Наружное зеркало заднего вида транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: зеркало содержит корпус 1 с установленным на нем отражательным элементом 3. Корпус 1 прикреплен к держателю 5, соединенному шарнирно с кронштейном, снабженным элементами крепления к корпусу транспортного средства. Корпус 1 с элементом 3 имеет общую плоскость симметрии. В боковых стенках корпуса выполнены симметричные отверстия 4, в одном из которых съемно крепится держатель 5, а в другом установлена съемная крышка. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам в частности к наружным зеркалам заднего вида.

Известно зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее отражательный элемент, корпус, основание со сферической поверхностью, внутри которой размещена полусферическая опора, ось с пружиной, установленной в отверстии, выполненном в основании и полусферической опоре, при этом корпус установлен подвижно относительно полусферической опоры, нижний конец которой выполнен в виде многогранника и неподвижно установлен в отверстии основания (Авторское свидетельство СССР N 1184718, кл. B 60 R 1/06, 1985.

Наиболее близким к предлагаемому является наружное зеркало заднего вида, состоящее из головки, шарнирно установленной на кронштейне относительно оси поворота, при этом головка зеркала содержит рамку с передним и задним пазами, в которые вставлены соответственно отражательный элемент и задняя декоративная крышка. Кронштейн может прикрепляться с помощью резьбовых соединений в корпусе транспортного средства, а зеркало может быть ориентировано в одном или другом направлении для установки без других изменений на правой или левой стороне транспортного средства.

Недостатком известного зеркала является то, что оно может изменять положение в пространстве только относительно одной оси вращения и нет возможности регулировать его положение относительно других осей.

Техническая задача изобретения заключается в том, чтобы наружное зеркало заднего вида имело возможность регулирования его положения относительно любой оси в пространстве и при этом сохранялась возможность установки зеркала как с левой, так и с правой стороны транспортного средства.

Техническая задача достигается тем, что в наружном зеркале заднего вида транспортного средства, содержащем корпус с установленным в нем отражательным элементом, прикрепленный к держателю, соединенному через шарнир с кронштейном, имеющим элементы крепления к корпусу транспортного средства, корпус, выполненный полым, и отражательный элемент имеют плоскость симметрии, в противоположных боковых частях корпуса, симметричных относительно плоскости симметрии, выполнено по одному одинаковому отверстию, в одном из которых установлен держатель, съемно прикрепленный к внутренней поверхности корпуса, при этом кронштейн выполнен продольно симметричным, а шарнир сферическим.

Корпус может быть выполнен в виде чаши, а держатель прикреплен к корпусу посредством выступов, расположенных симметрично относительно плоскости симметрии корпуса на его дне, при этом отверстие, не занятое держателем, закрыто съемной крышкой.

Предложенные отличительные признаки позволяют получить новое свойство, т. е. возможность поворота зеркала относительно любой пространственной оси при сохранении возможности его установки как с левой, так и с правой стороны транспортного средства.

На фиг. 1 изображен общий вид зеркала с сечением, проведенным по плоскости, указанной на фиг. 2; на фиг. 2 вид зеркала сбоку с сечением, проведенным по плоскости, указанной на фиг. 1; на фиг. 3 внешний вид зеркала и его трансформация для перестановки на другую сторону транспортного средства.

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства содержит корпус 1, выполненный полым, например, в виде чаши из пластмассы. В корпусе 1 с помощью обода 2 установлен отражательный элемент 3. Корпус 1 и отражательный элемент 3 имеют общую плоскость симметрии, в противоположных боковых частях корпуса 1, симметричных относительно его плоскости симметрии, выполнено по одному одинаковому отверстию 4, в одном из которых перпендикулярно плоскости симметрии установлен держатель 5, съемно прикрепленный к выступам 6, расположенным на дне внутренней поверхности корпуса 1, симметрично относительно плоскости симметрии корпуса 1. Отверстие 4, не занятое держателем 5, закрыто схемной крышкой 7, выполненной из такого же материала, как и корпус 1. Держатель 5 соединен через сферический шарнир 8 с продольно симметричным кронштейном 9, имеющим элементы крепления к корпусу транспортного отверстия, например отверстия 10 под резьбовые соединения.

