Система управления муфтой и тормозом механического пресса

 

Сущность изобретения: система управления муфтой и тормозом механического пресса содержит ресивер, электроуправляемые распределители подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры муфты и тормоза, глушители шума, установленные в магистралях выхлопа и реле давления, каждое из которых установлены в магистрали выхлопа распределителей муфты и тормоза перед глушителем шума, и связано с электроуправлением распределителей муфты и тормоза. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления механическими прессами.

Известна система управления муфтой и тормозом механического пресса, содержащая ресивер, электроуправляемые распределители подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры муфты и тормоза и глушители шума, установленные в магистралях выхлопа распределителей муфты и тормоза.

В известной системе глушители шума, конструкция которых в большинстве случаев основана на прохождении отработанного воздуха через пористый звукопоглощающий элемент, выходят из строя и перестают выполнять свои функции практически раньше, чем это обнаружится. Следует отметить, что время выхода глушителя из строя практически установить невозможно, так как оно зависит от множества случайных факторов, например от подготовки и подачи сжатого воздуха (сырой, сухой), трубопровода (новый, старый) и т.д. а полное загрязнение пор звукопоглощающих элементов глушителя микрочастицами, находящимися в сжатом воздухе, приводит к изменению рассогласованности включения-выключения узла муфта-тормоз и к сдваиванию ходов ползуна пресса, в результате чего снижается надежность и безопасность работы прессового оборудования. Другой причиной, приводящей к сдваиванию ходов ползуна, является образование конденсата в магистралях из-за разности температур, поэтому при выхлопе отработанного воздуха с конденсатом через пористый звукопоглощающий элемент глушителя может произойти обледенение его поверхности (практически это наблюдается даже в летнее время), имеющее такой же эффект, что и забивание пор звукопоглощающего элемента глушителя микрочастицами.

Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в исключении случая сдваивания ходов ползуна пресса из-за неисправности глушителей шума, что обеспечивает повышение надежности и безопасности работы пресса за счет контроля работоспособности глушителя шума.

Технический результат достигается тем, что система управления муфтой и тормозом механического пресса, содержащая ресивер, электроуправляемые распределители подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры муфты и тормоза и глушители шума, установленные в магистралях выхлопа распределителей муфты и тормоза, снабжена реле давления по числу магистралей выхлопа, каждое из которых установлено в магистрали выхлопа распределителей муфты и тормоза перед глушителем шума и связано с электроуправлением распределителей муфты и тормоза.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы управления муфтой и тормозом механического пресса; на фиг.2 вариант исполнения части электросхемы пресса, где изображена связь реле давления с электроуправлением распределителей муфты и тормоза.

Система управления содержит ресивер 1, электроуправляемые двухпозиционные трехлинейные (2/3) распределители 2 и 3 подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры 4 и 5 соответственно муфты 6 и тормоза 7, глушители шума 8 и 9, установленные соответственно в магистралях выхлопа 10 и 11 распределителей 2 и 3 муфты 6 и тормоза 7 и два реле давления 12 и 13. Реле давления 12 установлено в магистрали выхлопа 10 распределителя 2 перед глушителем шума 8. Реле давления 13 установлено в магистрали выхлопа 11 распределителя 3 перед глушителем шума 9. Исполнительный механизм пресса может состоять из главного (эксцентрикового) вала 14, шатуна 15 и ползуна 16. Оба реле давления 12 и 13 связаны с электроуправлением распределителей 2 и 3 муфты 6 и тормоза 7 (фиг. 2) посредством взаимосвязи реле включения муфты и тормоза РПП и реле "неисправен глушитель" РП2.

На фиг.1 показана часть силовой электросхемы пресса, а именно нормально открытые контакты реле РПП для подачи необходимого напряжения на электромагниты распределителей 2 и 3 муфты и тормоза.

На фиг. 2 показаны кнопки двурукого включения КУI и КУ2, кнопка восстановления готовности к работе КУ3, кулачок командоаппарата на подхват включения муфты и тормоза КА, реле давления воздуха РД 12 и РД 13, лампа сигнальная "неисправен глушитель" ЛС.

Система управления работает следующим образом.

