Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Автоматизированныйкласс исключает неопределенность выбора этапа, по которому преподаватель объясняет, при этом этап определяется на основе математического ожидания и среднеквадратичного отклонения , изучаемых в определенный момент этапов . 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 09 В 7/07
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621988/24 (22) 16.12.88 (46) 30.01.91. Бюл. ¹ 4 (75) В.Г. Вохмянин (53) 681.136.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N1059601,,кл. G 09 В 7/07, 1982. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть исИзобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей класса за счет указания преподавателем конкретного этапа, по которому необходимо вести объяснение.
Ориентиром для указания конкретного этапа, по которому необходимо вести обьяснение, служат математическое ожидание М (х), изученных в данный момент этапов, в качестве оценки которого естественно предложить среднее арифметическое изучаемых s
Данный момент этапов, и среднее квадратическое отклонение о (х), изучаемых в данный момент этапов, по параметрам которых определяют этап, по которому необходимо вести объяснение преподавателю по формуле
"-ЖЬ
На чертеже представлена структурная схема автоматизированного класса для обучения и контроля знаний обучаемых, „„ Д „„1624497 А1 пользовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Автоматизированный класс исключает неопределенность выбора этапа, по которому преподаватель объясняет, при этом этап определяется на основе математического ожидания и среднеквадратичного отклонения, изучаемых в определенный момент этапов, 1 ил.
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых содержит пульт 1 обучаемых и пульт 2 преподавателя.
Пульт 2 преподавателя содержит коммутатор 3, блок 4 обработки информации и блок
5 индикации.
Коммутатор 3 содержит элементы И 6. в элементы ИЛИ 7, элемент ИЛИ 8, триггер 9, 0 формирователь 10 импульсов, реле 11 времени, элементы И 12, элемент И 13. элементы 14-20 задержки.
Блок 4 обработки информации содержит счетчик 21. сумматор 22, блок 23 деления кодов, сумматор 24. блок 25 возведения 4 в степень (в квадрат), сумматор 26, блок 27 деления кодов, блок 28 извлечения корня (квадратного), сумматор 29. блок 30 деления д кодов, дешифратор 31.
В связи с тем, что из пультов 1 поступает многоразрядный код, элементы 6 и 7 состоят из нескольких идентичных схем сборки и совпадения соответственно (не показано).
Блок 4 обработки информации производит вычисление этапа Х, по которому необ1624497
20 о(х) ходимо преподавателю вести объяснение по приведенной формуле.
Для вычисления математического ожидания, определяемого по формуле
)xi
М(х) =
i=1 и где Xi — номер этапа, изучаемый учащимися; п — общее количество учащихся;
М (х) - математическое ожидание изучаемых в данный момент этапов используют сумматор 22 и блок 23 деления кодов.
Для вычисления среднеквадратичного отклонения, определяемого по формуле используют устройство на базе сумматора
24, блока 25 возведения в степень (квадрат), сумматор 26, блок 27 деления кодов, блок 28 извлечения корня (квадратного).
Устройство для вычисления выражения
1+ гт(х) выполнено на базе накопительного сумматора 29.
Вычисление этапа X по числовым значениям М (х) и 1 + а(х) осуществляется блоком
30 деления кодов. Последовательность выполнения операций обеспечивается коммутатором 3.
Установка устройства в исходное положение осуществляется реле 11 времени, выход которого связан с шинами обнуления всех сумматоров и арифметических устройств (не показано), Для исключения введения дополнительных блоков памяти нулевым состоянием сумматора 29 является состояние, при котором в него записана единица.
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом.
Информация с номера этапа (количество изученных разделов) из пульта 1 поступает на входы элементов И 6. На второй вход элементов И 6 первого опрашиваемого пульта 1 с формирователя 10, предназначенного для последовательного опроса пультов 1, проходит разрешающий сигнал, по которому код этапа через элементы 6 и 7 при наличии разрешающего сигнала с триггера 9 (разрешающий сигнал с триггера 9 поступает на сумматор 22 в том случае, если триггер установлен в нулевое положение) поступает в сумматор 22. Формирователь
10 подает разрешающий сигнал на следующий элемент 6, и в сумматор 22 прибавляется новый этап, который изучает второй учащийся. Таким образом, за цикл опроса в сумматоре 22 сформируется сумма номеров этапов, изучаемых каждым учащимся. Также за цикл опроса в счетчике 21 будет эаписано число опрошенных формирователем
10 пультов 1.
По окончании цикла опроса с выхода формирователя 10 подается сигнал на блок
23, на выходе которого формируется код математического ожидания. Затем с выхода формирователя 10 подается сигнал на счетный вход триггера 9. Он устанавливается в единичное состояние, этим же сигналом обнуляется счетчик 21.
После этого начинается второй цикл опроса. При этом благодаря тому, что триггер
9 установлен в единичное состояние, в сумматоре 22 нового накопления результатов не происходит. С элемента ИЛИ 8 через элементы 13 и 15 поступает сигнал разрешения на сумматор 24, разность кодов с выхода которого поступает на вход блока 25 для возведения в квадрат. Выход блока 25 соединен с сумматором 26. По завершению второго цикла опроса в сумматор 26 будет записано выражение и (Х; — М (х ))) =1
С выхода формирователя 10 через элемент 12 и будет подан разрешающий сигнал на блок 27. Частное от деления двух величин поступает в блок 28 извлечения квадратного корня, На выходе блока 28 получено значение среднего квадратичного отклонения, которое переносится в сумматор 29, обеспечивающий сложение среднего квадратичного отклонения с единицей. По разрешающему сигналу с элемента 20 блок 30 производит вычисление этапа Х, значение которого преобразуется в десятичную систему счисления с помощью дешифратора 31 и будет высвечено преподавателю на информационном табло блока 5 индикации, Так как выход элемента 12 соединен с входом реле 11, то сигналом с элемента И 12 оно запускается. При этом формирователь
10 прекращает свою работу на время, определяемое реле 11, Это время выбирается достаточным для чтения информации с блока 5, например равным 10 с.
По истечении заранее заданного времени 10 с с выхода реле 11 подается импульс на все сумматоры и арифметические устройства, посредством которого они обнуляются, запускается формирователь 10
1624497
Составитель О. Болдырев
Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Редактор М. Келемеш
Заказ 193 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Исключение неопределенности выбора этапа, по которому необходимо вести объяснение преподавателю, является достоинством и преимуществом предлагаемого изобретения по сравнению с аналогом.
Формула изобретения
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащий пульты обучаемых, выходы которых соединены с информационными входами коммутатора. первый и второй выходы которого соединены со счетным и установочным входами счетчика. выходы которого соединены с информационными входами первых групп первого, второго и третьего делителей кодов, третий выход подключен к информационным входам первого сумматора и информационным входам первой группы второго сумматора, четвертый и пятый выходы соединены соответственно с установочным входом первого сумматора и управляющим входом первого делителя кодов, выходы первого сумматора соединены с информационными входами второй группы первого делителя кодов, шестой выход коммутатора соединен с управляющим входом второго сумматора, выходы которого соединены с информационными входами блока возведения,в степень, управляющий вход которого соединен с седьмым выходом коммутатора, а выходы соединены с информационными входами третьего сумматора, выходы которого соединены с информационными входами второй группы второго де5 лителя кодов, управляющий выход которого соединен с восьмым выходом коммутатора, а выходы соединены с информационными входами блока извлечения корня, управляющий вход которого соединен с де10 вятым выходом коммутатора, десятый выход которого соединен с управляющим входом третьего делителя кодов, четвертый сумматор и блок индикации, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения
15 дидактических возможностей класса, в него введен дешифратор, входы которого соединены с выходами третьего делителя кодов, а .выход соединен с входом блока индикации, управляющие входы первого и третьего сум20 маторов соединены соответственно с десятым и одиннадцатым выходами коммутатора, выходы первого делителя кодов соединены с информационными входами второй группы второго сумматора, 25 выходы блока извлечения корня соединены с информационными входами четвертого сумматора, управляющий вход которого соединен с двенадцатым выходом коммутатора, а выходы соединены с входами второй
30 группы третьего делителя кодов.