Сферический шарнир 8 может быть образован шарообразным выступом 11 на конце кронштейна 9, противоположном элементам крепления 10 к корпусу транспортного средства. На выступе 11 шарнира 8 расположен вкладыш 12 со сферическим углублением, при этом держатель 5 имеет окончание, форма которого соответствует наружной поверхности вкладыша 12, например цилиндрическая. Вкладыш 12 зажат держателем 5 посредством резьбового элемента 13, например болта, который регулирует жесткость шарнира. Для защиты шарнира 8 от загрязнения снаружи установлен резиновый сильфон 14.

Угловые пределы изменения пространственного положения зеркала, определены конструкцией шарнира 8 (см. фиг. 1 и 2).

Рассмотрим предлагаемое устройство в эксплуатации.

Для перестановки зеркала на другую сторону транспортного средства снимаем его с корпуса транспортного средства, отсоединив элементы крепления, входящие в отверстия 10 кронштейна 9. Затем убираем обод 2 и снимаем отражательный элемент 3 для получения доступа к резьбовым соединениям, удерживающим держатель 5 на выступах 6 корпуса 1. Отсоединив от держателя 5 корпус 1, переворачиваем его относительно плоскости симметрии на 180о, снимаем крышку 7 и переставляем ее на противоположное отверстие 4, затем устанавливаем держатель 5 в оставшееся открытым отверстие 4 и вновь прикрепляем его к выступам 6 на дне корпуса 1. Установив на место отражательный элемент 3, закрепляем его ободом 2 и получаем зеркало, симметричное первоначальной конструкции (см. фиг. 3). Закрепив зеркало на другой стороне транспортного средства с помощью крепежных элементов, входящих в отверстия 10 кронштейнов 9, ослабляем болт 13 для уменьшения жесткости сферического шарнира 8 и устанавливаем зеркало в нужном положении, затем вновь закрепляем болт 13. Таким образом, изобретение позволяет устанавливать зеркало как справа, так и слева от транспортного средства и поворачивать его относительно любой пространственной оси.

Формула изобретения

1. НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с установленным в нем отражательным элементом, прикрепленный к держателю, шарнирно связанному с кронштейном, снабженным элементами крепления к корпусу транспортного средства, отличающееся тем, что корпус выполнен полым и имеет с отражателем общую плоскость симметрии, в противоположных боковых частях корпуса выполнены симметричные отверстия, в одном из которых перпендикулярно плоскости симметрии установлен держатель, съемно закрепленный на внутренней поверхности корпуса, при этом кронштейн выполнен продольно-симметричным, а шарнир сферическим.

2. Зеркало по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде чаши, держатель закреплен в корпусе посредством выступов, расположенных симметрично на его дне, а отверстие, не занятое держателем, снабжено съемной крышкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам транспортных средств, а точнее к зеркалам заднего вида, смонтированным снаружи транспортного средства, со специальными оптическими свойствами

Изобретение относится к области автомобилестроения и касается зеркала заднего вида транспортного средства, например легковой автомашины с прицепом типа "караван"

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах, Цель изобретения - повышение безопасности движения - достигается тем, что видеосистема для транспортного средства, содержащая телекамеру 1, видеомонитор 2 и источник питания 3, снабжена приводом поворота 4 телекамеры 1, который управляется через командное устройство 5

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к конструкции зеркал заднего вида с дистанционным управлением, которые могут быть установлены преимущественно на легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к оборудованию автомобиля, в частности к наружным сферическим зеркалам заднего вида

Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулировки положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно к устройствам для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида

Изобретение относится к вертолетостроению и конструкции зеркал для наблюдения за грузом на внешней подвеске

Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку

Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений
Наверх