При пуске пресса, т.е. при нажатии кнопки КУ 1 и КУ 2, через нормально закрытый контакт 17 реле РП2 включаются реле РП1, нормально открытые контакты которых включают электромагниты распределителей 3 и 2, и сжатый воздух из ресивера 1 поступает по магистрали 18 через распределитель 3, трубопровод 19 в силовой пневмоцилиндр 5 тормоза, а по магистрали 20 через распределитель 2, трубопровод 21 в силовой пневмоцилиндр 4 муфты. При этом системой управления пресса обеспечивается предварение отключения тормоза перед включением муфты (на схеме это не показано, так как оно может быть достигнуто различными способами, например с помощью электропневмоуправления, и не является однозначным для заявляемого технического решения, а также не влияет на достижение технического результата заявляемого изобретения). В результате тормоз 7 отключается, а муфта 6 включается и передает движение на исполнительный механизм. Совершается возвратно-поступательное движение ползуна 16, при этом при приходе ползуна 16 в нижнюю мертвую точку контакт командоаппарата КА заблокирует кнопки КУ1 и КУ2, а при приходе его в верхнюю мертвую точку контакт командоаппарата КА отключит реле РПП и соответственно электромагниты распределителей 2 и 3. Электроуправляемые распределители 2 и 3 отключаются, причем также системой управления пресса обеспечивается предварение отключения муфты 6 перед включением тормоза 7 (не показано) и отработанный воздух из силового пневмоцилиндра 4 муфты по трубопроводу 21 через распределитель 2, а из силового пневмоцилиндра 5 тормоза по трубопроводу 19 через распределитель 3 поступает соответственно в выхлопные магистрали 10 и 11 и через глушители шума 8 и 9 в атмосферу. Одновременно отработанный воздух из выхлопной магистрали 10 и 11 поступает соответственно в реле давления 12 и 13, настроенное на определенное контролирующее избыточное давление в выхлопных магистралях 10 и 11. При засорении пор звукопоглощающего элемента глушителя шума 8 и 9 давление соответственно в выхлопных магистралях 10 и 11 увеличивается, и достигнув настроенного в реле давления 12 и 13, последние срабатывают, и своими нормально открытыми контактами включают реле неисправности глушителя РП2, которое своим нормально открытым контактом 22 заблокирует РД 12 и РД 13 и одновременно на пульте управления включит сигнальную лампу ЛС неисправности глушителя, а своим нормально закрытым контактом 17 разорвет цепь реле включения муфты и тормоза РПП и тем самым предохранит пресс от возможности сдваивания ходов ползуна из-за неисправности глушителей шума 8 и 9. После замены звукопоглощающего элемента в глушителях шума 8 и 9 кнопкой КУЗ восстанавливают готовность пресса к работе.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ И ТОРМОЗОМ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, содержащая ресивер, электроуправляемые распределители подачи воздуха в силовые пневмоцилиндры муфты и тормоза и глушители шума, установленные в магистралях выхлопа распределителей муфты и тормоза, отличающаяся тем, что она снабжена реле давления по числу магистралей выхлопа, каждое из которых установлено в магистрали выхлопа распределителей муфты и тормоза перед глушителем шума и связано с электроуправлением распределителей муфты и тормоза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузнечнопрессовому производству, а именно к системам управления ходами подвижной траверсы гидравлического ковочного пресса с приводом от клапанного распределителя

Изобретение относится к области кузнечно-прессового оборудования и может быть использовано при обработке металлов давлением, Сущность: в безмуфтовом механическом прессе, содержащем станину, механизм переменной структуры, состоящий из установленного в направляющих станины ползуна, шатуна и коромысла, шарнирно соединяющих ползун с кривошипным валом, уравновешиватель, механизм включения и механизм отключения, с целью увеличения надежности и улучшения условий техники безопасности уравновешиватель ползуна выполнен в виде гидравлического цилиндра одностороннего действия, который соединен с резервуаром-аккумулятором с помощью параллельно расположенных двухходового распределительного золотника, подпорного и предохранительного клапанов , причем резервуар-аккумулятор связан с насосной станцией и со сливной магистралью посредством подпорного клапана с одной стороны и предохранительного клапана с другой

Изобретение относится к куэнечнопрессовому машиностроению, в частности к конструкциям механических прессов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения и, в частности, к кривошипным прессам с многоточечной подвеской ползуна

Изобретение относится к прессостроению, в частности к кривошипным прессам

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкам-автоматам и кузнечно-прессовым машинам-автоматам, содержащим несколько рабочих органов, работающих по заданной циклограмме

Изобретение относится к механическим прессам для вырубки заготовок и штамповки деталей из листового материала

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к механическим прессам

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к конструкциям механических прессов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления кривошипными горячештамповочными прессами

Изобретение относится к прессу для прессования порошкообразных масс, в частности металлического порошка, с использованием имеющего по меньшей мере один шатун, а также один коленвал эксцентрикового кривошипного привода для приведения в действие блока верхнего пуансона, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к способу работы пресса
Наверх