Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. В колесе, содержащем два жестко связанных между собой ступицей 2 диска 1, между которыми с возможностью радиального перемещения шарнирно на осях 4 установлены башмаки 6, а оси 4 подпружинены относительно дисков. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известно колесо транспортного средства, содержащее два жестко связанных между собой и ступицей и отстоящих друг от руга на определенном расстоянии диска и опорные башмаки, закрепленные шарнирно равномерно с определенными интервалами по периметру дисков на установленных между дисками осях.

Положительным качеством колеса с шарнирно подвешенными к дискам башмаками является то, что со стороны колеса на башмак в период его взаимодействия с опорной поверхностью действуют только вертикальные нагрузки и башмак соответственно взаимодействует с опорной поверхностью только в вертикальном направлении равномерно по всей опорной поверхности. Такое взаимодействие башмаков обеспечивает значительное увеличение тяговых свойств колеса, снижает разрушающее воздействие колеса на грунт и его переуплотнение. Башмаки, укладываясь в процессе качения колеса на грунт, представляют собой как бы рельсовый путь, по которому перекатывается колесо.

Недостатком такого колеса является то, что оно может хорошо работать на грунтах с низкой несущей способностью, но не обеспечивает нормального движения транспортного средства по дорогам с твердым покрытием.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в обеспечении нормальной работы колеса на различных грунтах. Технический результат сводится к тому, что предложенное колесо по сравнению с указанным выше способно работать на дорогах с твердым покрытием без повреждения этого покрытия и адаптироваться при взаимодействии с грунтами с низкой несущей способностью в зависимости от их состояния.

Сущность изобретения, с помощью которой достигается указанный технический результат, заключается в том, что в колесе транспортного средства, содержащем два связанных между собой и ступицей и отстоящих друг от друга на определенном расстоянии диска и опорные башмаки, закрепленные шарнирно равномерно с определенным интервалом по периметру дисков на осях, установленных между дисками, опорные башмаки размещены между дисками и установлены на них с возможностью радиального перемещения между ними и подпружинены. Кроме того, диски по наружному периметру снабжены упругими шинами, опорная поверхность башмаков снабжена протекторами из упругого материала, башмаки установлены на осях через упругие шарниры и диски связаны со ступицей через упругие связи.

На фиг.1 показано колесо, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Колесо состоит из дисков 1, связанных между собой ступицей 2. На дисках 1 подвижно в радиальных направляющих 3 установлены оси 4, которые подпружинены относительно дисков упругими элементами 5. На осях 4 шарнирно установлены башмаки 6, которые размещены между дисками 1 и могут перемещаться между ними в радиальном направлении. Диски по наружному периметру снабжены упругими шинами 7, которые могут быть пневматическими или массивными. Опорная часть башмаков 6 выполнена из упругого материала и снабжена протекторами 8. Башмаки 6, кроме того, установлены на осях 4 через упругие шарниры 9, которые могут быть выполнены в виде резинометаллических шарниров. Диски со ступицей связаны через упругие элементы 10, в качестве которых могут быть листовые или пружинные рессоры, резиновые подушки и т.д.

Работает колесо следующим образом.

При движении транспортного средства по грунтам с низкой несущей способностью диски 1 утапливаются в грунт и основная нагрузка со стороны транспортного средства на грунт начинает передаваться через опорные башмаки 6, которые перемещаются радиально между дисками к центру колеса, прижимаются к грунту упругими элементами 5 и взаимодействуют с опорной поверхностью только в вертикальном направлении, что обеспечивает равномерное удельное давление на грунт со стороны колеса. В результате этого обеспечивается возможность реализации более высокой тяги и снижается разрушающее воздействие на почву. Упругие элементы 5 имеют жесткость, обеспечивающую при движении по грунтам с низкой несущей способностью передачу основной нагрузки, действующей на колесо с дисков 1 на башмаки 6, и учитывающую деформацию шины 7 в зоне контакта с опорной поверхностью. Наличие связи башмаков с осями 4 через упругие шарниры 9 обеспечивает полную реализацию крутящего момента, подводимого к колесу, во взаимодействии с грунтом, а связь дисков со ступицей через упругие элементы 10 обеспечивает вертикальное подрессоривание колеса и гашение динамических нагрузок со стороны колеса на силовую передачу.

При движении транспортного средства по твердым грунтам или дорогам с твердым покрытием основная нагрузка и основное взаимодействие с опорной поверхностью осуществляется через диски 1, снабженные шинами 7, т.е. колесо работает в режиме качения как обычное колесо, а башмаки взаимодействуют с опорной поверхностью в качестве средства для повышения сцепления колеса с грунтом и эффективно работают на скользких грунтах, когда возможно буксование, поскольку, как уже указывалось выше, они взаимодействуют с опорной поверхностью только через вертикальную нагрузку.

Такая конструкция колеса позволяет значительно повысить проходимость транспортных средств на грунтах с низкой несущей способностью при сохранении нормальных режимов движения на твердых грунтах.

Формула изобретения

1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два связанных между собой ступицей и отстоящих друг от друга на определенном расстоянии диска и опорные башмаки, установленные шарнирно, равномерно с определенным интервалом по периметру дисков на осях, закрепленных на дисках между ними, отличающееся тем, что опорные башмаки размещены между дисками и установлены на них с возможностью радиального перемещения между ними и подпружинены.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что диски по наружному периметру снабжены упругими шинами.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что опорная поверхность башмаков снабжена протекторами из гофрированного упругого материала.

4. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что башмаки установлены на осях через упругие шарниры.

5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что диски связаны со ступицей через упругие связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговому электроприводу транспортных средств постоянного тока и может быть использовано на подвижном составе городского электротранспорта и метрополитена

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх