми пластинками 7, или С) применением соответствующего бандажа. ()

Кроме того, шина должна иметь вполне определенные пустоты, что позволит получить сравнительно малую (в среднем) жесткость в радиальном направлении.

На ступице 3 вала 4 шарнирно закреплены рычаги зубьев 8, пальцы 9 которых входят в прорези диска 10, образуя кулис1806303 /верх тверх /низ вниз

Ведомое колесо располагается на вертикальной прямой, проходящей через оси вала и диска. Таким образом, меняя только

35, ную пару. Диск 10 может вращаться в подшипниках, установленных в рычаге (5), который при перемещении его по вертикали, меняет эксцентриситет диска 10 относительно вала 4. Кроме того, диск 10 соединен 5 с валом посредством муфты 12 типа "мальтийский крест", что заставляет диск 10 синхронно вращаться с валом 4, Таким образом, система жестко связана. Если эксцентриситет d равен О, зубья в силу симмет- 10 рии располагаются равномерно по окружности. Если d больше 0 (ось диска смещена вверх), зубья в верхнем положении располагаются чаще, чем в нижнем, и наоборот. При вращении вала картина будет 15 оставаться такой же, но зубья будут с неравномерной скоростью перемещаться bio окружности. За 1/N оборота вала 1, где N— число зубьев,. картина будет в точности повторяться (каждый зуб заменяется сосед- 20 ним). Так как шаги при d, не равном О,внизу и вверху различны, то за одно и то же время, соответствующее 1/N оборота, зубьями будут проходиться пути, соответствующие шагам и скорости вверху и внизу, которые 25 будут разными. будет выполняться соотношение эксцентриситет "d" перемещением рычага

11, например, при помощи гидроусилителя, можно плавно менять окружную скорость зубьев в области зацепления, а следовательно, и угловую скорость вращения ведомого колеса, Формула изобретения

Вариатор скорости вращения, содержащий установленные на валах и взаимодействующие друг к другом ведущее колесо со ступицей, выполненное с зубьями, и ведомое цилиндрическое колесо из эластичного материала, и механизм изменения скорости вращения, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, зубья ведущего колеса выполнены в виде шарнирно установленных на ступице рычагов, а механизм изменения скорости вращения выполнен в виде диска, расположенного со стороны торца ведущего колеса с возможностью вращения и радиального перемещения относительно оси вращения ведущего колеса, выполненного с одной центральной прямолинейной прорезью, проходящей через ось вращения диска, и радиальными прорезями по числу зубьев ведущего колеса, пальцев, одни концы которых закреплены на рычагах перпендикулярно их продольным осям, а другие концы расположены в радиальных прорезях диска и муфты, одна часть которой связана со ступицей ведущего колеса, а другая установлена в центральной прорези диска.

1806303

1806303

Составитель В.Лернер

Техред М.Моргентал

Корректор М.Андрушенко

Редактор C,Êóëàêîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 971 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вариатор скорости вращения Вариатор скорости вращения Вариатор скорости вращения Вариатор скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1790710
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, где требуется обеспечение бесступенчатого регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства преобразования и изменения скорости вращения валов.Цель

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения угловой скорости вращения рабочего вала машины без разрыва ее кинематической и силовой связи с двигателем

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины без разрыва из кинематической и силовой связи

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с бесступенчатым изменением скорости ведомого вала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах с внутренним зацеплением зубьев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дискретных приводах роторных, роторно-конвейерных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх